Новости

Детский сайт закрыт

Детский сайт закрыт

Сегодня «Российская газета» 
публикует документ Роскомнадзора, 
ограждающий детей от вредной информации 

Показ фильмов об однополой любви или публикация натуралистичных фоторепортажей с места авиакатастрофы может стоить телеканалу и газете лицензии. Роскомнадзору подробно прописали порядок действий при надзоре за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Если в течение года телевизионный или радиоканал, журнал, газета либо интернет-издание накопит несколько предупреждений от Роскомнадзора за нарушение закона, то может остаться «без работы». Роскомнадзор обратится по этому поводу с исковым заявлением в суд. До сих пор, заметим, подобных прецедентов не было. Теперь в Административном регламенте, который утвержден минкомсвязи, в деталях прописано, как именно должно действовать ведомство при надзоре по соблюдению закона о защите детей от вредной информации. Сегодня «Российская газета» публикует этот документ на с. 18—19. 


По закону, который вступил в силу в сентябре прошлого года, издания обязаны маркировать свою продукцию специальными значками — «16+», «12+», «6+», «0+». Они означают, для какого возраста предназначены теле- и радиопрограммы, а также публикации в бумажных изданиях и Интернете. «Взрослые» программы нельзя транслировать с 4 до 23 часов. Для самых маленьких, дошколят действуют более жесткие ограничения — если программа не предназначена для их просмотра или прослушивания, она не может транслироваться до 21 часа. Когда принимался закон, было много волнений и споров, что теперь из-за курящего волка с телеэкранов исчезнет «Ну, погоди!», а газеты и журналы подвергнутся цензуре. Однако все живы. На бумаге, в эфире, в Сети. 


Роскомнадзор еженедельно проводит мониторинг 4,6 тысячи зарегистрированных СМИ на предмет соблюдения закона, за это время было выявлено более 3 тысяч нарушений. Самыми дисциплинированными оказались радийщики, сообщил глава Роскомнадзора Александр Жаров. Больше всего нарушений в печатных СМИ и на интернет-ресурсах. Но если сравнить статистику нарушений в сентябре прошлого и этого года, то число выявляемых за неделю нарушений снизилось почти в 4 раза, подсчитали в Роскомнадзоре. В ведомстве это связывают с тем, что в течение года в редакции направлялись предупреждающие письма, где разъяснялись требования законодательства. С сентября прошлого года было направлено более 6 тысяч таких писем. 


Правда, специалисты и родители говорят, что бить в литавры рано. «Наверное, эфир и Сеть стали безопаснее. Но нельзя сказать, что «улицу вымыли дочиста», говорит гендиректор исследовательского агентства Telecom Daily Денис Кусков. Оценить, как обстоят здесь дела, очень сложно, тут же замечает он. Благодаря закону рынок стал более чувствительным.

 «Но глобальные выводы делать рано. К тому же сухие цифры о количестве предупреждений или закрытых интернет-сайтов полного представления не дадут. Для настоящей оценки нужны социологические замеры. И время», — рассуждает Кусков.

Закон важен для тех, кто дорожит своей репутацией, продолжает независимый эксперт в области Интернета Леонид Делицын. Для добросовестного бизнеса, допустившего нарушение закона случайно или по незнанию. Но если это делается намеренно, то, например, в Интернете вместо десятков закрытых ресурсов могут появиться сотни новых. Это объясняется еще и тем, что бизнес, связанный с контентом для взрослых, всегда высокоприбыльный, чрезвычайно инновационный, именно там стали первыми применять различные форматы видео, хранения данных, говорит Делицын. Причем самые нишевые и рискованные сервисы обычно как раз самые прибыльные, объясняет он. 


Но ограждать детей от вредной информации должна прежде всего семья, продолжает Делицын: «Главное условие успеха — это опыт родителей. Скажем, новое поколение родителей все более уверенно пользуется Интернетом. Им отследить, что делают дети в Сети, будет уже проще». Возможно, было бы полезно составить и опубликовать «белый список» сайтов — ресурсов, безопасных для детей, вспоминает одну из витавших в воздухе идей Денис Кусков. Родители могли бы ориентироваться на такой перечень. Есть услуга «родительский контроль», с ее помощью можно заблокировать нежелательные сайты. А за рубежом по такому же принципу уже много лет работает услуга, которая позволяет контролировать просмотр телепередач, рассказывает Кусков: «Когда ребенок включает тот или иной канал, родителям, подписанным на услугу, приходит эсэмэска с информацией об этом. И канал включается только после того, как родители дают «добро»». Услуга платная. Но она не может быть слишком прибыльной. «Вполне вероятно, государство могло бы помогать этому направлению — например, выделять гранты тем операторам и производителям оборудования, которые предлагают такие услуги», — говорит Кусков. И все-таки прежде всего надо обращать внимание на то, что читают, с кем водят дружбу в Интернете ваши дети, советует Делицын. «Правда, тревожный сигнал — даже в том случае, если слишком много начинает общаться в Сети и взрослый человек», — продолжает он. 


Роскомнадзор намерен в ближайшее время представить Концепцию информационной безопасности детей и подростков. Эксперты выяснили, что интересует детей и подростков в информационном поле. Для этого они разделили их по возрастным категориям: до 6 лет, от 6 до12, от 12 до16 и от 16 до 18 лет. Агоснадзор в рамках закона теперь буквально «разложен по полочкам». В административном регламенте четко прописано, как именно проводятся проверки Роскомнадзора, сколько на них выделяется времени, как выносятся предписания. Проверки, как следует из регламента, могут быть плановыми и внеплановыми, последние возможны в том числе в связи с обращениями в Роскомндазор от физических и юридических лиц, просигнализировавших о нарушении закона. СМИ о внеплановой проверке не предупреждаются.

Елена Кукол, Татьяна Шадрина, "Российская газета" Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация