E-COM DIGITAL DAY: о новых точках внимания и повышении доверия к брендамСпикеры поделились трендами цифрового маркетинга FMCG-сектора и успешными кейсами с блогерами. |
E-COM DIGITAL DAY: о новых точках внимания и повышении доверия к брендамСпикеры поделились трендами цифрового маркетинга FMCG-сектора и успешными кейсами с блогерами. |
Только 5% FMCG-брендов смогли увеличить показатели без медийной поддержки - исследование IKS (by Okkam)Команда агентства IKS (by Okkam) проанализировала медиаинвестиции 483 FMCG-брендов и выяснила, что любая медиаактивность повышает вероятность роста знания бренда. Сложней всего преуспеть без инвестиций в рекламу известным компаниям. А вырасти без медиаподдержки смогли только 5% исследуемых брендов, причем подавляющее большинство из них — это малоизвестные компании с российскими названиями в категориях с низким и средним клаттером. |
Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стокамиНа объем продаж в e-com влияет множество метрик: качество оформления карточки, цена, позиция в поиске, видимость для пользователей, отзывы и рейтинг. Но ни одна из них не поможет нарастить выручку, если товара нет на складе. Покупатель выберет аналог, который есть в продаже; другими словами, бизнес просто потеряет деньги. На примере кейса клиента из категории FMCG рассказываем, как системная работа с товарными остатками помогла повысить продажи на 44%. |
Трансформация FMCG-рынка: ключевые тренды и вызовыВ отличие от многих других отраслей, FMCG-рынок уже демонстрирует признаки того, что он начинает стабилизироваться. Натуральные продажи впервые вышли в положительную зону после нескольких месяцев снижения и к началу 2023 года достигли +6,1% к прошлому году, по данным NielsenIQ. Кроме того, каналы продаж, такие как гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты и дискаунтеры, стали более стандартными, что означает, что на покупательское поведение больше не влияют внешние факторы. |
Россия стала лидером по темпам развития онлайн-торговли FMCGПо итогам 2022 года Россия возглавила топ-10 самых быстроразвивающихся онлайн-рынков товаров повседневного спроса (+43,5%). Доля онлайн-торговли в структуре FMCG-продаж в России достигла 7,3% |
Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроковНа фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых марок суммарная доля топ-50 брендов снизилась сразу на 1,7 п.п. к прошлому году — до 25,2% от всего FMCG-рынка. Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD. Сильнее всего в списке изменились позиции брендов Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.), Gillette (-13 п.) и Хортица (-13 п.) |
Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизилисьПо сравнению с 2021 годом доля тех, кто уверен в росте FMCG-бизнеса, сократилась с 77% до 50%. Основным риском для ритейлеров и производителей остается снижение располагаемых доходов и смена покупательских привычек из-за экономии. Ключевые стратегии для развития бизнеса — диверсификация цепочек поставок, работа с ассортиментом и локализация производства. Развитие хард-дискаунтеров и сокращение потребительского спроса станут главными трендами российской розничной торговли в 2023 году, по мнению игроков рынка FMCG. |
Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категорииСреди рассмотренных 7 категорий FMCG, отвечающих более чем за триллион рублей продаж, более половины таких товаров увеличивают денежные продажи даже без снижения цены и развития дистрибуции. За последний год доля товаров, отмеченных Роскачеством и растущих быстрее категории, увеличилась в большинстве рассматриваемых категорий. Качество товаров остается ориентиром для потребителей несмотря на тенденцию к экономии |
Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%Наиболее заметный рост произошел в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены. |
NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента1По данным NielsenIQ, на 12-17 неделе 2022 года на российском FMCG-рынке произошло существенное сокращение ассортимента. Наиболее сильное сужение было заметно в непродовольственных категориях, в том числе бытовой химии и средствах по уходу за собой (-22,9%). |
Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значенийДинамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений после спада ажиотажного спроса. Динамика большинства ключевых категорий на онлайн-рынке замедляется, наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории |
YouTube: секреты креатива в рекламе FMCGВидеореклама уже давно заняла свою нишу среди самых популярных каналов продвижения. Однако почему один рекламный ролик работает лучше, чем другой? В Google постарались ответить на этот вопрос с научной точки зрения и рассказали, на что важно обратить внимание для создания успешного ролика, а чего стоит избегать. |
Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в РоссииSmartShelf — современный подход к изучению потребителей с помощью VR-технологий. |
Исследование GfK: Эффект COVID-19Настроения российских потребителей, адаптация к новому укладу жизни, изменения покупательского поведения. |
Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в РоссииНа 13-й неделе 2020 года (23-29 марта) начался официальный переход населения на режим самоизоляции, а ритейлеры, не имеющие в ассортименте жизненно необходимых товаров, были вынуждены с 28 марта закрыть офлайн точки продаж. Каковы итоги 13-й недели 2020 года, и как индустрия адаптируется к вынужденному карантину? - подобности в обзоре аналитической компании GfK. |
Исследование GfK: на рынке бытовой техники и электроники - рекордные продажи перед затишьемНакануне карантина предусмотрительные российские потребители по-максимуму закупились техникой. И оказались не так уж и неправы. В ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн магазинов на карантин, потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, покупателей не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам. |
Обзор GfK: влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG ритейлАналитическая компания GfK изучила какие ритейл-каналы оказались в выигрыше в ситуации с коронавирусом, и что из опыта, полученного индустрией FMCG в прошлые кризисы, может пригодиться в этом году. |
Исследование: каждый пятый взрослый россиянин не пользуется ИнтернетомСреди главных причин – отсутствие необходимости, интереса и навыков использования. Для 5 процентов «неподключенных» пользователей доступ в Интернет оказался слишком дорогим. |
Индексы потребительских настроений в РоссииПо данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в 4 квартале 2019 года составил 99 пунктов, что на 3 пункта выше, чем в начале 2019 года, однако, по-прежнему остается в красной зоне негативных оценок (Индекс – меньше 100 пунктов). |
Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в РоссииПятьдесят самых популярных у потребителей брендов в 2019 году по объемам продаж совокупно заняли почти 30% всего рынка FMCG в России — показали данные ритейл-аудита Nielsen. Несмотря на усиление потребительской «антилояльности», ведущим производителям удалось укрепить свои рыночные позиции, а список пополнился новыми участниками, маркетинговая стратегия которых позволила им совершить рывок на пути к успеху у покупателей. Почти половину рейтинга, 20 позиций из 50, заняли бренды наиболее крупных в России категорий FMCG-товаров: табака и алкоголя. |
Исследование GfK: Кому верят потребителиВ сегодняшнем мире очень трудно завоевывать и сохранять доверие потребителей. Чье слово весит больше? |
Алексей Дорофеев возглавит российское подразделение международной компании GfKС 1 октября 2019 года Алексей Дорофеев возглавит российское подразделение международной компании GfK. В должности генерального директора (CEO) GfK Rus Алексей будет отвечать за бизнес компании в России и Казахстане и обеспечит в этом регионе реализацию глобальной стратегии GfK по трансформации из традиционной исследовательской компании в поставщика аналитики на основе AI-технологий. Алексей также будет отвечать за развитие отношений с клиентами и продвижение data-активов, аналитических и исследовательских решений* GfK в регионе. |
Покупка косметики: что определяет выбор потребителяСогласно данным исследований[1] компании GfK, в 2019 году на российском рынке средств для красоты и персонального ухода продолжился нисходящий тренд, начавшийся еще в прошлом году. Давайте посмотрим, какие факторы этому способствовали, и проанализируем, где новые точки роста. |
Исследование GfK: Эффект даунсайзингаСогласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 годы производители FMCG товаров в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости. |
Исследование GfK: Тенденции продаж бытовой техники и электроникиПо данным мониторинга розничных продаж GfK*, оборот рынка бытовой техники и электроники в России по итогам первых пяти месяцев вырос на 8,6% в денежном выражении, что обусловлено в первую очередь ростом цен: +6,1% год к году. |
Бренд заправок для корейских блюд "Очень" компании "ЛУ·КА"Агентство PUNK YOU BRANDS разработало бренд заправок для корейских блюд. В частности позиционирование, нейминг, слоган, дизайн упаковки. |
Рекламная кампания цифрового телевидения от "Электронного города"Разработка рекламной кампании цифрового телевидения от компании «Электронный город». |
Исследование GfK: тенденции в мире шоппингаОт e-Commerce к m-Commerce: уже 26% россиян делают выбор и покупают с мобильного телефона. |
GfK: тестирование рекламы выходит на новый уровеньИсследовательская компания GfK представляет в России решение для тестирования рекламы GfK Ad Fit Optimizer. Новая разработка GfK учитывает ключевые тренды в медиаповедении потребителей и позволяет тестировать готовые креативы и видеоролики в естественной среде и тем самым обойти узкие места традиционных рекламных тестов, которые мешают с точностью определить эффективность рекламы и креативов. |
Проблемы роста на FMCG рынке в РоссииGfK публикует данные по динамике покупок товаров повседневного спроса (FMCG, включая продукты питания, в том числе свежие, напитки, бытовую химию, средства персонального ухода и косметику, детское питание, корма для животных, лекарства). |
Исследование GfK: Чемпионат мира по футболу подстегнул продажи ТВ1По данным еженедельного мониторинга продаж GfK, за первые 27 недель 2018 года в России было продано более 2.4 млн телевизоров, что на 15% больше, чем годом ранее. Похоже, рынок вернулся уже на уровень продаж докризисного 2013 года. Более того, оборот рынка телевизоров в недельной панели GfK лишь немного не дотянул до 59 миллиардов рублей с начала 2018, а это практически уровень 2014 года. |
Топ-3 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителейNielsen провел глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения производителя. |
Глобальная индустрия онлайн-торговли в ближайшие пять лет сравняется по оборотам с глобальным сектором FMCGЧетыре приоритетных направления для работы в области онлайн-торговли в FMCG: понимание локальных особенностей, гибкость предложений, завоевание продуктовой корзины и «отношения» с потребителями |
Исследование GfK: Красота в РоссииУход за лицом остается самой быстрорастущей категорией товаров для красоты. Дроггери и интернет-магазины задают темп. На инъекции филеров, в том числе и гиалуроновой кислоты, приходится почти половина затрат клиентов эстетических процедур. |
Тренды поведения россиян в интернете в 2017 годуGfK исследовала ключевые тренды интернет-поведения и покупательского поведения россиян и выяснила, что они значат для ритейл-бизнеса. |
на правах рекламы
Антитренды наружной рекламы | |
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи. | |
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят... | |
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. | |
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR... | |
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье. | |
День знаний для маркетологов | |
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах. | |
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование | |
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды. |
Дизайн под грифом "секретно" | |
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин. | |
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции... | |
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио. | |
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период... | |
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр». | |
В ЦДХ прошел День социальной рекламы (3) | |
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME. | |
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2) | |
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама». |
на правах рекламы