Школа рекламиста

Лайкометры

Лайкометры

Анализ информационного поля компании в социальных медиа помогает не только оценить репутацию бренда, но и оперативно скорректировать собственную коммуникационную политику

Анализ информационного поля компании в социальных медиа помогает не только оценить репутацию бренда, но и оперативно скорректировать собственную коммуникационную политику: выявить инсайты потребителей, оценить степень проникновения ключевого сообщения компании, грамотно выбрать медиа каналы и соответствующий контент для них. Кроме того, мониторинг обсуждений в соцсетях, форумах и блогах дает представление о конкурентах – их слабых и сильных сторонах, способах решения кризисных ситуаций.

Вопрос лишь в том, что измерять и как? Критерии оценки присутствия компании в корпоративных каналах часто предоставляются самими платформами. Эффект от размещения рекламы также легко исчисляем. Гораздо сложнее оценить влияние на бренд, которое оказывают сообщения из так называемых «заработанных» медиа (earned media). То есть это посты и комментарии пользователей с упоминанием бренда на различных форумах, блогах и в пабликах соцсетей, не контролируемых компанией. Во-первых, существует опасность что-то упустить при мониторинге. Кроме того, сложно найти критерии для оценки влияния негативного/позитивного поста на имидж компании.

Структура информационного поля бренда

Рассмотрим несколько наиболее используемых критериев, по которым оцениваются упоминания бренда на некорпоративных площадках:

  1. Доля контента, сгенерированного пользователями (UGC, user generated content), относительно сообщений рекламного характера и/или перепечаткок из традиционных СМИ (promotion content). Высокие показатели UGC свидетельствует о высокой вовлеченности аудитории и уровне известности организации. В то же время, большое количество сообщений, продвигающих бренд, не всегда являются результатом деятельности самой компании. Это могут быть автоматически сгенерированные посты с упоминанием ключевых запросов или популярных брендов. Подобные сообщения является ничем иным, как поисковым спамом. Часто подобные сообщения генерируются в твиттере. 
  2. Объем упоминаний бренда по сравнению с другими игроками рынка. Конкурентный анализ помогает определить не только позиции компании, но и решает некоторые бизнес задачи. Например, по выявлению слабостей других игроков рынка, использованию положительного опыта успешных организаций, прогнозированию потенциальных угроз.
  3. Доля сообщений с визуальным сопровождением. Потенциально такие посты привлекают больше внимания и влияют на степень вовлечения пользователей (вплоть до того, что они могут дать вирусный эффект).
  4. Доля положительных, нейтральных и негативных сообщений. Анализ помогает выявить уровень осведомленности и удовлетворенности потребителей услугами/продуктами компании. Кроме того, если компания активно обрабатывает положительные и негативные отзывы, то выделяется доля ответов на подобные посты.
  5. Количество хейтеров и адвокатов бренда. Безусловно, каждый бренд стремится заручиться поддержкой лояльных пользователей. Но сегментация и грамотная работа с хейтерами также позволяет снизить накал негатива в исходящих сообщениях пользователей.

Каким образом можно интерпретировать полученные в результате анализа данные рассмотрим на примере медиа исследования компании iBIC, посвященного анализу информационного поля трех иностранных ритейл-банков:  Nordea Bank, Raiffeisenbank, UniCredit Bank. Мониторинг и анализ медиа осуществлялся с помощью информационно-аналитической платформы iBIC Compass в течение одного месяца.

Доля контента, сгенерированного пользователями. 

Доля контента, сгенерированного пользователями

За месяц мониторинга социальных медиа по трем объектам анализа было выявлено более 98% нерелевантных сообщений, зачастую являющихся поисковым спамом. Данные упоминания были отсеяны и не использовались в дальнейшем при анализе. Релевантные сообщения, собранные за период исследования, распределились следующим образом:

Raiffeisenbank имеет наибольшую долю UGC (80%), практически половина (45%) сообщений с упоминанием UniCredit носят рекламный характер (promotion content), у Nordea доля UGC составляет меньшую часть (40%) от всех упоминаний.

Объем упоминаний бренда по сравнению с другими игроками рынка

Доля упоминаемости объектов

Из всех анализируемых объектов наиболее часто встречаются в обсуждениях пользователей упоминания Raiffeisenbank (67% от всех упоминаний). Здесь преобладают посты существующих клиентов компании или тех, кто ранее обслуживался в данном банке. Доля упоминаемости UniCredit составляет 24% от всех сообщений, у Nordea – 9%.

Доля сообщений с визуальным сопровождением бренда

Самые высокие показатели сопровождения сообщения визуальным контентом за анализируемый период зафиксированы у банка Nordea. В то же время, этот показатель может быть связан и с довольно высокой долей  рекламных сообщений с упоминанием названия банка (см. график «Доля контента, сгенерированного пользователями»). 

Доля сообщений с визуальным сопровождением бренда

Доля положительных, нейтральных и негативных сообщений по тематикам обсуждений и площадкам

Raiffeisen и UniCredit имеют практически равные доли положительных, нейтральных и негативных сообщений. Упоминания Nordea носят нейтральный характер.  Но при этом стоит обратить внимание, что именно у этого игрока наименьшее количество упоминаний по сравнению с другими банками, и доля рекламных сообщения превышает долю контента, сгенерированного пользователями.

Благоприятные посты с упоминанием всех объектов анализа содержат в основном общие рекомендации того или иного банка, положительные отзывы об уровне обслуживания организаций. Негативные посты заметно более многословны и экспрессивны. При этом они также в основном касаются вопросов уровня обслуживания и/или рассказывают о личном опыте взаимодействия потребителей с банком. Наибольшее количество негативных постов зафиксированы в блогах и комьюнити LiveJournal. 

Распределение по тональности сообщений/по площадкам

За анализируемый период большинство обсуждений в соцмедиа с упоминанием игроков приходится на тематики: уровень обслуживания, пластиковые карты и рекомендации и отзывы.

Объекты анализа по тематикам

Количество хейтеров и адвокатов бренда

За время проведения данного исследования было выявлено несколько достаточно активных пользователей (в основном блогеров LiveJournal), которые чаще высказывали негативное мнение относительно анализируемых банков. Наличие квалифицированных ответов на негативные сообщения пользователей в соцмедиа не обнаружено.

Небольшая продолжительность мониторинга данной тематики не позволила сделать более качественный анализ по выявлению адвокатов и хейтеров бренда. Но стоит отметить, что большинство сообщений наиболее активных авторов содержат достаточно конструктивную критику, нежели импульсивный негатив. То есть с такими пользователями важно и нужно работать.

Выводы

Мониторинг и анализ «заработанных» медиа, т.е. неконтролируемых организациями обсуждений пользователей соцмедиа, дают срез общественного мнения относительно бренда, позволяют определить инсайт ЦА (т.е. скрытые потребности потенциальных клиентов и барьеры, препятствующие достижению желаемого), идентифицировать конфликтные ситуации и вовремя на них реагировать. При этом, безусловно, имеет смысл анализировать именно авторские сообщения, созданные пользователями.

Исследование компании iBIC показало, что для пользователей, обсуждающих банковскую тематику, наиболее актуальны вопросы качества обслуживания клиентов, практическая информация о  банковских сервисах и отзывы о работе банков. При этом большая часть сообщений с негативной окраской приходится как раз на данные тематики. Зачастую соцмедиа – это последняя инстанция, где пользователь может высказаться относительно своей удовлетворенности брендом. Возможности платформ позволяют разместить не только текст, но и визуальную информацию (принтскрин письма из банка или выписки по счету), которые не только аргументируют точку зрения автора, но и привлекают внимание аудитории. Каждый подобный пост может иметь решающее значение при выборе потенциальными клиентами продукта или услуги организации. 

05.11.2013

на печать


Комментарии

хаю хай
27.09.2015 10:03 | сообщение #1
 

класс ребята

метр
30.09.2015 14:14 | сообщение #2
 

Для этой цели лучше подойдёт факометр.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 05:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация