Бесплатная раздача газеты "МК" - издательский каннибализм

Дата публикации: 06.10.2011
Раздел: Новости

Бесплатная раздача газеты «МК» — издательский каннибализмПоследние две недели в Москве у различных станций метро промоутеры бесплатно раздают газету «МК».

Как выяснилось, это не повторение истории с «новой «Новой газетой», а спланированная акция газеты «Московский комсомолец».

Представитель «МК» сообщил Media-Day.ru, что подобная акция проводится не в первый раз. Направлена она на анонсирование акций, проводимых ИД «МК». Нынешняя промоакция напоминает существующим и потенциальным читателям о текущей подписной кампании, а также о выходе очередного тома «Музыкальной коллекции МК», посвященного творчеству Владимира Высоцкого.

Распространение бесплатного тиража «МК» происходит веерно, в различных районах Москвы. Общий тираж не превышает 1% от московского тиража свежего выпуска «МК».

В издательском доме считают, что раздача бесплатных экземпляров не отучит читателей покупать газету.

Другого мнения придерживается Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Акцию «МК» Оськин назвал «палкой о трех концах».

- Во-первых - это типичный издательский каннибализм. То есть уничтожение собственных тиражей в продажах. Во-вторых, это удар по сотням ручников, которые зарабатывали на пролазах «МК» у метро и имели копеечку на хлеб с маслом. Теперь они будут искать другой товар на продажу у метро, например «КП». И третья сторона «страдальцев» - это стационарные объекты прессы, в т. ч. собственные киоски «МК», где продажи на период акции резко упадут с вытекающими последствиями. Еще одна теряющая сторона - это государство, которое не получит налоги в результате бесплатной раздачи продукта. Словом, негативных последствий много, а выгода сомнительна, - высказался Оськин.

Media-Day
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95226.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100