Роскомнадзор разработает возрастную классификацию мультфильмов
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) решила разработать критерии возрастной классификации анимационной продукции, сообщил «Известиям» источник в ведомстве.
Производители, прокатчики и эксперты получат четкие инструкции, согласно которым смогут отнести анимационную продукцию к одной из возрастных групп: 0–6 лет, 6–12, 12–16, 16–18 лет или вовсе не предназначенную для детей. Для разработки критериев специальной группе экспертов предлагается рассмотреть не менее 150 фильмов.
— Быстро меняющееся информационное поле и способы доставки информации будут ставить перед нами все новые и новые задачи по защите детей. И этим документом хотелось бы задать долговременные и стратегические (иногда, хочется надеяться, даже опережающие развитие технологий) направления совместных действий общества и государства, — пояснил «Известиям» официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.
При Роскомнадзоре уже действует экспертная комиссия, которая рассматривала несколько жалоб на не предназначенный для детей контент. Так, в июне этого года специалисты (представители МГУ, Института социологии образования Российской академии образования, Высшей школы экономики и др.) пришли к выводу, что в 13 японских порномультфильмах стиля хентай эксплуатируется интерес к сексу, зачастую в извращенной форме. Однако четких критериев, по которым эксперты относят информацию к вредной для детей и подростков, сейчас нет.
— Эксперты и сейчас справляются во всех спорных случаях. Но с четко сформулированными критериями более уверенно смогут выносить оценки и сами представители СМИ, производители и распространители фильмов, книг или игр, — считает Владимир Пиков.
Телеканал РЕН ТВ, который с конца 2012 года в эксклюзивном порядке показывает анимационный контент, созданный компанией СТВ совместно со студией «Мельница» («Иван Царевич и Серый Волк», «Три богатыря и Шамаханская царица» и др.), эфирные продукты маркирует самостоятельно.
— Мы отсматриваем контент на предмет соответствия требованиям закона «О защите детей от информации», — говорит руководитель пресс-службы телеканала Анастасия Шульга.
На канале считают, что в разработке четких критериев должны быть заинтересованы сами производители контента — в данном случае мультфильмов.
Коммерческий директор компании СТВ Максим Уханов говорит, что формально критерии маркировки информационной продукции уже прописаны — но это лишь «общие слова».
— Критерии размыты, нет четкой градации. Можно выпустить жесткий фильм, не прибегая к показу сцен насилия. Как его классифицировать? Как «0+» или как запрещенный к показу детям? — задается вопросом Уханов.
По мнению эксперта, чтобы разработать объективные критерии, Роскомнадзору необходимо не только прислушаться к мнению психологов, но и узнать позицию индустрии анимационных фильмов.
Критерии для классификации мультфильмов будут включены в концепцию информационной безопасности для детей и подростков, разработкой которой занят Роскомнадзор.
Advertology.Ru
19.09.2013
Еще статьи по теме
- АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? - 03.08.2023
- АРИР: пятая волна вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете - 28.02.2023
- Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы - 22.11.2022
- АРИР и Роскомнадзор: новые детали о системе учета рекламы в интернете - 10.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Роскомнадзор выбрал Mediascope единым измерителем интернет-аудитории - 03.02.2022
- СМИ попросили Роскомнадзор объяснить штрафы за гиперссылки с матом - 24.07.2020
- Почему Роскомнадзор грозит заблокировать "Яндекс.Видео" и при чём здесь "Газпром-медиа" - 30.08.2018
- Позиция Яндекса об удалении контента - 29.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий