Новости

Китай не перепить

Китай не перепить

Производство вина в мире упало до 40-летнего минимума, несмотря на постепенное увеличение его потребления

Уже много лет производство вина в мире превышает его потребление. Излишек утилизируется в жидкости для технического использования, но виноделы все равно вынуждены постоянно снижать объемы производства: в основном это касается производителей относительно дорогого вина из Франции, Испании и Италии. Однако падение рынка, наблюдаемое с 2004 года, похоже, подходит к концу.

По данным опубликованного на прошлой неделе отчета аналитического подразделения инвестбанка Morgan Stanley, в 2012 году производство вина в мире упало ниже 2,8 млрд ящиков (в одном ящике 9 л), до минимальных значений с начала 1970-х годов. Американские аналитики предполагают, что в 2013 году падение приостановится за счет быстрорастущего потребления в Китае, США, России и других странах, для которых ранее потребление вина было нехарактерно. Рост потребления позволяет надеяться, что уже в следующем году предложение наконец будет уравновешено спросом.

Основное внимание винных экспертов сейчас сосредоточено на Китае: в последние годы эта страна в несколько раз увеличила потребление вина и подбирается по данному показателю к лидерам — США, Франции и Италии.

Если в 2005 году Китай потреблял около 70 млн ящиков вина, в 2012 году — примерно 230 млн ящиков, а в нынешнем году потребление наверняка преодолеет отметку 250 млн ящиков: по прогнозам Morgan Stanley, в 2016 году китайцы выпьют 400 млн ящиков вина. При этом местные производители не в состоянии угнаться за столь стремительным ростом, а значит, у европейских и прочих экспортеров появляется шанс: Китаю потребуется до 100–150 млн ящиков импортного вина каждый год, что сопоставимо со всем объемом выпиваемого вина в России. Хотя стоит заметить, что крупный австралийский винодел Treasury Wine Estates в своем отчете сомневается в сохранении столь высоких темпов роста спроса в Китае. Аналитики TWE считают, что государственная программа экономии притормозит рост доходов населения, а именно он является основным фактором роста спроса на вино.

В 2011–2012 годах произошло историческое событие: впервые за много лет европейская страна потеряла первое место по суммарному потреблению вина, Францию обошли Соединенные Штаты. Судя по всему, в 2013 году отрыв США от преследователей увеличится. Впрочем, в плане потребления в расчете на одного жителя Франции и Италии беспокоиться не о чем: до их 50 с лишним литров в год на человека крайне далеко не только американцам (13 л в год), но и немцам (37 л в год).

Огромный потенциал есть у России: по данным инвестбанка Demeter Group, у нас выпивается немногим более 7 л в год на человека. Зато темпы роста у России самые высокие: за период с 2000 по 2011 год прирост совокупного потребления вина составил 148% (в 2012 году рост продолжился), в Китае — только 59%, в США — 34%, в Соединенном Королевстве — 32%.

В остальных странах из первой восьмерки по потреблению вина с каждым годом пьют все меньше.

Стивен Раннеклейв из Рабобанка в ежеквартальном исследовании мирового рынка вина обращает внимание на высокую чувствительность российского потребления к ценам. Как только в 2012 году цены на европейские вина выросли, российские импортеры переключились на поставщиков из других регионов. Так, всего за год Россия, не закупавшая ранее бразильские вина, стала их главным импортером, в четыре раза выросли поставки из ЮАР, увеличились закупки в Чили и других странах. Впрочем, европейский (в первую очередь испанский) поток вина в Россию столь велик, что заменить его существенную долю невозможно.

Мировая винная индустрия выходит из кризиса перепроизводства, а это означает, что цены на вино перестанут находиться под жестким давлением и могут пойти в рост. Помешать этому могут разве что новая волна кризиса или необычно большой урожай одновременно в нескольких основных винных регионах мира.

Китай не перепить

29.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация