Интервью

Рынок лидогенерации в 2013 и 2014 годах. Основные продукты и тренды

Рынок лидогенерации в 2013 и 2014 годах. Основные продукты и тренды

Какие проблемы существуют на рынке CPA в России? Сколько стоит лид? С чем сталкиваются рекламодатели? Что ждет лидогенерацию в 2014 году? На эти и другие вопросы изданию SEOnews ответила Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: 

Что из себя представляет рынок партнерского маркетинга и лидогенерации в 2013 году?

На сегодняшний день можно сказать, что рынок партнерского маркетинга и лидогенерации сложился. Есть понятные игроки, есть крупные рекламодатели, известные источники и механизмы получения трафика. Абсолютная норма, когда крупные FMCG-рекламодатели выделяют часть своего интернет-бюджета на каналы с оплатой рекламы за конкретный результат для своих промо-акций, наполнения своих CRM.

2013 год, по сравнению с 2012 можно назвать революционным, потому что почти каждый клиент знает, что такое СРА и, наверняка, его уже попробовал, в том или ином виде.

Что дальше?

Возникает сложность масштабирования, потому что количество денег на digital-рынке конечно. СРА находится между рынком медийной и контекстной рекламы, пытаясь «откусить» оттуда-и-оттуда часть бюджетов.

Какие проблемы возникают у рекламодателей при работе с CPA-системами?

Проблематика СРА-рынка для крупных рекламодателей заключается в следующих мифах:

  1. Зачастую клиент не может проконтролировать размещенные материалы. Креатив не соответствуетпринятым guidelines. Это не так. У партнерской сети есть возможность проконтролировать все каналы и веб-мастеров; партнерская сеть, понимая, с какого сайта или из какого источника идет трафик, может влиять на веб-мастера, контролируя рекламные материалы или не допуская какие-то источники до кампании.
  2. Непонятный трафик. Тоже не так. На этапе планирования у клиента есть возможность выбрать только интересующие его каналы трафика; Заказчик, заполняя клиентскую форму брифа указывает, какие каналы трафика он уже использует (например, контекстная реклама), поэтому партнерская сеть просто не задействует его.
  3. Серые схемы. Рекламодатель, договариваясь о сделке, вправе оговорить все механизмы получения трафика.

При этом, основная задача СРА/лидогенерации/партнерского маркетинга – приводить именно тех клиентов/пользователей, которые нужны Заказчику , именно по той цене, которая его устраивает.

Можете ли назвать обороты CPA-рынка в России?

Если говорить про рынок в деньгах, то по данным игроков СРА-рынка (в частности CPAExchange) он растет минимум на 30% в год. В 2012 году он составил $60млн, без НДС. А в 2013 – минимум $90 млн. в 2014 году ожидается - $120 млн.Рост происходит (как в контекстной рекламе) за счет увеличения количества постоянных клиентов и роста их бюджетов, а также за счет прихода новых. Банки и электронная коммерция – далеко не единственные категории, использующие СРА в своих media-mix.

Какие типы компаний существуют на рынке партнерского маркетинга и лидогенерации?

Если говорить про основных игроков, то сильных, пожалуй, всего три:

  1. Admitad, которая сконцентрирована на генерации продаж для интернет-магазинов;
  2. Actionpay, которая также делает ставку на росте рынка электронной коммерции;
  3. CityADs, которая много работает с Банками и играми.

CPAExchange больше сконцентрирована на лидогенерации, нежели на партнерском маркетинге, занимаясь продажей большого количества простых действий (регистрации, подписки, лайки в социальных сетях, сбор различных анкетных данных и т.п.).

При этом игроков, которые занимаются СРА – довольно много. Но только у единиц есть большое количество качественного трафика.

Как не ошибиться при выборе подрядчика, и по каким критериям выбирать партнерскую сеть?

При обращении в партнерскую сеть необходимо понимать, на каких продуктах она специализируется: продажи, лиды или что-то еще. С какими категориями клиентов она работает. Также важно протестировать трафик и посмотреть на конкретный результат. Важно, обратить внимание, в течение какого срока происходит подключение к сети. Чем больше времени на вас тратит партнерская сеть, чем быстрее происходит подключение, тем больше шансов, что она окажется для вас успешной.

Помимо партнерских сетей есть агентства, которые продают СРА рекламодателям. Они зачастую выполняют очень важную роль в цепи, консультируя Заказчиков, как правильно проводить СРА-кампанию, тем самым экономя время самой партнерской сети.

При выборе подрядчика необходимо задавать несколько вопросов:

  • сколько вы по времени занимаетесь СРА-рекламой?
  • просить показать кейсы вашей категории
  • интересоваться, есть ли собственный трафик (есть ли собственные тизерные сети или еmail-базы, или собственные контентные сайты)

Клиенты каких отраслей наиболее часто используют CPA-продукты?

СРА-каналом пользуется довольно много категорий рекламодателей. Среди наиболее активных присутствуют: Банки, электронная коммерция, FMCG, образование, строительство, форекс, туристический сектор, страхование, косметика, средства для похудения, устройство на работу, автомобильная индустрия, различные сервисы и приложения и другие.

В партнерском маркетинге основной «валютой» является продажа. В лидогенерации – более простое действие.

CPAExchange – специализируется на более простых действиях, поэтому перечень категорий, по которым у нас есть трафик – довольно широк.

Помимо сбора Лидов (простых действий) есть дополнительная возможность «подогрева» и сбора контактных данных пользователей – это ко-регистрации. Основное отличие лидов от ко-регистраций в том, что лиды собираются на отдельных посадочных страницах, а ко-регистрации непосредственно на партнерских сайтах. Конверсия по ко-регистрациям в 2-3 раза ниже, чем по лидам, но и стоимость также в 2-3 раза ниже.

Какова в среднем цена за лид в России? Как происходит ценообразование?

Средняя цена за лид составляет от 25 руб. до 1500 руб. Она сильно зависит от типа совершаемого действия, а также от самого рекламируемого продукта. Например, подписка на рассылку в интернет-магазине стоит от 25 руб. + НДС, а заявка на тест-драйв примерно 1500 руб. + НДС.

Ценообразование по лидам зависит от нескольких параметров:

  • сезонности
  • стоимости клика в контекстах
  • стоимости продукта
  • конкурентной среды в контекстах по данному продукту
  • сложности лида

Можете ли озвучить средний чек рекламодателей в разных отраслях?

Средняя стоимость кампании в CPAExchange на тестовый период составляет 100 000 руб. + НДС. Это немного выше среднего чека на СРА-кампанию по рынку, но мы таким образом отсекаем всех «любопытных», оставляем только тех, кто действительно хочет и заинтересован в получении лидов. Исключением, пожалуй, является e-commerce. Данный сектор покупает у CPAExchange подписки, средняя стоимость кампании составляет примерно $1 000.

Что ждет лидогенерацию в 2014 году?

2013 год стал для СРА/лидогенерации/партнерского маркетинга стал прорывом. Большинство крупных рекламодателей утверждают, что 2014 году СРА станет еще одной строкой в медиа-планах крупных рекламодателей, а также одним из основных каналов для малого и среднего бизнеса.

2013 год стал революционным, с точки зрения появления умных технологий. Новый тренд – RTB (закупка нужной аудитории в режиме реального времени по аукционной модели).

Появились новые профессии на стороне рекламодателей. На смену digital-менеджеров пришли affiliate-менеджеры, менеджеры по email-маркетингу, аналитики. Возрастает спрос на специалистов с техническим образованием и аналитическим складом ума. Практически в каждом сетевом агентстве появился отдел по работе с технологиями.

Также трендом является мобильная реклама, аудитория которой растет быстрее, чем распространение интернета в Российской Федерации. Мобильная реклама – будет таким же источником для генерации лидов, как и другие.

seonews.ru
Advertology.Ru

11.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация