Новости

"Мегафон" может купить "дочек" СМАРТС в Самаре, Астрахани и Ярославле

"Мегафон" может купить "дочек" СМАРТС в Самаре, Астрахани и Ярославле

До этого к астраханскому и ярославскому активам присматривался «Вымпелком», но сделка не состоялась.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила в среду, что одобрила ходатайства «Мегафона» о приобретении трех «дочек» поволжского сотового холдинга СМАРТС: ЗАО «Ярославль GSM», ЗАО «Астрахань GSM» и АО «СМАРТС-Самара».

В то время как СМАРТС «переориентировала интересы в сторону проекта по прокладке волоконно-оптических линий связи в автодорогах РФ», компании продолжали поступать предложения инвесторов по покупке мобильного бизнеса, сообщил совладелец и председатель совета директоров СМАРТС Геннадий Кирюшин. Параметры и сроки заключения сделок мы комментировать не можем, сказал он. «От нас не будет комментариев», – отметила пресс-секретарь «Мегафона» Алия Бекетова.

В ноябре 2014 г. ФАС разрешила «Вымпелкому» приобретение «дочек» СМАРТС в Чебоксарах и Астрахани, но сделка не состоялась. «Вымпелком» не комментирует ситуацию, сказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Стороны не сошлись в цене, считают аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Стоимость «дочек» СМАРТС – «сугубо вопрос переговоров», сказал Погребинский. «Она может быть сопоставима с активами в Уфе, Иванове и Пензе, которые купила МТС (в январе этого года за 3,1 млрд руб. – «Ведомости»). С другой стороны, самарская «дочка» – серьезный актив, так как это флагманский регион компании», – считает он.

«Мегафон» хочет купить компании «ради дополнительных частот», полагает Погребинский. Каждая из компаний имеет полосы частот в диапазоне 900 и 1800 МГц, сообщил руководитель направления PR-управления маркетинга «СМАРТС-Самара» Кирилл Афанасьев. По мнению Муртазина, эти частоты «с вероятностью 99%» будут использоваться для мобильного интернета – высокоскоростного 3G или 4G «в зависимости от поставленных задач». «Мегафон» сможет более эффективно строить сеть, потому что будет меньше затрат; возможно, создаст на этих частотах дополнительные стандарты, рассуждает Погребинский.

В 2011 г. СМАРТС продала «Ростелекому» 50% «Волгоград-GSM» за 2,3 млрд руб. и 49% «Оренбург-GSM» за $4 млн. В 2013 г. «Таттелеком» приобрел казанскую «дочку» СМАРТС, стоимость которой аналитики оценивали в $15–22 млн. А уже в 2014 г. принадлежавший поволжскому холдингу «СМАРТС-Волгоград» (единственным активом которого были частоты) отошел «Мегафону» за 46 млрд руб.

ОАО «СМАРТС»

Оператор сотовой связи

Акционеры (данные компании на 31 декабря 2014 г.): Геннадий, Юлия и Константин Кирюшины (32, 17,45 и 12,475% соответственно), Angentro Trading & Investments Ltd. (19,975%), Bolaro Holdings Ltd. (15%), ОАО «Ростелеком» (2,95%), Salvini Investments Ltd. (0,15%). Финансовые показатели (РСБУ, 2014 г.): Выручка – 997,7 млн руб., прочие доходы – 1,8 млрд руб., чистая прибыль – 1,2 млрд руб. абонентская база (на 31 декабря 2013 г.) – 1,74 млн абонентов.

Любовь Шебалова (Ведомости - Казань)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация