Анализ рынков

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений после спада ажиотажного спроса. Динамика большинства ключевых категорий на онлайн-рынке замедляется, наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории

10% составили темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко снизилась и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она почти удвоилась и на 9 и 10 неделе превышала 9,5% в денежном выражении, то уже на 14 неделе опустилась до 6,8%. 

«Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн. Однако нельзя отрицать, что в условиях текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров, на рынке FMCG произойдут дальнейшие изменения и та самая «новая норма», о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Снижение доли онлайн-продаж FMCG

Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (по итогам 2021 года): если в начале февраля она составляла более 8%, в пик ажиотажа — 9,6%, то на 14 неделе она опустилась до 6,8% в денежном выражении.

Динамика продаж ключевых категорий продолжает замедляться

В период ажиотажа на 9-11 неделях 2022 года динамика денежных онлайн-продаж продемонстрировала высокие темпы роста, однако уже на 12-14 неделях значительно замедлилась после снижения спроса.

Уровень замедления динамики наиболее заметен в топ-5 категориях FMCG по объемам продаж: спрос на корм для животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе — в 4 раза, а продажи некоторых детских категорий (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок.

Динамика топ-10 категорий по объему денежных продаж в онлайн-сегменте, по данным NielsenIQ

 

Динамика денежных продаж на 9-11 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

 

Динамика денежных продаж на 12-14 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

 

Тотал

158%

60%

Подгузники

97%

5%

Корм для кошек

251%

69%

Заменитель грудного молока

82%

5%

Кофе (молотый и зерна)

306%

68%

Корм для собак

247%

76%

Стиральные порошки

457%

128%

Средства для посудомоечных машин

487%

141%

Минеральная вода

105%

71%

Твердый сыр

84%

79%

Шампуни

228%

94%

Источник: онлайн ритейл-аудит NielsenIQ

22.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 22:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация