Статьи

Четыре тренда, которые должны обеспокоить медиакомпании

Четыре тренда, которые должны обеспокоить медиакомпании

Если кто-то сомневается, что медийная экосистема находится на пороге разительных перемен, то эти недавно всплывшие на поверхность четыре цифровых тренда - самое свежее тому доказательство. Все эти процессы не просто взяты с потолка наугад.

Они иллюстрируют тектонические сдвиги, которые однажды до неузнаваемости изменят медиабизнес. Эти тектонические сдвиги можно сравнить с теми, что мы уже имели возможность наблюдать в музыке и в книгоиздании на фоне быстрого развития интернета. Конечно же, медиаландшафт вряд ли резко изменится к следующему апфронту - на это может уйти лет пять. Вот эти тренды и описание того, чем они могут обернуться для рекламодателей, агентств и традиционных медиакомпаний. 

1. От обратной связи в режиме реального времени никуда не деться

Легко спутать рейтинги прайм-таймовых олимпийских трансляций NBC с подтверждением эффективности олимпийской программной стратегии канала (канал показывал самые популярные соревнования не в прямом эфире, а в записи). Но одно лишь то, что рейтинги были выше нормы, еще не означает, что зрители были всем довольны. Я считаю, что все это говорит лишь о том, что Олимпийские Игры сейчас более популярны, чем когда-либо, и программная стратегия NBC здесь ни при чем. Это мнение появилось в обсуждениях в Twitter, а недавно было подтверждено в ходе опроса, проведенного Gallup. Возможно, программная стратегия NBC была продиктована исключительно экономическими интересами, однако это нанесло серьезный удар по репутации канала. Рейтинги работают на бизнес лишь в краткосрочной перспективе, в долгосрочной же перспективе его успех зависит от репутации. 

Проблема заключается в том, что NBC решил проигнорировать обратную связь в режиме реального времени. Даже если лишь небольшой процент вашей аудитории смотрит что-то, обсуждая увиденное в режиме реального времени, это еще не означает, что остальные не захотят иметь возможность делать то же самое. Вот почему каналы, нравится им это или нет, не могут игнорировать обратную связь в социальных сетях в режиме реального времени. В особенности, если речь идет о спортивных мероприятиях, реалити-шоу и экстренных выпусках новостей - сегодня невозможно припасать что-либо исключительно для прайм-тайма. И это должно самым существенным образом сказаться на подходе к составлению программной сетки, к удержанию внимания зрителей и к удовлетворению запросов рекламодателей. Вы не можете взять и оборвать цепочку обратной связи в реальном времени. А если вы будете показывать в записи то, что весь мир смотрит в прямом эфире, ваши зрители попросту пошлют вас в одно место. 

2. Перерезать кабель и сохранить доступ к контенту 

#NBCfail дает нам важный урок. Но еще один урок, ничуть не менее важный, нам преподносит #takemymoneyhbo. Для тех из вас, кто не слышал об этом хештэге: группа граждан направила HBO петицию с просьбой предоставить им возможность смотреть HBO Go без необходимости становиться абонентами поставщиков услуг кабельного телевидения. Они заявили, что готовы платить по 10-15 долларов в месяц исключительно за HBO Go. HBO Go, позволяет пользователям смотреть в потоковой трансляции программы HBO (плюс полные архивы всех их выпусков) через интернет или сотовую связь при помощи любого цифрового устройства. 

Способы оплаты и потребления медиа в цифровом мире кардинально отличаются от того, что предлагают кабельными компаниями. Когда вы смотрите что-то в онлайне, вам вряд ли хочется платить еще за 299 каналов, равно как не хочется подписываться на эту услугу на целый месяц (это где-то 100 долларов). Вы получаете телевидение на заказ. В результате этого теперь мы ожидаем от телевидения чего-то иного. Петиция HBO Go является воплощением этих ожиданий. Люди хотят перерезать кабель - они ищут возможности иметь доступ в любое время, в любом месте к тому контенту, который им на самом деле нужен. Чтобы обеспечить себе будущее, кабельные операторы и медиакомпании должны найти способ ухватить этот тренд, и начать выстраивать правильные экономические модели с его учетом. Стоит отдать должное HBO - запустив HBO Go, они сделали громадный шаг вперед. Но этого явно недостаточно. 

3. Маленькие порции в больших объемах

Недавно я смотрел выпуск Daily Show, в котором Крис Рок и Джон Стюарт причитали по поводу того, что стендап нынче совсем не тот что раньше. В старые добрые времена, если ты делал какой-то материал, он мог работать на тебя долгие месяцы, если не годы. Использовав этот материал однажды, его можно было прокручивать снова и снова - для новых зрителей, в новых заведениях, в новых городах. Пока та или иная аудитория слышит шутки впервые, все хорошо. Однако, благодаря камерам в мобильниках и YouTube, то, что некогда было шуткой, слышит куда больше людей, чем должно было, по идее, ее услышать. Это оказывает невероятное давление на комиков, которые должны неустанно создавать новый материал. Крис Рок и Джон Стюарт выказали свое беспокойство (в шутку или не на шутку?) по поводу того, что это тупиковый расклад. 

Есть в этой ситуации нечто очень важное, причем не только для честолюбивых стендап-комиков. Речь идет о «контентных закусках», пинах и перепостах. Мы видели это на Flipboard, YouTube, Pinterest, да и на новых видеосервисах тоже. Контент потребляется маленькими порциями, но в больших количествах. Он постоянно пинится и перепубликовывается в новых местах. И это в корне меняет природу знакомства с новым контентом, его создания  и маркировки, а также свежести. Подобное пользовательское поведение сейчас дошло даже до телевидения. Мы воспринимаем медиа не как готовый продукт, предназначенный для пассивного потребления, а как исходный материал для наших собственных историй. В результате рекламодатели могут, и вполне обосновано, захотеть ассоциироваться не с исходным материалом, а как раз со всей этой деятельностью, связанной с пинами и перепостами. Программы будут распространяться при помощи пинов, а потребители будут сгорать от желания кроить и перекраивать этот контент по-своему. 

Отделы продаж и юристы медиакомпаний будут ненавидеть все это - до тех самых пор, пока не будут выстроены новые бизнес-модели, отражающие новое пользовательское поведение. Создателям контента тоже придется понервничать. Но, так или иначе, это затронет всех нас. Это изменит природу контента. К худу ли, к добру ли, зрители стали непосредственными участниками процесса. 

4. Оригинальные программы от брендов

Бурный рост digital усложняет брендам жизнь. Все начинается с понимания того, что бренды теперь могут создавать оригинальные и дистрибуировать программы, не прибегая к активной поддержке медиакомпаний. Может показаться, что масштабы несопоставимы  с масштабами телевизионной экосистемы, однако все меняется. 

Это можно назвать возвратом к брендированному контенту. Или признанием того факта, что потребителям плевать, кто создает контент, если он действительно хорош. Целая вереница брендов, в числе которых Nike, Virgin, American Express и даже Intel, активно движется в этом направлении. За ними последуют и другие - по мере того, как брендированные YouTube-страницы, сайты и мобильные приложения будут все ожесточеннее бороться за привлечение внимания и их результаты будут все больше зависеть от качества контента. Бренды станут не только издателями, но и создателями контента. 

Это приведет к эволюции отношений между медиакомпаниями, рекламными агентствами, медиабайерами и брендами. Здесь нет ничего взаимоисключающего. У медиакоманий имеются особые отношения с потребителями, от использования которых бренды никогда не откажутся. Но это будет не единственный способ контакта с потребителем. Это уж точно. И один маленький пример  - то, что мы сделали в Pepsi 14-ого августа в 21:30 по восточному времени. Мы вели Twitter-трансляцию концерта с участием Ники Минаж, доступный в twitter.com/pepsi и pepsi.com. Мы работали над мероприятием в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из медийной экосистемы, однако качество этого сотрудничества отличалось от наших взаимоотношений с ними в прошлом. 

Когда играешь в предсказания, всегда куда легче определиться с тем, что предсказывать. А вот прогнозировать, когда предсказание должно случиться - это уже сложнее. Так и здесь: мы можем увидеть, что тектонические плиты пришли в движение, но когда начнутся настоящие масштабные перемены остается только гадать. Но любому, кто связан с медийной экосистемой, следует держать этот процесс под пристальным вниманием. Все вышеперечисленные тренды вот-вот обрушатся на вас. И если вы не будете готовы к этому, вы рискуете стать эдаким Sony Walkman от медиабизнеса. 

Шив Сингх - международный digital-директор для PepsiCo Beverages,
branded.ru
Advertology.Ru

24.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (758)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация