Капричос. Гойя. ДалиКапричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. РљРЅРёРіР° посвящена Р Т‘Р Р†РЎС“Р С РЎРѓР ВµРЎР‚Р С‘РЎРЏР С Р’В«Р С™Р В°Р С—РЎР‚Р С‘РЎвЂЎР С•РЎРѓР’В», РЎРѓР С•Р В·Р Т‘Р В°Р Р…Р Р…РЎвЂ№Р С Р В¤РЎР‚Р В°Р Р…РЎРѓР С‘РЎРѓР С”Р С• Гойей Р С‘Р’В Р РЋР В°Р В»РЎРЉР Р†Р В°Р Т‘Р С•РЎР‚Р С•Р С Р вЂќР В°Р В»Р С‘ РЎРѓ РЎР‚Р В°Р В·РЎР‚РЎвЂ№Р Р†Р С•Р С Р С—Р С•РЎвЂЎРЎвЂљР С‘ Р Р† РґРІР° столетия, Р Р…Р С• тесно РЎРѓР Р†РЎРЏР В·Р В°Р Р…Р Р…РЎвЂ№Р С Р Сежду СЃРѕР±РѕР№. «Капричос» Гойи являются Р С•Р Т‘Р Р…Р С‘Р С Р С‘Р В· СЃР°РСых известных Р Р† Р СРёСЂРµ графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог РЎРѓ Р Р†Р ВµР В»Р С‘Р С”Р С‘Р С Р С—РЎР‚Р ВµР Т‘РЎв‚¬Р ВµРЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р Р…Р С‘Р С”Р С•Р С, также широко известны, Р Р…Р С• Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё публикуются впервые. Впервые Р Р† РѕРґРЅРѕР№ РєРЅРёРіРµ Р Сожно увидеть РІСЃРµ РІРѕСЃРµРСьдесят офортов Гойи Р С‘ РІСЃРµ РІРѕСЃРµРСьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. Р’ РєРЅРёРіРµ сделан новый перевод подписей Гойи Р С” Р С•РЎвЂћР С•РЎР‚РЎвЂљР В°Р С Р С–РЎР‚Р В°РЎвЂћР С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С•Р в„– серии. РљРЅРёРіСѓ открывают статьи, посвященные истории создания РґРІСѓС… «Капричос» Р С‘ рассказывающие Р С• Р Сесте, которое РѕРЅРё заниРСают Р Р† творчестве великих Р Састеров. Офорты сопровождаются РєРѕРСР СентарияРСР С‘ раскрывающиРСР С‘ обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя Р С‘ Дали. Выход издания приурочен Р С” выставке «Капричос. Гойя Р С‘ Дали» Р Р† ГМРВР РёРС. Р С’.Р РЋ.Пушкина Р Взображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали РёР· собрания Р вЂР ѕСЂРёСЃР° ФридРСана, СЌРєР·РµРСпляр в„– 145 Перевод подписей Р С” офортаРС: Р Сњ.Р В . Малиновская, Р Сћ.Р В. ПигарСвЂР ІР° Серия офортов «Капричос» – РѕРґРЅР° РёР· вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся Р Р† искусстве Западной Европы Р Р…Р В° рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание Р Р† Р С‘Р В·Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р С‘РЎвЂљР ВµР В»РЎРЉР Р…Р С•Р С Р С‘РЎРѓР С”РЎС“РЎРѓРЎРѓРЎвЂљР Р†Р Вµ, Р Сузыке или РїРѕСЌР·РёРё серии капризов или фантазий, объединенных общей теРСРѕР№. Сложный Р·Р°РСысел графической серии РёР· 80 офортов требовал РѕС‚ Гойи подписей Р С” работаРС. Р’ РєРЅРёРіРµ сделан новый перевод Р Р…Р В° СЂСѓСЃСЃРєРёР№ язык названий Гойи Р С” Р С•РЎвЂћР С•РЎР‚РЎвЂљР В°Р С Р С–РЎР‚Р В°РЎвЂћР С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С•Р в„– серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил СЃРІРѕРµ прочтение офортов, созданных Гойей. Дали РІРІСвЂР В» Р Р† изображения Гойи дополнительных персонажей, детали Р С‘ красочные элеРСенты, РєРѕРСР Сентируя произведения Гойи, вовлекая его героев Р Р† СЃРІРѕСЋ РёРіСЂСѓ, Р В° РёРЅРѕРіРґР° вступая Р Р† диалог. Дали Р·Р°РСенил названия всех изображений, данные Гойей, Р Р…Р В° собственные РєРѕРСР Сентарии, которые Р Р…Р Вµ столько РїРѕСЏСЃРЅСЏСЋС‚ сюжеты, сколько задают еще РѕРґРЅСѓ линию РёС… интерпретации. Р С™ Р В·Р В°Р С–Р В°Р Т‘Р С”Р В°Р С Р В¤РЎР‚Р В°Р Р…РЎРѓР С‘РЎРѓР С”Р С• Гойи Сальвадор Дали добавил СЃРІРѕРё собственные. РљРЅРёРіР° Р Р† Р ВµР Т‘Р С‘Р Р…РЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р Р…Р С•Р С (последний) СЌРєР·РµРСпляре