Школа рекламиста

3 типа аудитории, важных для контент-маркетинга

3 типа аудитории, важных для контент-маркетинга

Наиболее важная часть вашей контент-маркетинговой кампании – это построение аудитории. Без аудитории, которая будет потреблять ваш контент, нет смысла заниматься его созданием. Без аудитории вы не сможете получать прибыль.

Существует 3 типа аудитории: искатели, усилители и последователи. В этой статье мы детально рассмотрим каждый тип и определим их ключевые характеристики, чтобы у вас больше не возникало трудностей в коммуникации с ними.

Искатели

Кто такие искатели? У искателей есть потребность или проблема, и они ищут как решить ее онлайн. Для этого они могут читать ваш блог, изучать ваши продукты, подписываться на ваши группы в соцсетях и т.д. В общем, делать все, чтобы получить нужную им информацию.

Главные атрибуты искателей:

  • Ищут конкретную информацию.
  • Интересуются только тем контентом, который может решить их проблему.
  • Чтобы вовлечь в общение этот тип аудитории, необходимо использовать все виды медиаканалов: платные (контекстная реклама, баннеры, реклама в газетах и на ТВ), заработанные (соцсети, форумы, «сарафанное радио») и собственные (сайт, каталоги, брошюры, торговые точки компании).
  • Приходят и уходят в любое удобное для них время, самостоятельно выбирая способ и канал коммуникации.

Обратите внимание на последний пункт: вы не сможете контролировать то, как они будут связываться с вами, и сколько продлится ваше общение. Поэтому для того чтобы получить их внимание, вам придется увеличить свое присутствие на всех площадках, где они могут вас найти. Пишите и публикуйте в своем блоге полезные статьи и обзоры, отвечайте на вопросы пользователей в соцсетях и онлайн-сообществах, размещайте информацию о своей компании на сайтах вашей отрасли, занимайтесь гостевым постингом (публикация контента на сторонних ресурсах) и т.д.

Почему искатели важны?

Как только вы удовлетворите (или не удовлетворите) потребность искателя, он уйдет раз и навсегда, поэтому очень важно вовремя конвертировать его в представителя другой группы: в клиента, усилителя или последователя.

Усилители

Кто такие усилители? Усилители имеют собственную аудиторию и могут быть вашей личной армией для распространения вашего контента. Возможно, вы уже работаете с ними и знаете этот тип аудитории как лидеров мнений, репортеров, обозревателей или аналитиков.

Главные атрибуты усилителей:

  • Делятся контентом, который интересен им в личном или профессиональном аспекте.
  • Как правило, преследуют одну единственную цель – увеличение своей собственной аудитории.
  • Делятся контентом только тогда, когда они этого хотят, через публичные и приватные каналы.

Чтобы стать усилителем, который, кстати, может быть вашим счастливым покупателем, работником или стратегическим партнером, человек должен выполнить всего 2 действия:

  1. изучить ваш контент
  2. поделиться им с третьими лицами/своей аудиторией

Отсюда следует простой вывод: контент-маркетологи должны обеспечивать усилителей необходимыми материалами – постами в блоге, электронными книгами, видео, обзорами и прочим. Усилители с радостью будут распространять ваш контент, если вы научитесь грамотно взаимодействовать с ними.

Почему усилители важны?

Усилители осуществляют бесплатный маркетинг для вашей компании. Они помогают привлечь больше искателей на ваш сайт или блог. Они помогают увеличить охват вашей аудитории. Это необыкновенно важно, так как Google продолжает менять алгоритмы ранжирования: теперь поисковик фокусируется на контенте, который распространяют надежные и проверенные источники. Кроме того, вам необходимо работать с усилителями, чтобы привлечь больше последователей.

Последователи

Кто такие последователи? Эти люди разрешают вам общаться с ними напрямую. Они проявляют инициативу, дают вам свои контактные данные и активно потребляют ваш контент в любое время дня и ночи.

3 ключевых атрибута последователей:

  • Позволяют вам слать им прямые сообщения.
  • Свободно делятся своими контактными данными.
  • Активно потребляют персонализированный контент, созданный на основе предоставленных ими данных, и очень скоро превращаются в довольных покупателей.

Вот почему последователи являются наиболее значимым типом вашей аудитории. Эта группа людей позволяет вам хотя бы немного контролировать доставку ваших сообщений и собирать столь необходимую информацию: пол, возраст, доход, особенности поведения на ваших ресурсах, специфику потребления вашего контента и т.д.

Почему последователи важны?

Ваша цель – создать долгосрочные отношения с последователями, создавая релевантный контент, который поможет углубить эту связь. Ваши подписчики в социальных сетях, зарегистрированные пользователи, получатели e-mail рассылки – самая важная часть вашей аудитории. И вы должны постоянно ее увеличивать. А сделать это можно только при двух условиях:

  1. Если вы научитесь создавать контент, который будет полезным, интересным и развлекательным для вашей аудитории.
  2. Если подберете наиболее удобные каналы взаимодействия и будете проявлять на них активность.

Момент истины

Вы можете позволить себе слабые материалы. Вы можете позволить себе излишнее хвастовство. Вы можете позволить себе переборщить с продающими текстами. Но вам следует понимать, что в любом из этих случаев вы портите отношения с вашими последователями, и они могут перестать ассоциировать себя с вашим брендом.

Джеффри К. Рорс в своей книге «Аудитория: маркетинг в эпоху подписчиков, фанов и последователей» великолепно передал самую суть:

«Мы не владеем нашей аудиторией. Они могут уйти в любое время. Мы не можем заставить их взаимодействовать с нами или читать наши материалы. Они дарят нам самое дорогое, что у них есть – свое внимание. И мы должны благодарить их каждый день действительно выдающимся контент-маркетингом».

Автор: Александр Беседин, texterra.ru

28.11.2013

на печать


Комментарии

Жук
01.09.2019 22:47 | сообщение #1
 

Рекомендую изучить вопрос расширенного сниппета, мне это помогло лучше разбираться в вопросе https://exiterra.com/blog/kontent-marketing/kak-napisat-tekst-s-rasshirennym-snippetom/

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 13:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация