От 16 и младше
Роскомнадзор не собирается вводить на телевидении новую маркировку по возрасту просмотра мультфильмов
Роскомнадзор не планирует менять подходы к маркировке по возрасту просмотра как телепередач, так и мультфильмов. Хотя вчера СМИ сообщили, что служба решила классифицировать анимационные фильмы по возрастам, разработав четкие критерии, по которым мультики надо будет «разложить» по группам: для показа от 0 до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16 и от 16 до 18. И особо выделить мультяшки не для детских глаз.
Дело в том, пояснили «РГ» в Роскомнадзоре, что такая классификация уже существует, ее предусматривает закон о защите детей от вредоносной информации, который вступил в силу год назад. Напомним, что этот документ также помогает навести порядок в Интернете, давая возможность блокировать контент, содержащий пропаганду наркотиков, суицида и прочей крайне вредной для детворы информации.
Одновременно специалисты Роскомнадзора еще весной начали обсуждать с экспертами Концепцию информационной безопасности детей и подростков. В ней будет и глава о мультфильмах. Даже сформирована специальная экспертная группа, которая должна выявить, как те или иные мультики влияют на детское сознание. В нее вошли представители Ассоциации анимационного кино. «Уверен, они помимо этого тоже заинтересованы установить, как маркировка, которую ставят телеканалы, влияет на распространение мультфильмов, — пояснил замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов в беседе с корреспондентом «РГ». — И хотим в итоге добиться, чтобы они не завышали возрастной рейтинг для анимации. А то будут бояться законодательства и бездумно ставить маркировку». Ведь многие решения по маркировке телеканалы принимают сами, создают свои экспертные механизмы. «Если они переусердствовали и поставили «16+» вместо «12+», то Служба обращается к ним с разъяснениями, но никаких штрафных санкций стараемся не применять», — отметил Ксензов. Для большей определенности и облегчения ситуации с возрастными ограничениями Роскомнадзор намерен прописать в концепции общий подход к маркировке, рекомендации, как ее ставить. Концепция, как рассказали «РГ», станет базой для рекомендаций, но речи о новой маркировке не идет. Причем разъяснения планируется делать на основе нового опыта применения закона о защите детей от вредоносной информации. Первый вариант концепции будет готов в декабре. В конце августа объявили конкурс на ее разработку. Помимо темы информационной безопасности для детей и подростков, госконтракт предполагает также разработку критериев для информационной продукции, представляющей значительную историческую, художественную и культурную ценность для общества. Предстоит также разработать критерии, по которым некая информационная продукция будет признаваться причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также алгоритм ее выявления. Роскомнадзор ожидает от исполнителя контракта проведения исследования «содержания и структуры информационного потребления детей и подростков в современной России».
В Роскомнадзоре надеются, что на основе концепции будет создана программа «Наши дети», чтобы на несколько лет вперед заложить механизмы экспертного, научного подхода к теме воздействия на детей информационных материалов. «Как рано и в каком виде детям стоит начинать пользоваться информацией, как информационное пространство воздействует на ребенка?» — пояснил Ксензов. Концепция должна помочь заложить на будущее подходы государства в этой сфере. Возможно, даже рассмотрят вопрос об отмене маркировки. Но пока об этом речи не идет. «Сейчас, — говорит собеседник «РГ», — надо родителям почаще напоминать, что значат цифры маркировки. А телеканалам указывать, когда они некорректно выставляют возрастной рейтинг мультфильма».
Advertology.Ru
20.09.2013
Еще статьи по теме
- АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? - 03.08.2023
- АРИР: пятая волна вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете - 28.02.2023
- Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы - 22.11.2022
- АРИР и Роскомнадзор: новые детали о системе учета рекламы в интернете - 10.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Роскомнадзор выбрал Mediascope единым измерителем интернет-аудитории - 03.02.2022
- СМИ попросили Роскомнадзор объяснить штрафы за гиперссылки с матом - 24.07.2020
- Почему Роскомнадзор грозит заблокировать "Яндекс.Видео" и при чём здесь "Газпром-медиа" - 30.08.2018
- Позиция Яндекса об удалении контента - 29.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий