У вас новый подписчик – что делать дальше?
Авторы многих статей, содержащих рекомендации по ведению блога, дают советы по привлечению новых подписчиков. Но о том, что следует делать, когда человек уже подписался на вашу рассылку, авторы почему-то обычно умалчивают.
А ведь момент, когда человек подписывается на вашу рассылку, очень важен. Это в каком-то смысле интимный, романтический момент. Подумайте сами: человек нашел ваш блог, ему понравился ваш контент, и сейчас он готов перевести отношения на новый уровень, оставив вам свой электронный адрес. Не стоит его игнорировать – продемонстрируйте подписавшемуся ответную заинтересованность.
Вот несколько подсказок, которые вам помогут:
Начните с автоматизации обратной связи
Все, что вам нужно для этого сделать – воспользоваться одним из специализированных сервисов доставки сообщений, их достаточно много: Smartresponder, Unisender (русскоязычные), MailChimp или Aweber (англоязычные). Они позволят вам настроить автоматическую отправку приветственного письма сразу же после того, как посетитель сайта подписался на обновления вашего блога, которое будет содержать, например, такие слова: «Мы рады, что вы подписались на нашу рассылку. Надеемся, вам будет интересно!». Автоматизировав этот процесс, вы сможете забыть о нем – письма будут отправляться без каких-либо действий с вашей стороны.
Автоматическая отправка приветственного письма – необходимый шаг. Помимо непосредственно приветствия, письмо должно содержать информацию о том, какой контент будет получать ваш новый подписчик, и как часто. Необходимо, чтобы подписчик запомнил, зачем подписался на вашу рассылку. В противном случае он может просто-напросто забыть о том, что оставил вам свой e-mail и не понять, почему получил от вас письмо, после чего немедленно отписаться.
7 компонентов эффективного приветственного письма
Итак, что же должно включать в себя приветственное письмо, чтобы быть как можно более эффективным?
- Личное обращение
Сделайте письмо настолько личным, насколько это уместно. Покажите, что хотите наладить общение, а не просто соблюсти формальность. Помните, что человек, который только что подписался на вашу рассылку, вполне возможно, прочитал всего одну из ваших статей, и не знает о вас и вашем бренде ровным счетом ничего. Вложив в письмо немного чувства, вы сможете расположить человека к себе и сделать его более лояльным. Но не переборщите, фамильярность и наигранные эмоции, скорее всего, вызовут обратную реакцию.
- Благодарность
Не забудьте поблагодарить человека за подписку. Те, кто подписались на вашу рассылку, играют значительную роль как в развитии вашего блога, так и в развитии вашего бизнеса в целом. Покажите, что они вам не безразличны. Можете сделать подписчику небольшой презент: если, например, вы – автор книги по бизнесу, пришлите ему ее электронную версию. Кстати, лучше выложить книгу на своем сайте и дать в письме ссылку, чем прикрепить книгу к письму в качестве приложения – так вы будете уверены, что подписчик посетит ваш сайт снова.
- Старый, но интересный контент
Мы уже упоминали, что человек мог подписаться на вашу рассылку после прочтения одного-единственного поста, поэтому следующий шаг – это ознакомление подписчика с вашим контентом, который он, возможно, не видел. Неважно, старый это контент или новый – главное, чтобы он был интересным. Помните, что посетители приходят в ваш блог не только с главной страницы вашего сайта, они могут прийти откуда угодно. Включите в текст письма несколько ссылок на свои любимые посты, с этого может начаться внимательное изучение вашего блога.
- Предложение поделиться с вами своими соображениями
Подписчики – прекрасный источник новых идей, которые помогут вам сделать блог лучше. Спросите подписчика, что ему понравилось, а что нет. Если он задаст вам вопрос, ответьте. Если напишет о возникших проблемах, решите их и сообщите ему об этом. При желании можете дать ссылку на свой личный аккаунт в социальной сети, чтобы подписчик знал, что может связаться с вами в любое время.
- Сведения о присутствии вашего бренда интернете
Расскажите подписчику, в каких социальных медиа он может найти страницы вашей компании. Это поможет вам вовлечь подписчика в еще более тесное взаимодействие с вашим брендом. Вы можете поделиться ссылками на страницы в VK, Facebook, Twitter и/или Instagram – выбор площадок зависит от задачи, которую вы перед собой ставите. Давайте ссылки только на активные страницы. И еще: помните, что контент, размещаемый в социальных медиа, не должен полностью дублировать содержимое вашего сайта.
- Информация о периодичности рассылки
Это действительно важно. Люди не любят неожиданностей, поэтому они должны знать, чего от вас ожидать. Сообщите, как часто вы собираетесь присылать им письма, и в какой день будет следующая рассылка. Иначе, если человек подписался незадолго до нее, он может счесть, что вы будете постоянно заваливать его письмами, и его это вряд ли порадует.
- После того, как вы отослали подписчику приветственное письмо, оставьте его в покое
Не надо отправлять письма раз в день, если человек подписался на рассылку, которая осуществляется раз в две недели. Пусть эти две недели пройдут.
В заключение хотелось бы отметить, что приветственное письмо следует сделать коротким, содержательным и запоминающимся. Не нужно расписывать все в деталях, никто не будет читать письмо, содержащее 2000 слов. Возможно, лучший вариант – сослаться в письме на специально созданную страницу сайта, где будет изложена более подробная информация.
Подождите… Не кажется ли вам, что мы упустили кое-что из виду?
Вероятно, вы уже заметили, что одного фрагмента пазла не хватает: а что, если человек не откроет приветственное письмо? Посмотрите на эту проблему под другим углом. Привлекая подписчиков, важно быть уверенным, что они понимают, зачем подписываются на вашу рассылку. Вам не нужны подписчики для массовки, ваша задача – добиться определенных целей и получить желаемые результаты. Если человек подписался на вашу рассылку, но не читает письма, которые вы ему отправляете, он едва ли может представлять для вас какую-либо ценность.
Женя Крюкова, texterra.ru
08.10.2013
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- В России запустили новую социальную сеть LOOKY - 06.12.2022
- Янина Соколенко: Самые большие продажи происходят в соц сетях (1) - 30.10.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий