Школа рекламиста

Критерии выбора блога в качестве площадки для скрытого маркетинга

Критерии выбора блога в качестве площадки для скрытого маркетинга

Блоги уже давно используются интернет-маркетологами для продвижения товаров и услуг методами скрытого маркетинга. Блогеры являются лидерами мнений для своих читателей, к их советам и рекомендациям прислушиваются, а их негативным репликам вторят. 

Было бы пренебрежением не использовать блоги в качестве инструмента влияния на целевую аудиторию. Но как правильно отобрать площадки и исполнителей, по каким критериям их выбирать, чтобы достигнуть желаемого результата? 

В принципе все критерии отбора можно условно поделить на следующие: технические характеристики площадки (ТИЦ, PR, количество читателей, записей, частота обновления блога, качество контента в блоге), характеристики аудитории блога (численность, региональная принадлежность, активность читателей), характеристики ранжирования блогов в системах рейтингов (рейтинг Яндекс. Блоги, рейтинг Liveinternet и пр.)

Технические характеристики площадки:

Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов по мнению поисковой системы Яндекс с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эта характеристика важна, если размещение постов в блогах является частью SEO продвижения сайта, если вы размещаете оригинальный контент (статью, иллюстрации, видеоматериалы) и ставите активную кликабильную ссылку на продвигаемый сайт. PR (PageRank) аналогичная ТИЦ единица, иллюстрирующая авторитетность площадки по мнению поисковой системы Google. Если продвижение сайта не стоит на первом месте в списке задач рекламной кампании, то ориентироваться на эти характеристики не стоит, лучше сосредоточиться на выборе площадок с качественным тематическим контентом, собирающим внимание большого количества представителей целевой аудитории.

Количество читателей блога, частота обновления блога, количество записей. Нельзя сказать четко, сколько в идеале должно быть читателей у блога, естественно, чем больше, тем лучше. Однако есть опытным путем проверенные данные (у каждого SMM специалиста свои, - какой минимум аудитории считается приемлемым для работы с блогами). Обычно мы работаем с блогами с количество читателей не менее 1000. Надо понимать, что активное ядро читателей в два-три раза меньше (это при хорошем раскладе). Косвенно число активной аудитории можно проследить, посчитав комментарии к блогам (например, в ЖЖ количество записей в блоге и комментариев указано, и можно с большой долей вероятности посчитать среднее число комментариев к каждой записи.) Если число комментариев в среднем равно 1-2 к записи и комментаторы чаще всего одни и те же, то следует взвесить, настолько ли вы заинтересованы в размещении поста именно на этой площадке. Частота обновления блога очень важна, чем чаще обновляется блог, тем больше его читателей читают новые записи, тем чаще пользователи обращаются к площадке, к тому же частота обновления показывает отношение автора блога к своему детищу, - вряд ли можно ожидать продуктивные результаты от работы с автором, обновляющим свой блог от случая к случаю и считающим работу в блогосфере подработкой (намного результативнее работать с блогерами-непрофессионалами, не зарабатывающими денег на своем блоге, но очень увлеченно занимающиеся развитием своего инетрнет-журнала).

Качество контента в блоге очень важно. Он должен быть тематическим, интересным, авторским, т.е. отражающим мнение автора на тот или иной вопрос. Блоги, изобилующие копипастами, цитатами, рекламой обычно оказываются практически бесполезными для использования с целью продвижения брендов. Замечено, что если автор блога является открытым для своей аудитории, а не обезличенным, общается с ней, зная читателей по имени, такой блог в разы более эффективный, чем блог представляющий собой солянку из постов, даже если и они очень интересные.

Характеристики аудитории блога. Пожалуй, это один из самых важных пунктов, на который стоит обратить внимание при отборе блогов для скрытого маркетинга. Так же как и любая другая площадка, аудитория блога должна быть из того же региона, что и целевая аудитория продвигаемого продукта и услуги (хотя бы в большинстве своем, ведь точно разделить аудиторию в блогосфере не представляется возможным), соответствовать половозрастным требованиям к кампании, быть активной и заинтересованной (комментировать, вступать в дискуссии, поддерживать флешмобы и конкурсы, делиться записями и пр.) Для того чтобы оценить качество аудитории достаточно выборочно просмотреть некоторые записи блога, как те, что содержат элементы скрытого маркетинга, так и естественные на отвлеченные темы. Просматривая списки читателей блога, выборочно проверьте их, чтобы исключить нахождение в составе мертвых анкет (ботов).

Характеристики ранжирования блогов в системах рейтингов. Алгоритм составления рейтингов Яндексом не до конца прозрачен, но основные позиции, которые учитываются, известны - это количество читателей блога, записей и комментариев, а также авторитетность подписчиков блога и ссылок на блог. Рейтинги позволяют ориентироваться при подборе площадок, но даже попадание в Top еще не свидетельствует о том, что площадка действительно подходит вам. Рекомендуется в ручную проверять каждую площадку перед утверждением. К тому же нужно учитывать, что рейтинги периодически обновляются, и та площадка, которая еще вчера не попадала даже в тысячу Яндекс. Блогов и поэтому не привлекла ваше внимание, может очень хорошо отработать для конкретной кампании.
Кроме общего для блогов рейтинга «Яндекс.Блоги», существуют еще и рейтинги отдельных блогхостингов, например рейтинг блогов LI. На них так же можно опираться при выборе, особенно, если перед вами стоит задача найти новые ранее не задействованные ресурсы.

Помимо перечисленных нюансов в отборе площадок, нужно помнить, что не с каждым блогеров удастся договориться разместить материал на обоюдно выгодных условиях: предоставить вовремя образцы для тестирования, пригласить на мероприятие и т.д. Поэтому при согласовании площадок с клиентом лучше предоставлять список площадок с запасом (в идеале на 20% больше площадок, чем вы планируете использовать).

Алина Майорова, blog.greensmm.ru
Advertology.Ru

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (758)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация