Статьи

Йолки и Креведки как инструмент маркетинга

Йолки и Креведки как инструмент маркетинга

Знаменитый ролик с падающим на президента венком - не мем, а просто забавное вирусное видео. А вот столичная Йолка, которая подняла целую волну фотожаб, спровоцировала создание сообществ и даже привела к использованию темы в коммуникации брендов в соцсетях - это уже мем.

Фотографии с котами - не мем, а фраза о том, что коты правят интернетом - мем. Что же такое мемы и почему они занимают столь важное место в интернет-культуре?

Мемы - термин, который не так давно вошел в лексикон современного маркетолога и, как правило, используется для описания объектов интернет-культуры. Это и демотиваторы, и картинки с котами или ушедшие в массы высказывания определенных политических деятелей.

Ежедневно в интернете и в офлайн-жизни рождается огромное количество потенциальных мемов, но только некоторые из них станут широко известными.

Мемы распространяются не потому, что несут какую-то ценность для людей, а потому, что имеют ценность для конкретного индивида. Примером такой ценности может быть самовыражение, принадлежность к определенной группе, демонстрация собственных убеждений.

Рассмотрим использование мемов для выражения принадлежности к какой-либо группе на примере сайта reddit.com, входящего в сотню самых посещаемых сайтов планеты. Пользователи этого ресурса придумали специальную фразу, позволяющую им идентифицировать друг друга офлайн и отличающую их от обычных людей. Эта фраза звучит как Narwhal bacons at midnight и была создана в процессе обсуждения самых популярных мемов: нарвала (кита-единорога) и бекона (видимо, любимого снэка реддитеров).

После преодоления определенного порога мем становится интересным для масс, в основном благодаря абсурдности его популярности. Классическим примером является «Превед-медвед», который, скорее, показывал принадлежность использующего его человека к определенной субкультуре, чем нес смысл сам по себе.

Мемы в маркетинге

Использовать мемы в маркетинге - дело непростое. Внедрение в мем навязанной коммерческой составляющей обесценивает его, и он перестает распространяться. С другой стороны, некоторые бренды успешно создают мемы. Вряд ли создатели знаменитого ролика OldSpice планировали, что манеру поведения главного героя будет копировать Мисс Орегон, участвующая в конкурсе красоты Мисс США-2012.

Успех приходит на стыке нескольких интернет-дисциплин и удачи. Только при правильной комбинации факторов мем поднимет бренд на волну популярности.

Можно сказать лишь о нескольких общих направления использования мемов:

  • курация (собирание для других) мемов из отдельной категории, имеющее отношение к бренду и дальнейшее использование в контент-стратегии;
  • развитие мемов для создания более профессиональных изображений или видео «на тему» на страницах в социальных сетях брендов;
  • использование мемов в креативе, направленном на продвинутую интернет-аудиторию;
  • продвижение мемов среди сотрудников компании для сближения их с интернет-культурой;
  • изучение мемов для получения инсайтов продвинутой ЦА.

Хорошим примером использования мемов является ролик, снятый для продвижения воды SmartWater с Дженнифер Энистон. В нем использованы классически успешные мемы: гики, милые животные, дети, двойная радуга, секс, и все это полито соусом ироничного отношения и к ролику, и к продукту. Результат: 10 млн. просмотров оригинального ролика на YouTube.

Примеры успешного использования мемов

Интересным примером создания мема с нуля является мем ПЖиВ (партия жуликов и воров), созданный Алексеем Навальным. Впервые мем, появившийся в феврале 2011 года - после того как адвокат Шота Горгадзе пригрозил подать в суд на Алексея Навального за оценочное суждение, высказанное им в прямом эфире радиостанции «Финам FM» 2 февраля 2011-го. года:
ВЕДУЩИЙ: А как вы относитесь к партии «Единая Россия»?


НАВАЛЬНЫЙ: К партии «Единая Россия» я отношусь плохо. «Единая Россия» - это партия жуликов и воров.

После нескольких конкурсов на политический агитплакат и ролик на тему «Партия Жуликов и Воров» мем плотно вошел в информационное поле и задает тон в российской политическом дискурсе.

Мемы в жизни поколения Y

Впервые поколение Y не просто использует мемы в своей жизни, но и осознает их присутствие: активно обсуждает конкретные мемы, их распространение, теорию мемов. Некоторые из них специально пытаются создать мемы, попасть на главную страницу любимого социального сервиса, такого как YouTube.

С точки зрения маркетинга мы можем констатировать, что интернет-пользователи готовы нести понравившиеся им идеи в массы, они активней проявляют творческие способности, когда основная тема задана, когда нужно сделать совсем немного для создания чего-то нового и осмысленного. 

Виталий Данюк, директор рекламного агентства Silenca, mmr.ua
Advertology.Ru

20.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация