Новости

"Мобильное рабство" остается до апреля

"Мобильное рабство" остается до апреля

За два дня до отмены «мобильного рабства» Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о введении переходного периода до 15 апреля 2014 года. 

По идее со вчерашнего дня любой абонент мобильной связи должен был иметь возможность подать заявление о переходе к другому оператору с сохранением собственного номера. Но за два дня до отмены «мобильного рабства» Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о введении переходного периода до 15 апреля 2014 года. Это значит, что до этого времени операторы сами вправе определять, когда начать обслуживать в своей сети «перебежчиков».

Переходный период оказался на руку и.о. гендиректора ЦНИИС Алексею Васильеву, ответственному за ведение базы данных перенесенных номеров, так как необходимое для качественного оказания услуги MNP тестирование системы еще не завершено. «Тестирование переноса — это обоюдный процесс, в котором участвуют две и более сторон. Все операторы «большой тройки», структуры «Ростелекома», «Tele2 Россия» и ряд операторов из регионов России провели все необходимые тестовые переносы», — уверил РБК daily г-н Васильев.

О неготовности того или иного оператора к оказанию услуги MNP, по его словам, теперь можно будет судить только в следующем году, после окончания переходного периода, установленного правительством.

Сейчас, по словам и.о. гендиректора ЦНИИС, обучение пользованию базой данных перенесенных номеров (БДПН) прошли 14 операторов, однако только шесть из них готовы к реальному процессу переноса номера в автоматизированном режиме. Это МТС, «ВымпелКом», «Теле2 Россия», «МегаФон», «Байкалвестком» и «ЕнисейТелеком». Остальные же проходили лишь имитацию переноса номера через БДПН с использованием своих IT-систем.

На вопрос о том, сколько времени теперь потребуется ЦНИИС, чтобы полностью отладить механизм оказания услуги, г-н Васильев ответил, что стопроцентная готовность и корректность проведения всех процедур может быть установлена лишь на практическом опыте и «делать предположения было бы преждевременно».

О принципиальной готовности своих сетей к оказанию услуги MNP РБК daily сообщили все четыре крупнейших мобильных оператора. Но они же и признают, что если кто-то решится воспользоваться услугой прямо сейчас, все может пройти неидеально.

По словам пресс-секретаря компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше чем за два-три года, в то время как срок, отведенный российским законодательством, оказался меньше 12 месяцев. «К сожалению, сегодня невозможно гарантировать, что необходимые мероприятия реализованы всеми операторами связи России. Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года», — отметила г-жа Айбашева. Она добавила, что желающие воспользоваться услугой MNP в первое время могут столкнуться с проблемами входящих зарубежных звонков, SMS и MMS, а также с оплатой услуг через третьих лиц.

Ее опасения подтвердил представитель компании МТС Дмитрий Солодовников, объяснив возможное возникновение проблем задержкой регуляторов с принятием нормативной базы. «Все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас», — отметил г-н Солодовников.

Представитель компании «МегаФон» Татьяна Зверева не исключила возможности, что в ряде случаев оператор воспользуется правом установить более поздний срок для начала оказания услуг пришедшему абоненту. «Если это будет сделано, то исключительно в целях предоставления более качественных услуг», — добавила она.

«Качество услуги будет зависеть от всех участников процесса, в том числе небольших региональных операторов, операторов междугородной и международной связи, платежных систем и других. У каждого из них своя степень технической готовности. Мы надеемся, что в течение переходного периода все участники смогут обеспечить необходимое качество», — отметил представитель «Tele2 Россия» Константин Прок­шин.

Отвечая на вопрос, за счет чего операторы намерены сохранить свою абонентскую базу и привлечь новых клиентов, г-жа Айбашева отметила простую и удобную программу лояльности «Билайна», гибкие тарифные планы, а также развитую сеть офисов обслуживания и продаж по всей России. Г-жа Зверева надеется на высокий уровень сервиса в «МегаФоне» и самый быстрый мобильный Интернет, работающий на крупнейшей сети 4G. Г-н Солодовников, в свою очередь, напомнил, что при самой большой абонентской базе в стране от услуг МТС отказывается минимальное среди «большой тройки» количество абонентов. Показатель оттока по итогам третьего квартала этого года, по его данным, составил 9,1%. К преимуществам МТС представитель компании также отнес комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством.

Свои инструменты удержания уходящих абонентов готовит и «Tele2 Россия». «В частности, на основе анализа потребления услуг абонента мы сможем предложить ему более выгодный тарифный план из имеющихся у нас, а также дополнительные пакеты минут и мегабайт», — отметил г-н Прокшин.

По мнению г-на Васильева, поскольку интерес общественности к внедрению услуги остается высоким, всплеск активности абонентов в первый месяц будет вполне логичным. Однако потом ожидается некоторое снижение активности. Всего же, по его подсчетам, за следующие 13 месяцев услугой MNP воспользуются от 2 до 6% общего числа SIM-карт на территории России (всего же в стране сегодня зарегистрировано более 200 млн мобильных номеров). Сам г-н Васильев менять своего оператора пока не планирует, так как качество предоставляемой связи отвечает его требованиям.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

02.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 17:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация