Анализ рынков

Исследование GfK: Эффект COVID-19

Исследование GfK: Эффект COVID-19

Настроения российских потребителей, адаптация к новому укладу жизни, изменения покупательского поведения.

Компания GfK получила данные первой волны еженедельного опроса потребителей о ситуации с коронавирусом «Эффект COVID-19». Делимся результатами, представляющими интерес для широкой аудитории.

Первый опрос проводился онлайн в период с 27 по 30 марта 2020 года. Выборка репрезентативна онлайн-аудитории в городах России с населением 100 тыс +.  Цель исследования – мониторинг настроений российских потребителей и изменений в покупательском поведении, а также изучение процесса адаптации к новому укладу жизни.

Индекс потребительских настроений

Городское население России остро реагирует на нынешнюю ситуацию с коронавирусом: привычный уклад жизни сломался. По данным GfK, Индекс потребительских настроений в конце 1 квартала 2020 года упал в городской России с 94 пунктов сразу до 62 пунктов (по шкале от 0 до 200 пунктов, где 100 – пограничная отметка, которая разделяет зоны позитивных и негативных настроений). Это самый низкий показатель за всю историю мониторинга GfK потребительских настроений в России.

Эпидемия коронавируса входит в топ-5 проблем, беспокоящих сейчас россиян. Половина опрошенных в городской России считают ситуацию с коронавирусом своей главной проблемой сейчас. Больше, чем эпидемии, люди опасаются только возможного роста цен на продукты питания (52% респондентов отметили это пункт).

Больше всего коронавирусом обеспокоены жители Центрального ФО (62%), а меньше всего – жители Сибири (всего 37%).

Кроме этого в списке главных источников для беспокойства россиян - экономический кризис (40%) и падение курса рубля (40%). 32% боятся остаться без работы.

Процесс адаптации к нынешней ситуации

На данном этапе развития ситуации значительная доля российских горожан верит, что введение карантина было оправдано. 64% считают, что только жесткие карантинные методы борьбы с вирусом остановят его. 38% опрошенных полагают, что меры борьбы с эпидемией, предпринятые в России, очень/скорее эффективны.

Несмотря на довольно мрачные потребительские настроения, паники пока не наблюдается. Большинство постарались подготовиться к кризисному периоду и запаслись продуктами. Каждый третий признался, что потратил больше обычного перед введением карантина. 76% ожидают роста цен в ближайшие 12 месяцев.

Пока потребители относительно легко переносят ограничения в образе жизни из-за коронавируса. Ожидаемо снизились социальные контакты и передвижение. Участники опроса сообщили, что стали меньше гулять на свежем воздухе (39%), общаться с друзьями/ семьей (25%). Каждый третий говорит, что карантин стал поводом больше заняться домашними делами.

Фокус внимания смещается на онлайн-сервисы, растет спрос на новости и развлекательный контент – как онлайн, так и ТВ.  Интересно, что рост интереса к видео на YouTube и просмотру ТВ-программ идет практически в ногу. 24% и 21% участников исследования сообщили, что стали уделять больше времени просмотру этих видов контента. Снизился интерес к спортивным программам (13%). Зато компьютерные игры, наоборот, вызывают все больше интереса потребителей. На 8 процентных пункта выросла доля намеревающихся купить игровую приставку.

Ожидания на будущее

Можно сказать, что россияне считают дни до конца карантина и верят, что рано или поздно эпидемия пойдет на убыль. 49% надеются, что к июню эпидемия закончится.

Но значительного облегчения кризисной ситуации, судя по ответам, потребители не ожидают.

56% ожидают ухудшения материального положения в следующие 12 месяцев.

20% сообщили, что уже столкнулись с изменением зарплаты в связи с эпидемией (сокращение, задержка, неоплачиваемый отпуск, увольнение)

24% сильно обеспокоены кризисом в компании, в которой они работают.

06.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация