Новости

Операторы не страшатся нового мобильного чата от Apple

Операторы не страшатся нового мобильного чата от Apple

Сегодня официально стала доступна новая версия операционной системы для мобильных гаджетов от Apple - iOS 5.

В числе прочего в ней содержится программа iMessage, которая позволяет пользователям айфонов обмениваться текстовыми и мультимедийными сообщениями по Wi-Fi или через сеть мобильного оператора. В последнем случае оператору достанется не более 10 копеек за сообщение, тогда как стандартная SMS сейчас стоит около 1,5 рубля.

Один i-процент

iMessage сможет связать все устройства, на которые можно поставить iOS 5: iPad 1, 2, iPod 3-го и 4-го поколений и iPhone 3GS, 4, 4S. Обновление придется делать вручную. Сообщения о том, что западные операторы в шоке, появились еще летом, когда Apple представила последнюю «ось».

Но к российскому рынку эта паника отношения не имеет: доля iOS в сетях операторов в России составляет не более 1%, подсчитали для «Маркера» в «МегаФоне». С этой оценкой согласен независимый телеком-эксперт Михаил Фадеев. «Смотрите: до официальных продаж iPhone в России продано около 200 тыс. «серых» устройств. После - около полумиллиона телефонов, итого 700 тыс., - рассуждает он. - Ежегодно в России продается 35 млн телефонов. А средний период пользования телефоном все-таки превышает год. Таким образом, цифра 1-2% похожа на правду». 

Через iMessage набираются как новые сообщения (текст, аудио, видео), передающиеся через 3G, так и обычные SMS - при невозможности послать i-сообщение. В первом случае кнопка отправки горит синим, во втором - зеленым. В отличие от ряда ранних версий iOS, которые не позволяли отследить даже доставку SMS, в программе есть индикация доставки. Также сообщение дойдет в случае, если пользователь офлайн, с помощью push-уведомлений - но они также потребляют трафик. Кроме того, i-сообщения передаются в зашифрованном виде, как и в похожем BlackBerry Messenger.

3G-сети простаивают

Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина соглашается, что общение через сервисы мгновенных сообщений в некоторых случаях предпочтительны для некоторых абонентов. Но только в случае SMS, например, гарантируется доставка сообщения до получателя и отправитель знает, когда оно было получено, добавляет собеседница «Маркера». Она также указывает на мультиплатформенность SMS: сообщение можно отправить любому абоненту, независимо от марки устройства. В «ВымпелКоме» также не рассматривают iMessage как серьезную угрозу из-за низкого уровня проникновения i-гаджетов, говорит представитель компании Анна Айбашева. МТС также не предвидит какого-либо значительного перераспределения доходов от SMS исходя из предыдущего развития ICQ, Skype и Viber. При этом компания продвигает собственный мобильный мессенджер - «МТС Чат», напомнила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

«В долгосрочной перспективе мобильные чаты начнут отъедать рынок SMS», - считает Михаил Фадеев. Но, как ни странно, это будет благом для операторов, поскольку использование мобильных чатов не может расти без увеличения потребления мобильного интернета в целом, говорит эксперт. Сейчас же 3G-сети, по сути, простаивают, хотя в них вложены миллиарды рублей. В такой ситуации операторам приходится бороться за новые подключения, то есть за гастарбайтеров, студентов и провинциалов, которые часто меняют контракты и номера в целях экономии, заключает Фадеев.

Маркер
Advertology.Ru

13.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация