Статьи

Выход в свет – внедряем легальный контент

Выход в свет – внедряем легальный контент

Закон о пиратстве, вступивший в силу 1 августа 2013 года, получил довольно предсказуемый резонанс в интернет-сообществе. 

Судя по комментариям, пользователей можно разделились на 3 лагеря: тех, кто был крайне возмущен ущемлением своих прав на распространение и использование пиратской продукции, тех, кто не воспринял его всерьез, уверяя, что правительство лишь «погрозит пальчиком» и отпустит с миром, и тех, кто отнесся к нему с пониманием. И последних, как вы понимаете, меньшинство.

Это и понятно. Об эффективности реализации данного проекта судить пока рано, но на первый взгляд минусов больше, чем плюсов. Даже при беглом ознакомлении с текстом, становится ясно, насколько иррациональный подход был предложен для отслеживания нелегального контента на сайтах. Об этом свидетельствуеют и комментарии таких гигантов как Google, Yandex и Youtube.

В новом законопроекте об интернет-пиратстве интересен следующий момент. Традиционно вопрос о пиратской продукции стоял остро в первую очередь для видеоконтента, потому что эта часть медиа имела наибольшее взаимодействие с аудиторией. Однако внесенные поправки в законопроект дали ясно понять, что  изображения (фотографии, рисунки) сегодня также являются существенной частью медиа-контента сетевого пространства, и вопрос авторских прав здесь не менее актуален.

Это выводит проблему на совершенно новый уровень, заставляя владельцев  популярных и не очень веб-ресурсов, использующих изображения как основной контент, задуматься над его легализацией.

В 90-е, когда лицензирование изображений только-только пришло в Россию, и фотоагентства начали свои крестовые походы, призывая всех обратиться к честному и легальному использованию изображений в коммерческих целях, сама мысль платить за что-то, что можно достать бесплатно, мягко говоря, удивляла.

Сегодня на российском и международном рынках насчитывается более сотни фотоагентств, располагающих разнообразным контентом и пропагандирующих различный подход к работе. Благодаря конкуренции, цены на материалы стали более чем приемлемыми, а благодаря развитию интернета, они стали доступными из любой точки мира в считанные секунды. Все крупные издательские дома, рекламные агентства, а также компании различных специализаций (торговые сети, банки, медицинские учреждения, строительные компании и проч.) не могут позволить себе использовать изображения без лицензии. Во-первых, это противозаконно, а во-вторых, может повлечь за собой неприятности, которые плохо отразятся на имидже компании. Сегодня каждая фотография, как бы она ни использовалась, должна иметь «паспорт», и этот документ предоставляется специализированными фотоагентствами.

Казалось бы, недобропорядочное использование фотоконтента на сегодняшний день должно было просто искорениться – все авторитетные СМИ, такие как lenta.ru, kommersant.ru, slon.ru и другие, уже давно поняли, что игра не стоит свеч, и создали отдельную статью расходов на лицензирование изображений. Но развитие интернета, и расширение возможностей обычных пользователей привело к созданию новых медиа-ресурсов, чьи владельцы пренебрегают законом и занимаются, фактичеки, воровством.

Вполне возможно, что все это имеет место быть исключительно по неосведомленности граждан в этой области права. Возможно, кто-то до сих пор считает, что может безвозмездно использовать изображения, находящиеся в «свободном» доступе в интернете (например, на Yandex.Картинки или Google.Images). Однако это не так, и незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.

Попробуем понять, почему стоит использовать легальный контент в своих проектах.

выход в свет - внедряем легальный контент

Bridgeman Art Library/ Fotodom.ru

1) Потому что бесплатный сыр грозит мышеловкой

Народная мудрость гласит: скупой платит дважды. Это абсолютно верно для поднятой нами темы лицензирования изображений. Если вы владелец блога или какого-то иного веб-ресурса, который является коммерческим проектом и монетизирован (то есть приносит деньги), и вы все еще «тянете» изображения на халяву из интернета, либо получаете их из источников, которые не являются правообладателями, то вам стоит знать, чем это чревато.

