Новости

Как появляются "утки" в новостях. Пример "Газеты.ру".

Фанаты футбольного клуба ЦСКА провели увлекательную аферу, жертвами которой стали Газета.Ru и некоторые другие спортивные сайты Рунета. Редакторы этих сайтов поплатились за свою нечистоплотность и регулярное воровство информации.
Фанаты ЦСКА общаются в гостевой книге клубного сайта. Гостевая книга носит название "Офи.гест". Именно она стала ареной для сотворения одной из самых красивых афер последнего времени. На "утку" попались не только Газета.Ru, но и авторитетные сайты - "Советского спорта", "Спорт-Экспресса" и др. Но первоначально цель у фанатов была одна: наказать именно Газету.Ру.


Почему? Вот как обосновывают свою акцию сами аферисты (см. пост №391692): "Упомянутый ресурс в погоне за сенсацией регулярно обманывает читателей. Упомянутый нечистоплотный ресурс, не проверяя источники, таскает информацию откуда не попадя. Таскает и из гостевых. Но этот грех не главный. Упомянутый ресурс откровенно враждебен нашей команде… Стало быть, упомянутый ресурс - наш враг. Надеюсь, пока я высказываю банальные истины, которые никто из красно-синих братьев и сестер не будет оспаривать… Далее. С врагами воюют. Ибо если с ними не воевать, то они одержат легкую победу, а те, с кем они воюют, то есть мы, будем биты и заплатим контрибуцию. С врагами воюют, используя оружие, диктуемое характером военных действий и степенью угрозы. Предпринятая акция является боевой операцией в этой войне".


Вот так. Проведенная красивая афера является чуть ли не военной акцией, проведенной против врага.


Так или иначе, но эта акция оказалось чрезвычайно успешной. Итак, что же произошло? Суть происшедшего в хронологической последовательности приводится здесь. Это копия постов с "Офи.геста", которая содержит переписку двух пользователей, организовавших всю эту аферу.


"Есть желание какой-нить глум устроить, типа покупки Гаттузо. Просто взять какую-нить реальную статью, хоть прошлогоднюю, из какого-нить серьёзного ресурса, вставить туда фамилий нужных и выдать как перевод на „Офи.гесте". Причём линк давать не нужно, всегда можно сослаться на то, что мол „чтоб газета.ру не проведала". Только перевод должен идти от того, кому все верят. Вот хотел тебя попросить, нет ли какой статейки на примете? Я бы подкорректировал под реальности, нужна только стилистика солидного издания. Вот мысль про Савиолу недурная проскочила. Неплохо бы развить тему".


Такая была первоначальная идея. После некоторых размышлений выбор пал на футболиста Льедсона - этот бразилец сейчас играет в Португалии, якобы ЦСКА покупает его вместо Вагнера. Аферисты придумали красивую легенду и выложили текст на форуме как перевод из иностранной прессы (источник выбрали среди платных изданий, потому что известно, что редакторы Газеты.Ru не будут его проверять.


"Утку" опубликовали на форуме около 15:00. Газета.Ru отреагировала уже в 17:17: "ЦСКА ведет переговоры с лидером "Спортинга". Вскоре "утку" с самым серьезным видом начали перепечатывать другие издания.


"Советский спорт": "ЦСКА заменит Вагнера его соотечественником Лиедсоном из „Спортинга"".


Но дальше началось самое смешное. Редакторы Газеты.Ru решили… развить тему! Они выдали развернутый анализ переговоров! Переговоров, которых не существует в природе, выдуманных от начала и до конца.


Закончился чудесный полет "утки" по Рунету статьей в "Спорт-Экспрессе", перепечатанной даже на первой полосе в бумажной версии издания: "ЦСКА интересуется лучшим бомбардиром португальской суперлиги".


Вот такая вот история. На "Офи.гесте" фанаты ЦСКА продолжают спорить, оправданна ли такая акция, ведь обманутыми оказалась не только Газета.Ru, но и многие болельщики родного клуба.


А для нас важно другое. Эта история очень поучительна. Она наглядно показывает, насколько важна в каждом материале ссылка на первоисточник информации, который можно проверить. Если такой ссылки нет - то абсолютно никакой информации верить нельзя.
www.webplanet.ru

20.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 09:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация