Новости

Табачные страхи предпринимателей

Табачные страхи предпринимателей

Предприниматели озабочены нависшей над ними угрозой, связанной с принятием Закона "О защите здоровья населения от последствий употребления табака".

Законопроект, подготовленный Минздравом России, запрещает продавать табачную продукцию в торговых объектах, имеющих площадь менее 50 м2. Запрет затрагивает почти все городские павильоны, а также магазины формата "у дома", которые продают товары первой необходимости - молоко, хлеб, а также алкоголь и сигареты. Продажа пива и сигарет дает магазину 8-10% оборота и за счет комплексных покупок, когда человек заходит купить пиво и покупает что-то еще, обеспечивает треть выручки, говорят предприниматели.

Кроме павильонов в Петербурге работают около 5 тыс. профессиональных табачных лавок, в основном имеющих площадь до 50 м2. "Совершенно ясно, что этот закон лоббируют торговые сети, сейчас их доля рынка продажи табачных изделий составляет 15%, они хотят получить больший кусок пирога", - говорит Антон Вдовин, владелец сети табачных магазинов "Наша сеть". В сети четыре точки, имеющие площадь от 12 до 33 м2. По словам Антона Вдовина, такой формат связан с тем, что товар компактен, легко складируется. ВКЭРППиТ отмечают, что в Петербурге за 10 месяцев 2011 года было произведено 94 млрд штук сигарет и папирос. По данным "Табакпрома", российский рынок табачной продукции в 2010 году в денежном выражении составил около 430 млрд рублей, или 390 млрд штук сигарет.

Представители малого бизнеса также считают, что закон создаст преимущества для торговых сетей. А также приведет к появлению неконтролируемой уличной торговли табачной продукцией с рук. Участники слушаний отмечают, что европейские страны не связывают в своей практике запрет или ограничения на продажу табачной продукции, основываясь на критерии размера торговой точки.

В компании "МЕТРО Кэш энд Керри", которая по собственной программе "Школа торговли" открыла в Петербурге 200 магазинов в формате "у дома", отмечают, что из 10 первых позиций продаж в магазинах сигареты занимают первые три-четыре позиции. Они приносят небольшому магазину 50 тыс. рублей в неделю, или 200 тыс. рублей в месяц. "Понятно, что на одном молоке и хлебе в магазине в формате "у дома" не заработаешь. Поэтому, когда к нам приходит предприниматель, который хочет открыть магазин, мы ему сразу вопрос задаем, будет ли он торговать табаком и алкоголем", - говорит Сергей Маслов, региональный менеджер по развитию бизнеса "МЕТРО Кэш энд Керри".

По его словам, поскольку при открытии магазинов по программе "Школа торговли" сразу учитывается возможность получения алкогольной лицензии, все 200 магазинов имеют площадь более 50 м2. Пока владельцы магазинов и табачных лавок не видят выхода для себя в каком-либо переформатировании, увеличении площадей. На круглом столе, где предприниматели вместе с чиновниками обсуждали законопроект, Владимир Рымига, ведущий специалист отдела программ развития торговли Управления развития торговли КЭРППиТ, согласился, что законопроект требует доработки.

05.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация