Статьи

Использование систем управления интернет-рекламой: зачем, когда и как?

Использование систем управления интернет-рекламой: зачем, когда и как?

Продажа рекламы на сайте – довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества усилий и значительных временных затрат. Один из инструментов, который может существенно облегчить жизнь владельцу сайта и оптимизировать процесс управления рекламными кампаниями– система управления интернет-рекламой. 

По сути это онлайн-технология для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и контроля за проведением рекламных кампаний. Среди наиболее известных систем управления рекламой - AdRiver, AdFox,GoogleDoubleClick, Rontar,OpenX и др. 

Чем полезны системы управления рекламой?

Во-первых, это автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте. Системы управления и нтернет-рекламой технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, и в дальнейшем загружать баннеры просто из системы, при этом не нужно вручную редактировать HTML-код.

Во-вторых, удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний. Каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.

В-третьих, используя систему управления интернет-рекламой, владелец сайта получает точную и независимую статистику. Для успешных продаж рекламы без независимой статистики на сайте, доступ к которой есть не только у владельца сайта, но и у рекламодателя, не обойтись.  

В-четвертых, доступны все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту. 

В-пятых, система управления рекламой предоставляет управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентствуи др.

Нужна ли вашему сайту система управления рекламой?

Прежде всего, нужно исходить из потребностей своего проекта, финансовых возможностей, объема трафика, наличия рекламных мест, целевой аудитории.

Если у вас маленький сайт, то без системы управления рекламой вы вполне сможете обойтись. Если вы владелец интернет-ресурса с хорошей посещаемостью (хорошей посещаемостью может считаться от 1000 уникальных посетителей /сутки), и вы хотите продавать или уже продаете рекламу, вы сможете сэкономить время и облегчить себе жизнь, подключившись к системе управления интернет-рекламой, поскольку 90% операций, которые вы делали вручную, теперь будут происходить автоматически.

Как выбрать оптимальную для вас систему?

Сегодня на рынке представлено много систем управления интернет-рекламой, что позволяет пользователю выбрать именно ту, которая наиболее отвечает специфике и потребностям конкретного проекта.

Многие системы предоставляют функционал на платной основе (например, AdRiver, AdFox, Holderи др.), однако есть и бесплатные (DoubleClick, Rontar, OpenX). Также при выборе нужно учитывать и то, какие рекламные форматы поддерживает система (например, richmedia, видео и т.д.), и какие настройки таргетинга доступны, где находятся сервера системы (это может отразиться на скорости загрузки баннеров), есть ли система бронирования мест для рекламных агентств, предоставляется ли русскоязычная поддержка,  насколько понятен и удобен для использования интерфейс и т.д.

Рассмотрим подробнее наиболее популярные системы управления рекламой, которые предоставляют свой функционал на бесплатной основе.

Google DoubleClick for Publishers

Google DoubleClick for Publishers

Зарубежная система управлениярекламой в интернете GoogleDoubleClick существует в 2-х версиях - платной и бесплатной. Платная версия предлагаетсвои услуги бесплатно до 100 млнпоказов / месяц. В полностью бесплатной версии есть ограничения – например, не предусмотрена возможность работы с рекламными агентствами. Среди функций, которые предоставляет система – инструменты аналитики и возможность прогноза прибыльности  рекламных кампаний.

OpenX

OpenX

Теперь несколько слов о системе OpenX. Изначально онасуществовала в 3-х версиях: OpenXphpAds в виде скриптов, которые каждый может скачать и установить на хостинг, OpenXEnterprise – платная версия, и бесплатная версия OpenXOnRamp. Система OpenXOnRamp в начале этого года прекратила свое существование. Согласно официальной версии, озвученной представителями компании, код системы подвергался многочисленным попыткам взлома, в связи с чем было принято решение закрыть проект.

Сейчас существует два варианта OpenX – платный Enterprise и OpenX PHPAds в виде PHP-скриптов, который можно скачать и установить на свой сервер бесплатно. Эта система существенно отличается от GoogleDFP тем, что ей необходима установка и настройка. Но OpenX имеет открытый код и при наличииопределенных знаний, можно внести в систему необходимые изменения. Система бесплатна и находится в свободномдоступе. В странах СНГ эта версия приобрела популярность. Однако, у нее есть и минус - она работает довольно медленно.  

Системы DoubleClick и OpenX предлагают независимую статистику, различные типы таргетинга, возможность гибкой настройки рекламной кампании, функцию бронирования рекламных мест для рекламных агентстви др. К сожалению, русскоязычной поддержки пользователям они не предоставляют. Кроме того, сервера обеих систем расположены за пределами СНГ, и  это может отражаться на скорости работы для пользователей из Украины и России.

Rontar

Rontar

Украинская система управления рекламой Rontar идет по пути своих зарубежных аналогов, предоставляя функционал на бесплатной основе. Кроме того, Rontar предлагает очень простой и интуитивно понятный интерфейс, а также располагает «зеркалами», которые позволяют загружать баннеры с наиболее оптимального географически близкого сервера в России и Украине, что, оответственно, обеспечивает высокую скорость работы. У Rontar есть и ряд уникальных функций. В частности, Rontar предлагает возможность автоматической продажи рекламных мест по цене, которую определяет сам владелец сайта (площадки).

Поскольку рекламное место редко распродается полностью, на сайте остается нераспроданный трафик. Остаточный трафик можно продать более легко и быстро в автоматическом режиме. Для этого можно использовать автоматические системы купли/продажи рекламы, например Rontar.Маркет, RotaBan,  AdEasy. Это поможет продавать рекламу в любое время суток, из любой географической точки. Рассмотрим механизм на примере системы Rontar, в которой есть возможность автоматической продажи рекламы – Rontar.Maркет.

Это возможность автоматической продажи рекламных мест по цене, которую определяет сам владелец сайта. С помощью Rontar.Маркет процесс продажи рекламы на сайте полностью автоматизируется. Это выглядит так:

  1. Высообщаете системе, что хотите продавать определенное рекламное место через Rontar.Маркет, установив при этом свою цену на рекламу.
  2. Ваш сайт получает свою персональную страницу в каталогеRontar.Маркет с перечнем рекламных мест, доступных к продаже.
  3. Вы можете опубликовать ссылку на этустраницу на вашем сайте в разделе "Реклама у нас", либо разместить заглушку на вашем рекламном месте с соответствующей ссылкой.
  4. Рекламодатель в каталоге Rontar.Маркет выбирает ваше рекламное место для размещения рекламы и производит оплату.
  5. Вы можете предварительно принять или отклонить рекламодателя.
  6. Реклама размещается на вашемсайте.
  7. Вы получаете выплату (за вычетом комисси и системы 20%).

Преимуществом Rontar также является оперативная русскоязычная и украиноязычная поддержка по телефонам в Москве и Киеве. Сейчас на базе системы Rontar готовится к запуску в ближайшее время технология RTB.

Тем не менее, у системы есть и свои минусы – не предусмотрено использование некоторых редких форматов рекламы, напримервидео в формате preroll и т.д.

Основные характеристики наиболее популярных бесплатных систем управления рекламой можно представить в таблице:

Сервисы

Google

DFP

Rontar

OpenX (скрипты)

Бесплатное использование

+

+

+

Сервера находятся в Украине/России

-

+

-

Автоматическая продажа рекламы

+

+

-

Система бронирования мест для рекламных агентств

+

+

-

Поддержка по телефонам в Москве и Киеве

-

+

-

Разные типы таргетинга

+

+

+

Выставление  финансовых счетов прямо из системы

+/-

+

-

Гибкая настройка рекламной кампании

+

+

+

Редкие форматы баннеров

+

-

-

Независимая статистика 

+

+

-

Real-TimeBidding (RTB)

+

запуск в ближайшее время

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая из описанных систем имеет свои преимущества, что позволяет выбрать именно ту, которая наиболее отвечает потребностям вашего ресурса.

Подведем итог: системы управления рекламой – ценный инструмент в арсенале вебмастера, который не только помогает эффективно контролировать и управлять рекламными кампаниями на сайте, экономит время и ресурсы, но также позволяет получать дополнительный доход с помощью систем автоматической продажи трафика.

15.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация