Новости

Операторы не страшатся нового мобильного чата от Apple

Операторы не страшатся нового мобильного чата от Apple

Сегодня официально стала доступна новая версия операционной системы для мобильных гаджетов от Apple - iOS 5.

В числе прочего в ней содержится программа iMessage, которая позволяет пользователям айфонов обмениваться текстовыми и мультимедийными сообщениями по Wi-Fi или через сеть мобильного оператора. В последнем случае оператору достанется не более 10 копеек за сообщение, тогда как стандартная SMS сейчас стоит около 1,5 рубля.

Один i-процент

iMessage сможет связать все устройства, на которые можно поставить iOS 5: iPad 1, 2, iPod 3-го и 4-го поколений и iPhone 3GS, 4, 4S. Обновление придется делать вручную. Сообщения о том, что западные операторы в шоке, появились еще летом, когда Apple представила последнюю «ось».

Но к российскому рынку эта паника отношения не имеет: доля iOS в сетях операторов в России составляет не более 1%, подсчитали для «Маркера» в «МегаФоне». С этой оценкой согласен независимый телеком-эксперт Михаил Фадеев. «Смотрите: до официальных продаж iPhone в России продано около 200 тыс. «серых» устройств. После - около полумиллиона телефонов, итого 700 тыс., - рассуждает он. - Ежегодно в России продается 35 млн телефонов. А средний период пользования телефоном все-таки превышает год. Таким образом, цифра 1-2% похожа на правду». 

Через iMessage набираются как новые сообщения (текст, аудио, видео), передающиеся через 3G, так и обычные SMS - при невозможности послать i-сообщение. В первом случае кнопка отправки горит синим, во втором - зеленым. В отличие от ряда ранних версий iOS, которые не позволяли отследить даже доставку SMS, в программе есть индикация доставки. Также сообщение дойдет в случае, если пользователь офлайн, с помощью push-уведомлений - но они также потребляют трафик. Кроме того, i-сообщения передаются в зашифрованном виде, как и в похожем BlackBerry Messenger.

3G-сети простаивают

Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина соглашается, что общение через сервисы мгновенных сообщений в некоторых случаях предпочтительны для некоторых абонентов. Но только в случае SMS, например, гарантируется доставка сообщения до получателя и отправитель знает, когда оно было получено, добавляет собеседница «Маркера». Она также указывает на мультиплатформенность SMS: сообщение можно отправить любому абоненту, независимо от марки устройства. В «ВымпелКоме» также не рассматривают iMessage как серьезную угрозу из-за низкого уровня проникновения i-гаджетов, говорит представитель компании Анна Айбашева. МТС также не предвидит какого-либо значительного перераспределения доходов от SMS исходя из предыдущего развития ICQ, Skype и Viber. При этом компания продвигает собственный мобильный мессенджер - «МТС Чат», напомнила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

«В долгосрочной перспективе мобильные чаты начнут отъедать рынок SMS», - считает Михаил Фадеев. Но, как ни странно, это будет благом для операторов, поскольку использование мобильных чатов не может расти без увеличения потребления мобильного интернета в целом, говорит эксперт. Сейчас же 3G-сети, по сути, простаивают, хотя в них вложены миллиарды рублей. В такой ситуации операторам приходится бороться за новые подключения, то есть за гастарбайтеров, студентов и провинциалов, которые часто меняют контракты и номера в целях экономии, заключает Фадеев.

Маркер
Advertology.Ru

13.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 22:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация