Статьи

Союз RTB и native advertising – миссия невыполнима?

Союз RTB и native advertising  – миссия невыполнима?

RTB (real-time bidding) и так называемая естественная реклама (native advertising) стали наиболее обсуждаемыми технологиями этого года в сфере интернет-рекламы. 

Про RTB уже написано и сказано много, более того, вопрос ставится уже не о том, приобретет ли эта технология популярность, поскольку ответ очевиден, а о том, какую долю рынка займут продажи рекламы с помощью RTB.

Что же касается естественной рекламы, то, согласно исследованиям Forbes, спонсируемый контент увеличивает намерение совершить покупку на 41%.

По результатам исследования Benchmarking the Effectiveness of Native Ads, по количеству просмотров естественная реклама опережает баннерную на 52%.
При этом, 32% участников исследования заявили, что естественным объявлением они хотели бы поделиться с другом или родственником, в то время, как баннер вызвал такое желание только у 19% респондентов.Популярность естественной рекламы неуклонно растет.

Еще пару лет назад мало кто задумывался о том, что получится, если совместить эти две технологии. До сих пор считалось, что ситуация, когда спонсируемый контент покупается и продается в больших масштабах с помощью автоматических механизмов RTB, в принципе невозможна в силу особенностей обеих технологий.

На данный момент естественная реклама остается в рамках «произведений ручной работы», результатом плотного сотрудничества между владельцем площадки и рекламодателем, и потому полностью исключается возможность ее покупки и продажи через RTB.

Однако действительно ли это невозможно?

По мнению экспертов, чтобы подобный симбиоз стал возможным, нужно изменить динамику взаимодействий между рекламодателями и площадками. Естественная реклама невероятно эффективна на таких сайтах, как, например, Forbes и Mashable, которые удерживают своих читателей в большей мере благодаря брендированному контенту, чем редакционными статьями. Многие специалисты рекламной отрасли считают эту тенденцию очень показательной и многообещающей.  

Но далеко не все настроены так оптимистично:

«Сама идея о том, что вы потенциально можете автоматизировать этот процесс, противоречит тому, чем на самом деле является естественная реклама по своей сути», - считает Эндрю Горенштейн, Gawker Media. -  “Тот контент, который является естественным для Gawker, по определению не может быть естественным для другого сайта, даже если у него похожая аудитория или редакционный контент».

«Я думаю, что практически это невозможно, поскольку естественная реклама предполагает создание отдельного рекламного материала для каждого конкретного сайта. Не понятно даже, как технически можно реализовать продажи естественной рекламы через RTB, которая рассчитана на масштаб», – считает Вячеслав Великий, директор системы управления интернет-рекламой Rontar.  

С этим сложно не согласиться, но у сторонников идеи продаж естественной рекламы через RTB есть свои аргументы.

Суть в том, что этот спонсируемый контент, размещенный на конкретном сайте, после клика на него, должен переводить на другие сайты, подобно тому, как работает виджет спонсируемого контента. В отличие от баннерной рекламы, здесь нет способа гарантировать вид и качество спонсируемых материалов. Главное, они должны быть естественными частями редакционного контента, поэтому они должны выглядеть по-разному на разных площадках. Это значит, что рекламодатели и владельцы площадок должны контролировать, как будет выглядеть их естественная реклама, что довольно сложно.  

По мнению Криса Сукорника, Chango, решением этой проблемы могут стать частные биржи, которые продают инвентарь естественной рекламы владельцам сайтов, при этом каждое рекламное сообщение должно пройти проверку и получить индивидуальную цену. Это по-прежнему автоматизированная технология RTB, но использующая больше человеческих ресурсов и ручного труда, поскольку ставки предварительно согласовываются, прежде чем рекламодатель сможет купить рекламу на конкретном сайте. Несмотря на то, что это замедляет процесс в целом, такой способ позволит владельцам сайтов быть уверенными, что естественная реклама, которую они разместят на своих площадках, не нарушит целостности их редакционного контента. При этом пока не ясно, как следует оплачивать такие сделки, будет ли это стоимость за вовлечение или стоимость за тысячу показов и т.д.

Несмотря на убедительные аргументы как сторонников, так и противников идеи симбиоза RTB и естественной рекламы, вопрос о том возможен ли подобный союз, остается по-прежнему открытым. Ответ на него будет зависеть от многих факторов, в том числе, таких как развитие технических возможностей, развитие RTB и ситуации на рынке интернет-рекламы в целом. 

Инна Машек
Advertology.Ru

02.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2024 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация