Историю Москвы запечатлеют на фасадах
Кадры из «Иронии судьбы», история легендарного трамвая, портреты известных деятелей искусства и другие образы украсят фасады зданий в округах города
Портреты художников и ученых, кадры из «Иронии судьбы» и даже история старейшего трамвайного маршрута — все эти инсталляции могут появиться на фасадах жилых домов, поликлиник, бойлерных, при въезде в тоннели и даже на недостроенных зданиях нецентральных районов Москвы. В рамках проекта «Образы округа», который проводится при поддержке столичного департамента культуры, москвичи выбрали символы, которые могут стать знаками отличия их округов. Об этом «Известиям» рассказала официальный представитель проекта Екатерина Хрусталева. Реализовать задуманное планируется силами студентов, молодых художников и архитекторов.
— По итогам трех встреч в Северном, Юго-Западном и Восточном округах были выявлены общие для большинства жителей представления об образах и объектах для их изображения, — рассказала Хрусталева. — Наиболее привлекательными для изображений местами были признаны глухие торцы зданий, бойлерные, временные заборы, тоннели, больницы и поликлиники, недострои и промышленные территории.
Организаторы также добавили, что проект направлен на то, чтобы «оттянуть» внимание москвичей и туристов от центра города к периферии. Символы и образы должны напомнить о том, что каждый из районов имеет собственную историю, наполненную человеческими судьбами и необычными архитектурными решениями.
Так, в Северном округе жители предложили сделать символом трамвай, следующий по маршруту № 27, который существует с 60-х годов XIX века и для многих поколений был основным транспортном в округе. Местные жители предложили нанести изображения, связанные с округом, на фасадах, расположенных на пути следования трамвая.
Среди известных личностей, которые могли бы стать символами Северного округа, — известный советский скульптор-монументалист Евгений Вучетич и архитектор Федор Шехтель, построивший в 1916 году в Тимирязевском районе деревянный Никольский храм, образец неорусского искусства, который был снесен в 1960-х годах, а в 1990-х вновь восстановлен. Другие образы, которые жители хотели бы видеть в своих районах, — гербы вузов, расположенных в округе, МАИ, МАДИ, Университета гражданской авиации.
Среди мест, где могли бы быть нанесены все эти символы, была выбрана промышленная зона между Дмитровским шоссе и Дубининской улицей, забор Тимирязевского парка, фасад библиотеки № 261 и некоторые другие места.
В Юго-Западном округе жители предложили изобразить на фасадах кадры из легендарного фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», ведь именно на улице Строителей, находящейся в этом округе, жил главный герой картины.
Другая идея связана с актуальной для жителей столицы проблемой межнационального согласия. На юго-западе Москвы находится множество вузов, среди них — Университет дружбы народов, где учатся студенты из разных уголков мира. В связи с этим жители округа предложили изобразить на фасадах домов картины, символизирующие дружбу между представителями разных национальностей.
Воплотить идеи предлагается на торцах жилых домов по улицам Миклухо-Маклая, на серых торцах жилых домов напротив Палеонтологического музея, на здании кинотеатра «Витязь» и многих других объектах.
В Восточном округе участники дискуссии отталкивались от того, что в районах существует много строений, которые хотелось бы украсить и «оживить». Среди них — заводы «Салют», «Серп и молот», а также глухие торцы жилых домов в новых районах, таких как Новокосино.
Свои проекты по разрисовке объектов предложили учреждения искусства округа: Театр мимики и жеста, Театр теней, Музей народной игрушки, Музей творчества аутсайдеров и многие другие.
Москвовед Михаил Федоров считает, что каждый округ имеет свои достопримечательности, которые могут привлечь москвичей из разных районов столицы.
— У любого округа есть свои характерные особенности и символы, но их необходимо популяризировать, — заявил Федоров. — Например, мало кто знает, что в районе Теплого Стана находится самая высокая точка города. Чтобы популяризировать символы, необходимо использовать их во время массовых мероприятий, в том числе в школах. Если люди будут ощущать гордость за свой район, свою сопричастность к тому месту, где они живут, им захочется быть более ответственными за то, что происходит в округе, за благоустройство и чистоту. К тому же в красивых местах хочется проводить и свободное время, а значит, люди не будут так стремиться в центр в поисках досуга на выходные, как это происходит сейчас.
В то же время президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что местным жителям проект не поможет решить основные проблемы района и туристов с его помощью вряд ли можно будет привлечь.
— Туристы, которые приезжают в столицу на 2–3 дня или на неделю, предпочитают провести время, знакомясь с главными достопримечательностями города, которые известны во всем мире, информация о которых зафиксирована в путеводителях, — объяснил Березин. — Поэтому символы округов, воплощенные на фасадах городских зданий, вряд ли их привлекут. Что касается жителей, сомневаюсь, что картинки на фасадах улучшат их отношение к своим районам, если там не будет благоустроенных дворов и парковок.
Advertology.Ru
13.11.2013
Еще статьи по теме
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- Москвичи назвали нелюбимые места мегаполиса (1) - 02.12.2016
- Новогоднюю Москву украсят в итальянском стиле - 18.11.2016
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- В Москве открылся фестиваль весны - 22.04.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Москвы и Подмосковья за I квартал 2016 года - 21.04.2016
- Уличная реклама пройдет проверку на яркость - 07.04.2016
- Споры за бренд "Хлеб и вино" - 06.04.2016
- В Москве началась Неделя Ирландии - 16.03.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий