"Кит-маркетинг" осуществил ребрендинг "Райське Джерело"
Компания «Райське Джерело», позиционирующая себя как Первая доставка воды в Украине, уже давно переросла статус обычной доставки.Во-вторых, порядком «износился» ее фирменный стиль. Его лаконичная демократичность стала плохо сочетаться с премиальностью воды и сервиса.
После основательного аудита всех «содержательных» ресурсов компании агентство «Кит-маркетинга» предложило начать работу с главного - разработки нового позиционирования. Точнее - его новой формулировки. В итоге появился «Столичный оператор природной воды», четко отвечающий на вопрос, какую позицию занимает компания сегодня. Основанием послужил реальный, столичный, статус «Райського Джерела», доставляющей воду и предоставляющей услуги премиум-класса, а также факт присутствия компании исключительно в столице и на ее ближайших территориях (не вся Украина!).
Вторая задача, которую нужно было решить, - это УТП. Другими словами нужен был ответ на вопрос, что нового компания, находясь в другом статусе, может предложить своим клиенту?
Искать уникальное торговое предложение было решено в сервисе, который по своей ценности и значимости не уступает главному ресурсу компании - природной воде из собственного источника. Тем более, что в сервисном вопросе компания «Райське Джерело» действительно не имеет равных. Важным было все ею наработанное в данном вопросе правильно «упаковать», не упустив ничего ценного. Для этого «Кит-маркетинг» воспользовался инструментами классического брендинга, в результате чего сервис от «Райського Джерела» получил имя - AFS (Aqua Full Service), позиционирование - «полный пакет сервисных услуг, сопровождающих доставку воды», логотип и оригинальные условные обозначения каждого составляющего сервисного комплекса. Таким образом, полная версия позиционирования компании звучит следующим образом: «Столичный оператор природной воды, доставляющий своим клиентам не только натуральную воду из премиум-качества, но и предоставляющий полный пакет водного сервиса AFS (Aqua Full Service)».
Следующий шаг - кардинальное стилистическое обновление логотипа и фирменного стиля компании при условии, что колибри, как символ «Райського Джерела», остается. В процессе этой работы агентством были разработаны более 20 версий птицы.
Особая роль отводилась разработкам новой этикетки на бутыль и концепции оформления автомобиля - стратегических рекламных носителей и главных (наиболее эффективных) «коммуникаторов». Основой данных продуктов стало Таценковское месторождение (карта), являющееся одним из главных преимуществ компании «Райське Джерело», которая в отличие от своих конкурентов доставляет воду из месторождения, а не из артезианской скважины или тем более дочищенную из обычного водопровода (иллюстрация).
Комментарий от «Райського Джерела»:
Сергей Косяшников, зам. директора компании «Райське Джерело» по маркетингу и рекламе
Рынок, основанный 17 лет назад, плавно подошел к тому моменту, когда сам основной продукт - «доставка воды» - потребовал уточнения термина. Была необходимость убедительно пояснить потребителю, что за «водовозом с баклажкой в руке» стоят логистика, «белый» документооборот, CRM-системы, программы лояльности. И если для домашнего клиента действительно большее значение имеют свойства воды, то для офисного потребителя важен весь комплекс услуг - насколько с такой компанией удобно работать как с b2b-партнером.
Как в продаже любого сервиса, маркетинг услуг призван был решить задачу продажи «невидимых действий». Для этого агентством «Кит-маркетинг» и был предложен термин Aqua Full Service© (AFS).
Когда-то многим казалось странным покупать воду - надеемся, что через несколько лет таким же странным будет заказ воды в компании, не соответствующей стандартам AFS.
Ведь не только офисный, но и домашний клиент получает уже не просто альтернативу водопроводной воде, как это было 10-15 лет назад. Чем доставка воды отличается, к примеру, от воды, купленной в магазине? Тем, что у Вас, как у клиента, есть связь с компанией-оператором. Вы покупаете эмоции - от разговора с оператором при заказе или экспедитором при доставке. По сути клиент платит за доверие - в которое входит и уверенность в качестве воды, и выполнение обещаний - даже если это «все лишь» своевременная доставка.
При сегодняшних ценах на рынке доставки воды - от 20 до 50 грн за бутыль - оказывается, что и вода за эти деньги разная по своим свойствам, и получить вместе с водой Вы можете то ли беспокойство, то ли приятные эмоции. Хочется добавить такую аналогию: физиологически полноценная натуральная вода скорее всего оставит осадок при кипячении, это одна из ее естественных специфик. А для оператора, настроенного на многолетнее сотрудничество с клиентом важнее, чтоб у клиента не оставался неприятный осадок после сервиса. Ведь сервис - это взаимно!
Что сказать о рестайлинге? Кто-то только идет в Европу, а у нас была задача - вернуться туда. Ведь месторождение, завод и основная рекламная активность компании в 2000-2007 гг. проходили в тесном сотрудничестве с главным брендом европейского рынка доставки воды - Eden Springs. Вернуть внешней оболочке бренда европейский лоск - вот за что взялся «Кит-маркетинг». Вода, которая была найдена, добывается и доставляется по европейским канонам - должна выглядеть соответственно. Это было непросто - сохранить привычные атрибуты бренда (колибри, радужные элементы), но переосмыслить их, учитывая свежие тенденции в европейском дизайне. Кажется, что создать заново было бы проще. Но агентство блестяще справилось: наша колибри ожила!
И хочется отметить главное - умение сотрудников агентства предлагать решения «под ключ», делать пакетную комплексную работу, обеспечивая и аналитическую, и креативную часть. Агентство «вжилось» в наш продукт, стало на какой-то период практически штатным подразделением. Только так можно было увидеть потенциал продукта и компании - и предложить самый актуальный ответ на вызовы рынка. Что было важным для нас - агентство не приходит с готовыми решениями (часто бесполезными для заказчика), а умеет со-трудничать, создавать решения вместе с клиентом и под его запрос.
Advertology.Ru
26.10.2011
Комментарии
Написать комментарий