Как известно, основной способ монетизации интернет-проекта – это реклама. Добиться постоянного размещения рекламы на ресурсе, которая еще и будет приносить хорошие деньги – это очень долгий, очень упорный труд. Здесь играет роль любая мелочь. Если ваш сайт будет неожиданно закрыт на какой-то период по причине обращения правообладателя, вы не только нанесете урон имиджу своего проекта, потеряете часть читательской аудитории, но и не выполните обязательств перед рекламодателем, тем самым испортив взаимоотношения с ним и, возможно, выплатив ему неустойку за «простой» рекламы.

К тому же следует иметь в виду, что юридические моменты, связанные с очисткой прав на использование некоторых изображений (архивных, репродукций произведений искусств), порой бывают не совсем очевидны, и без должной документации вы можете оказаться в очень щепитильной ситуации со штрафом на несколько тысяч, а то и миллионов долларов. Например, изображение головы Эйнштейна нельзя просто взять и «приклеить» к телу бодибилдера (ссылка на нашумевший кейс «мускулистого Эйнштейна» GeneralMotors).

2) Потому что легальный контент доступен по цене

Как уже было сказано, конкуренция на рынке фотоагентств значительно сказывается на их ценовой политике. Сегодня, как и прежде, на рынке господствуют такие старожилы, как  Fotobank, Reuters, и другие. Несмотря на натиск новичков, так называемых микростоков (ShutterStock), предлагающих рекордно низкие цены за лицензируемый ими продукт, агентства, представляющие эксклюзивный контент, по-прежнему развиваются и довольно успешны. Ценность снимков профессиональных фотографов по-прежнему очевидна, и поэтому те, кто ищет особенный и качественный фотоматериал, обращаются к коллекциям GettyImages (аг-во Fotobank), RexFeatures (аг-во Fotodom), Corbis (аг-во Fotodom, FotoSA), StockFood (аг-во Fotodom), Bridgeman (аг-во Fotodom), и др.

Справедливости ради, стоит сказать, что продукт микростоков вполне достойный и интересный. Он может удовлетворить многие потребности, но все же, в большинстве случаев, является фотографией любительского уровня, подпадающей под категорию RF (Royalty Free). Лицензия RF позволяет вам, однажды купив изображение, распространять его в любом месте, в любое время и как угодно часто, без конкретно прописанных прав. Несомненно, это удобно, но только в том случае, когда вам не нужно заботиться об эксклюзивности имиджа своего продукта и вам, например, все равно, появится ли данное изображение в рекламе конкурента или нет.

Если же вы хотите, чтобы ваш продукт/ проект воспринимали всерьез, то стоит обратиться к изображениям категории RM (Rights Managed). Данный вид лицензирования может гарантировать уникальность вашего проекта, создав для него действительно красивую, оригинальную «обертку». На такой вид материалов можно без проблем оформить эксклюзив (что позволяет вам на определенный период стать единственным обладателем купленного изображения). В интернет-среде, где интересные репортажи и изображения моментально перетекают с одного сайта на другой и теряют свою “свежесть”, оформление эксклюзива позволит сохранить лояльность и интерес аудитории к вашему ресурсу.

3) Потому что «заимствовать» можете не только вы, но и у вас

Если  сосредоточиться на самой идее нового закона о пиратстве, как на некой концепции цивилизованного общества, то можно смело сказать, что российское интернет-сообщество сделало шаг вперед. Ведь теперь любой человек, чьи авторские права были ущемлены, может написать жалобу в Роскомнадзор о нелегальном использовании результата его интеллектуальной деятельности, и быть услышаным. Это должно поспособствовать искоренению плагиата и возрождению интереса к авторству, как надежному источнику дохода и популярности.

Надо признать, что в Рунете добропорядочных ресурсов на сегодняшний день много, и с каждым днем их становится все больше. Происходит осознание того, что «заимствование» контента ведет к безликости ресурсов и не создает ценности для пользователя. Это и является основной причиной непостоянства аудитории – ей все равно где черпать информацию, ведь она везде одинакова. Создавая же легальный, уникальный контент и завоевывая свою аудиторию, вы поспособствуете не только положительному развитию своего веб-проекта, но и интернет-сообщества в целом. Главное – начать первым внедрять передовую практику, обеспечивая не только конкурентное преимущество, но и долгую жизнь своему проекту.

Выход в свет - внедряем легальный контент

Corbis/ Fotodom.ru

директор по развитию агентства FOTODOM Ольга Либензон специально для Advertology.Ru

19.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 20:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация