Новости

Интернету выделили проводника

Интернету выделили проводника

"Ростелеком" может получить статус единственного оператора по обеспечению широкополосным доступом в интернет (ШПД) малонаселенных пунктов за счет средств универсального резерва. 

Стоимость проекта по обеспечению интернетом населенных пунктов с численностью от 250 до 10 тыс. жителей, в которых проживает 26% населения страны, может составить 55-121 млрд руб. До этого государство было готово тратить резерв исключительно на создание таксофонной сети и пунктов коллективного доступа в интернет.

Минкомсвязь предложила вице-премьеру Аркадию Дворковичу сделать "Ростелеком" единственным оператором универсальной услуги и заключить с ним десятилетний контракт, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами министерства. По мнению Минкомсвязи, "Ростелеком" мог бы за три года организовать подключение к сети в населенных пунктах с численностью от 250 до 10 тыс. жителей. В них проживает 38 млн человек, или 26% населения страны. По оценке министерства, затраты на организацию доступа в интернет в населенных пунктах, где насчитывается 250-500 жителей, могут составить 55 млрд руб., а в населенных пунктах с численностью от 500 до 10 тыс. жителей — 66 млрд руб. Эти средства предлагается привлечь из резерва универсального обслуживания (формируется за счет отчислений 1,2% выручки операторов от услуг связи), который только в 2013 году составил около 13,5 млрд руб.

Ранее в Минкомсвязи предлагали наложить дополнительные обременения на операторов LTE и обязать их строить сети в населенных пунктах с 500 и более жителей. Это предложение поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев. По его мнению, это могут быть пункты с 500, 1 тыс., 2 тыс. жителей, но "точно не 10 тыс. жителей" (см. "Ъ" от 14 ноября).

Представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина сообщила, что компании известно об идее министерства, однако детального обсуждения еще не было. "Не обозначены ни источники финансирования, ни правовые механизмы реализации такого предложения. При этом у "Ростелекома" есть собственные планы активного строительства сетей ШПД за счет средств компании, в том числе и в названной категории населенных пунктов",— уточняет она. Еще один из собеседников "Ъ" указывает, что предложение Минкомсвязи пока не согласовано с Минфином. Но ранее в интервью телеканалу "Россия 24" глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев говорил, что среди проектов, которые за счет средств Фонда национального благосостояния может профинансировать РФПИ, есть и обеспечение интернетом малых и средних городов России.

В Минкомсвязи отказались от комментариев. Пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина не стала комментировать предложение Минкомсвязи, но отметила, что решение о том, какие населенные пункты необходимо покрывать — с численностью от 250 до 500 или от 500 до 10 тыс. жителей, пока не принято.

До сих пор средства резерва универсального обслуживания использовались для оказания услуг через таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет. Вместо таксофонов можно было бы устанавливать инфоматы, через которые было бы возможно не только звонить, но и выходить в интернет, пользоваться порталом Gosuslugi.ru, а также оплачивать услуги, штрафы, ЖКХ и т. д., отмечает пресс-секретарь Россвязи (отвечает за развитие универсальных услуг) Владимир Калинин.

Сейчас универсальные услуги оказывает 21 компания. "Ростелеком" — крупнейший из них, он получает до 90% отчислений из резерва в качестве возмещения ущерба за оказание таких услуг. Кроме него крупными универсальными операторами являются "Почта России", "Синтерра", МГТС, КБ "Искра". Владимир Калинин ожидает, что правительство поручит Россвязи продлить контракты с этими компаниями еще на год, пока не будут согласованы все изменения в схеме оказания таких услуг.

В "Почте России", "МегаФоне" (владеет "Синтеррой") и МТС (контролирует МГТС) не стали комментировать, как относятся к идее сделать "Ростелеком" единственным оператором универсальных услуг. "Мы готовы рассматривать возможность участия в конкурсах на оказание услуг ШПД в малых населенных пунктах, когда будут понятны их условия",— отметила пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.

Один из участников рынка опасается, что назначение "Ростелекома" единственным операторов может иметь ряд негативных последствий: "Нарушится один из принципов отнесения отчислений в резерв универсального обслуживания к обязательным неналоговым платежам, так как пропадет возможность участия операторов-плательщиков в оказании услуги. Также может вырасти размер убытков, предъявляемых к возмещению из резерва: без конкурса единственный оператор получит возможность их накручивать".

Анна Балашова, Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация