Статьи

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров

Исследование научного сотрудника Barracuda Labs Джейсона Динга о дилерах, подпольных покупателях и фейковых аккаунтах в Twitter. Многие люди мечтают стать популярными или прославиться, и Twitter предоставляет пространство, где возможно это осуществить.

Большинство пользователей Twitter пробуют стать популярными и приобрести множество фолловеров обычным способом: постоянно пишут там забавные цитаты или комментарии, обсуждают горячие новости или раскрывают информацию, которая многим интересна (например, как журналист Гай Адамс).

Однако некоторые пользователи Twitter ищут необычные способы произвести впечатление и быстрее стать популярными. Один из таких способов - покупка фолловеров, и он, несмотря на свою сомнительность, становится возрастающей тенденцией.

Мы в Barracuda Labs постоянно находим и изучаем фейковые профили в социальных медиа (например, мы провели исследование о фейковых профилях в Facebook), чтобы эффективнее защищать 150 тысяч своих клиентов от фишинга и другого мошенничества.

В течение последних 75 дней мы исследовали бизнес по торговле фолловерами в Twitter через eBay и другие сайты, доступные в выдаче Google. Как оказалось, эта теневая экономика Twitter процветает!

Результаты исследования показывают, что этот бизнес очень быстро растёт, формируя сеть чёрных рынков.

Исследование

В рамках этого исследования, начавшегося в мае 2012 года, наша команда завела в Twitter 3 аккаунта и купила от 20000 до 70000 фолловеров для каждого из них через eBay и ещё один сайт, найденный через Google.

Собрав информацию об этих фолловерах через API Twitter, от продавцов на eBay и через поиск Google, мы обнаружили много интересных фактов об этом бизнесе, которые мы обобщили, разделив на три категории.

Дилеры (пользователи, создающие фейковые аккаунты для платного фолловинга):

  • Существует 20 продавцов на eBay и 58 сайтов (среди 100 результатов выдачи Google по запросу «buy twitter followers» («купить фолловеров в Twitter»), где можно купить (фейковых) фолловеров.
  • Для покупки используется только имя пользователя в Twitter, никакого подтверждения личности не требуется.
  • Средняя цена 1000 фолловеров - $18.
  • Один дилер может контролировать до 150 тысяч и более фолловеров
  • Дилер может зарабатывать на продаже фолловеров до $800 в день в течение 7 недель, если он контролирует 20000 фейковых аккаунтов (расчёт основан на факте, что несколько случайных фейковых аккаунтов за 7 недель успели подписаться на 2000 пользователей, и на предположении, что каждая такая подписка подразумевает продажу дилером партии фолловеров минимум на $20). 
  • Помимо платного фолловинга, у дилеров есть масса дополнительных возможностей заработка на фейковых аккаунтах с помощью оказания других услуг, например, написания платных твитов/ретвитов.

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Текст: «Могу добавить вашему аккаунту 100-150 тыс. фолловеров»

Нарушители (пользователи, которые покупали фолловеров (в основном, фейковых), чтобы казаться более популярными или использовать свои аккаунты для заработка на рекламе):

  • Было выявлено 11283 нарушителя (у каждого было, по крайней мере, 470 фейковых фолловеров - кстати, это число мы затем встретили ещё раз, об этом читайте дальше).
  • У среднего нарушителя - 48885 фолловеров.
  • У 53% нарушителей - от 4000 до 26000 фолловеров.
  • У 75% нарушителей присутствует адрес сайта в профиле (по сравнению с показателем в 31% для случайной выборки пользователей Twitter).

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров

Фейковые аккаунты (созданные дилерами для платного фолловинга или продажи твитов):

  • Обнаружено 72212 уникальных фейковых аккаунтов.
  • 61% этих аккаунтов существуют менее 3 месяцев (с 16 апреля 2012).
  • Средний возраст фейковых аккаунтов - 19 недель или около 5 месяцев.
  • 55% фейковых аккаунтов подписаны примерно на 2000 пользователей каждый.
  • Среднее количество подписок для фейкового аккаунта - 1799.
  • Самый старший фейковый аккаунт @krails был создан 15 января 2007 года.

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров

Учитывая, что, сделав всего три покупки, мы обнаружили более 11000 нарушителей - размер чёрного рынка купли-продажи фолловеров в Twitter поражает.

Несколько кратких выводов об этой статистике:

- Дилеры контролируют скорость фолловинга и общее количество подписок для фейковых аккаунтов, чтобы администраторы Twitter их не заблокировали. Дилеры оказывают различные платные услуги через эти аккаунты, зарабатывая на каждой мелочи, - например, продают по 2000 ретвитов за $5.

- У половины подпольных покупателей насчитывается от 4 до 26 тыс. фолловеров, так что вероятных нарушителей следует искать, в первую очередь, именно в этой группе. Три четверти нарушителей указали адрес сайта в своих профилях, а значит, возможно, они покупают фолловеров в целях продвижения собственных ресурсов.

- Фейковые аккаунты обычно подписаны на большое количество пользователей, но, как правило, это число не превышает 2001, а значит, скорее всего, именно такое минимальное количество фолловеров администрация Twitter считает подозрительным.

- Как видно, эта статистика о фейковых фолловерах легко может быть использована для их выявления. Тем не менее, дилеры могут применять техники заметания следов, чтобы их труднее было обнаружить, например, в случайном порядке подписываться на некоторых знаменитых и некоторых обычных людей или постить твиты, взятые из потока Twitter.

В этом причина того, что цены на фолловеров сильно варьируются на eBay и других сайтах - от $2 до $55 за 1000 фолловеров. Чем выше цена, тем более естественными выглядят фолловеры.

- С другой стороны, нарушители тоже могут постараться избежать поимки, покупая фолловеров в несколько приёмов у разных поставщиков. 

Например, с 2 марта 2012 года «эксперт по безопасности номер один в мире» Грегори Д. Эванс (@GregoryDEvans), кажется, приобрёл 4 партии фолловеров общим количеством, по крайней мере, 50 тысяч из нескольких неизвестных нам источников.

Сравнив списки его фолловеров и купленных нами, мы обнаружили 470 совпадающих фейковых аккаунтов. Есть! Это то же «волшебное» число, которое уже появлялось в нашем исследовании при выявлении других нарушителей.

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Часть из 470 фолловеров, совпавших у нас и @GregoryDEvans

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров

Статистика фолловинга для @GregoryDEvans от сервиса twittercounter.com

Что еще интереснее, мы исследовали внезапный чрезвычайный рост количества фолловеров кандидата в президенты США от республиканской партии Митта Ромни и выяснили, что новые фолловеры политика были куплены вышеописанным способом через дилеров.

Тем не менее, мы отмечаем, что эти фолловеры могли быть куплены как самим кандидатом или его помощниками, так и его противниками. В частности, 21 июля 2012 года число фолловеров Митта Ромни увеличилось с 673002 до 789924, что составляет 17%-ный рост.

В то время как количество его фолловеров продолжило расти, в целях исследования мы выделили из них 152966 аккаунтов, подписавшихся на @mittromney с момента того значительного скачка, и можем раскрыть некоторую интересную статистику о них.

Статистика для 152966 новоприобретённых фолловеров Ромни в Twitter (в период с 21 по 26 июля 2012):

  • Число фолловеров Ромни возросло на 17% (или на 116922) за один единственный день 21 июля 2012 года (было 673002 - стало 789924).
  • 25% этих фолловеров «младше» 3 недель (аккаунты созданы после 17 июля 2012), 80% - «младше» 3 месяцев.
  • 23%, или около четверти, этих фолловеров не написали ни одного твита.
  • 10% этих аккаунтов уже заблокированы администрацией Twitter.

Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Теневая экономика Twitter: процветающий бизнес по продаже фолловеров
Статистика фолловинга для @mittromney от сервиса twittercounter.com

Основываясь на вышеуказанных отличительных признаках, мы уверены, что большая часть этих новоприобретённых фолловеров Ромни - не из обычной популяции Twitter, а скорее, из сервиса по продаже фолловеров.

Отметим также, что у новых фолловеров Ромни статистические показатели несколько отличаются от статистики для фолловеров, купленных нами (например, они намного «младше» наших), из чего можно сделать вывод, что его фолловеры были куплены у другого продавца.

Важно отметить, что для покупки twitter-фолловеров через eBay или другие сайты не требуется подтверждение личности. Кто угодно может купить фолловеров для любого пользователя Twitter. Это значит, что за новых фолловеров аккаунта @mittromney мог заплатить или сам кандидат, или его помощники, или его оппоненты. Так что определить, кто за это в ответе, невозможно.

Наконец, создание фейковых аккаунтов и купля-продажа фолловеров запрещены правилами Twitter и подрывают ценность социальной сети в целом.

В течение нескольких последних лет администраторы Twitter постоянно выявляют фейковые аккаунты и закрывают их. Тем не менее, если они не будут действовать быстрее и умнее, то эти аккаунты так и будут создаваться, смешиваясь с огромной популяцией Twitter и оказывая всё большее влияние.

Теневая экономика Twitter буквально процветает.

towave.ru

31.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация