Бесплатная раздача газеты "МК" - издательский каннибализм
Последние две недели в Москве у различных станций метро промоутеры бесплатно раздают газету «МК».
Как выяснилось, это не повторение истории с «новой «Новой газетой», а спланированная акция газеты «Московский комсомолец».
Представитель «МК» сообщил Media-Day.ru, что подобная акция проводится не в первый раз. Направлена она на анонсирование акций, проводимых ИД «МК». Нынешняя промоакция напоминает существующим и потенциальным читателям о текущей подписной кампании, а также о выходе очередного тома «Музыкальной коллекции МК», посвященного творчеству Владимира Высоцкого.
Распространение бесплатного тиража «МК» происходит веерно, в различных районах Москвы. Общий тираж не превышает 1% от московского тиража свежего выпуска «МК».
В издательском доме считают, что раздача бесплатных экземпляров не отучит читателей покупать газету.
Другого мнения придерживается Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Акцию «МК» Оськин назвал «палкой о трех концах».
- Во-первых - это типичный издательский каннибализм. То есть уничтожение собственных тиражей в продажах. Во-вторых, это удар по сотням ручников, которые зарабатывали на пролазах «МК» у метро и имели копеечку на хлеб с маслом. Теперь они будут искать другой товар на продажу у метро, например «КП». И третья сторона «страдальцев» - это стационарные объекты прессы, в т. ч. собственные киоски «МК», где продажи на период акции резко упадут с вытекающими последствиями. Еще одна теряющая сторона - это государство, которое не получит налоги в результате бесплатной раздачи продукта. Словом, негативных последствий много, а выгода сомнительна, - высказался Оськин.
Advertology.Ru
06.10.2011
Комментарии
Написать комментарий