Новости

"Мегафон" станет первым крупным оператором, повысившим цены на роуминг в этом году

"Мегафон" станет первым крупным оператором, повысившим цены на роуминг в этом году

ФАС может потребовать от него объяснений на этот счет.

Сотовый оператор «Мегафон» поднимает цены на свои услуги в международном роуминге и некоторые опции, говорится на сайте компании. С 20 февраля на европейских направлениях и в ряде стран СНГ цена входящих и исходящих звонков для абонентов «Мегафона» вырастет почти на 70% — до 49 руб. за минуту, на столько же увеличится цена 100 кб интернет-трафика. В остальных странах (Южной Америки, Африки и стран Ближнего Востока) цены на звонки в Россию и из России вырастут на 8%. Помимо этого на 56% дороже станет подключение опции «Весь мир» — с конца месяца она будет стоить 39 руб. в сутки.

«Мегафон» выравнивает базовые цены на звонки, интернет-трафик и некоторые опции в роуминге и доводит их до среднерыночного уровня, объясняет действия компании ее представитель Алия Бекетова. Даже с учетом измененийцены на роуминг в Европе будут на 15% ниже, чем у других федеральных операторов, отмечает она.

Для сравнения: абоненты МТС за минуту входящих и исходящих звонков в Бельгии и Германии платят 85 руб., в Испании — 65 руб., клиенты «Вымпелкома» во всех трех странах за ту же минуту вызова — 69 руб.

Операторы в 2015 г. начнут поднимать цены на роуминг, прогнозировали с начала года аналитики и участники рынка. Виной тому — рост курса валют(в которых происходят расчеты между операторами), уменьшение турпотока и снижение доходов европейских операторов от введения единого пространства роуминга в Евросоюзе, говорилось в исследовании компании Content Review. Самая затратная часть для операторов — это плата роуминговому партнеру (в долларах) — 53%, говорилось в исследовании. Остальное — это расходы по обслуживанию абонента (например, биллинг) — 17%, себе оператор забирает 26%, а еще 4% уходит на другие расходы по роуминговому соглашению.

Остальные операторы сотовой «большой тройки» пока не повышают цены на роуминг. У МТС сейчас таких планов нет, но оператор будет следить за ситуацией, ведь около 70% от цены сервисов связи в роуминге — это оплата услуг зарубежных операторов и они происходят в валюте, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. В прошлом году МТС снижала цены на интернет-роуминг на голосовую связь, несмотря на девальвацию рубля, добавил он.

Ценообразование в роуминге определяется не желанием российского оператора, оно диктуется межоператорскими тарифами, которые указаны в валюте, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Несмотря на это, оператор держит цены на уровне 2014 г. Цены «Вымпелкома» на дата-роуминг сегодня значительно ниже, чем у «Мегафона» и МТС: 5 руб. за 1 Мб в странах, где сконцентрирован наибольший объем дата-трафика в роуминге среди российских туристов, говорит она (у МТС, например, в европейских странах — 30 руб. за 40 кб трафика). Именно поэтому, несмотря на сокращение турпотока в этот новогодний период, туристы, которые все же уехали, в 2 раза больше пользовались мобильным интернетом в роуминге, уверена Айбашева.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) недавно просила операторов снизить цены на роуминг. Ведомство заявило, что вместе с антимонопольными ведомствами других стран оно намерено добиться того, чтобы тарифы на услуги связи в роуминге соответствовали уровню цен в стране пребывания абонента. В таком случае, по подсчетам ФАС, российские операторы должны снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3-5 раз, на sms — до 10 раз, на передачу данных — до 40 раз.

ФАС может попросить «Мегафон» объяснить, из-за чего повышены тарифы, говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. По его словам, служба не намерена отказываться от идеи снижения роуминговых тарифов. Совсем недавно антимонопольные органы России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии обсуждали возможность снижения межоператорских тарифов между компаниями этих стран, рассказывает Голомолзин, и пришли к выводу, что оно возможно — вместе они готовят ряд мер для этого. По его словам, на март назначено еще одно заседание антимонопольных органов — в нем примут участие службы из некоторых стран ЕС, а также Турции и Египта: вместе они обсудят меры, которые помогут снизить межоператорские тарифы.

Дарья Тросникова, Елизавета Серьгина
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

10.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация