Новости

Потребитель стал чаще доверять негативным слухам о компании

Потребитель стал чаще доверять негативным слухам о компании

Исследование доверия обеспеченных потребителей показало ряд интересных трендов 2011 года. Снижается доля обеспеченных граждан, падает доверие к компаниям, увеличивается «доверие» к негативным слухам о бренде, которое ведет к отказу от продукта. 

MMR предоставляет самые важные для маркетолога факты и выводы, которые нам передали заказчики исследований.

Кстати исследование этого года показало, что, к сожалению, сегодня в Украине наблюдается снижение доли обеспеченных потребителей, а также снижение их доходов. Доля таких потребителей в общей структуре населения крупных (свыше 500 тыс. жителей) городов в первом полугодии 2011 года составила 32%. Все это приводит к тому, что люди меньше начинают доверять общественным институтам (бизнесу, власти и общественным организациям). Снижается доверие и к СМИ и информации в целом. В 2011 лишь четверть обеспеченных украинцев готовы поверить информации из одного, пусть даже надежного источника (против 33% в 2010). Молодежь 24-34 лет больше доверяет всем общественным институтам, чем поколения 35-55 лет, что позволяет надеяться на укрепление социального доверия в будущем.

Определение обеспеченных потребителей

Кому потребитель доверяет больше всего

Что касается доверия компаниям и брендам, то самое к компаниям, работающим в области техники и связи, а самое низкое - к страховым и медицинским компаниям. Значительно упало доверие к промышленным, строительным и энергетическим организациям. Кстати, последний факт, утверждают авторы исследования, скорее всего говорит о том, что люди склонны связывать предприятия этой отрасли с деятельностью властей.

Тревожным сигналом для брендов и компаний должен стать тот факт, что в 2011 году потребители стали сильнее реагировать на негативную информацию о компаниях: 69% не покупали продукты компании, которой не доверяют, даже если они стоили дешевле аналогов (против 62% в 2010).

Факторы репутации

Вопреки мнению маркетологов, которые увлекаются звездным маркетингом, что сильно заметно и в Украине, представители этой аудитории не являются общепризнанным лидерами мнений среди потребителей. Ученые, друзья и профессиональное сообщество являются наиболее, а «звезды» и чиновники - наименее надежными источниками информации.

Наиболее популярными источниками новостей о компаниях и товарах/услугах помимо друзей и «людей таких же, как я» являются новости на ТВ и Интернет-сайтах, при этом, наибольшим доверием пользуется специализированная пресса.

Рекомендуемые стратегии коммуникации с обеспеченными потребителями

Что внушать недоверчивым потребителям?

Конечно, рекомендуется уделять больше внимания не массовой, а таргетированной рекламе, ориентированной на лидеров мнений в той или иной сфере, которые донесут сообщение до менее активной части аудитории. Лидеры мнений обычно являются наиболее образованной и обеспеченной прослойкой, и их медийные предпочтения могут существенно отличаться от предпочтений общей аудитории.

Для таргетированной рекламы и продвижения новинок больше подходит Интернет и пресса, чем ТБ и радио, которые ориентированы на массовую аудиторию и больше подходят для закрепления лояльности к массовым брендам.  

Компании, которая хочет быть успешной, важно уделять работе с "лидерами мнений" особое внимание. Поскольку «лидеры мнений» наиболее активно реагируют на негативную информацию, значительные ресурсы следует также направлять на нейтрализацию негатива.

Для распространения информации рекомендуется использовать Интернет (новости, форумы, блоги, социальные сети, собственный вебсайт) и ТВ (новости). При этом, доверие к данным источникам вдвое ниже, чем к специализированной деловой прессе, поэтому рекомендуется закреплять сообщения публикациями в профильных изданиях.

Обеспеченные украинцы лучше всего воспринимают информацию в аналитически-публицистическом формате с привлечением научной и профессиональной экспертной среды.

Новости обычно обсуждаются на работе и в семье, мужчины - чаще на работе и в кругу друзей, женщины - чаще в семье. Люди старшей возрастной группы чаще обсуждают новости в кругу коллег и семьи, молодежь больше коммуницирует с друзьями.

Половина опрошенных обсуждает новости с 3 - 5 людьми. 20% респондентов, обсуждающих новости с 5 и более человек, могут быть причислены к лидерам мнений, которые наиболее активно реагируют на информацию о компаниях.

Доходы населения

В 2010 году наблюдался подъем благосостояния украинцев после тяжелого кризисного 2009. "Вздох облегчения" вызвал бурный рост оптимизма в экономических ожиданиях и потребительских настроениях, особенно в группе обеспеченных украинцев. Однако в 2011 году уровень благосостояния населения из-за повышения цен на товары массового спроса и тарифов на жилищно-коммунальные услуги значительно снизился, что повлекло за собой спад потребительских настроений и социального доверия.

В общей структуре населения крупных (свыше 500 тыс. жителей) городов в первом полугодии 2011 доля обеспеченных потребителей составила 32% по сравнению с 37% в 2010 году. Субъективная оценка благосостояния снизилась даже по сравнению с кризисным 2009 и достигла уровня 2004 года.

Доход обеспеченных потребителей, опрошенных в рамках данного исследования, также несколько снизился: выросла на 4% доля людей, декларирующих уровень семейного дохода ниже 4000 грн. в месяц, снизилась с 39% до 28% доля людей с доходом более 7000 грн. на семью. При этом, следует отметить, что с 13% до 22% выросла доля отказавшихся дать ответ на этот вопрос, что может косвенно указывать на сокрытие реальных доходов, также обусловленное падением социального доверия.

Потребительское настроение

Кому верить?

В 2011 году статистически значимо снизилось доверие к власти, наблюдается тенденция снижения доверия и к другим институтам. Среди общественных институтов, обеспеченные потребители доверяют в большей степени общественным организациям (32%), СМИ (30%) и бизнесу (28%), нежели власти (15%). Респонденты 35-55 лет меньше доверяют как государственной власти, так и бизнесу. Если среди молодежи не доверяют бизнесу 36%, то среди старшей возрастной группы больше половины - 53%.

На фоне снижения доверия к бизнесу в 2011 году уровень поддержки государственного контроля над бизнесом остается стабильным: 51% опрошенных в 2011. Наметилась интересная тенденция: внутри группы несогласных с ужесточением государственного контроля над бизнесом доля не доверяющих бизнесу выросла с 22% в 2009 до 34% в 2011. То есть люди осознают необходимость контроля над бизнесом, но не доверяют эту функцию  государству. В экономически развитых странах функцию контроля как над бизнесом, так и над государством осуществляют общественные организации и СМИ, в Украине данная их функция ограничена из-за низкого уровня развития общественных организаций и зависимости СМИ. 

Обеспеченные украинцы доверяют общественным организациям больше, чем бизнесу и государственной власти (32% против 28% и 15% соответственно). ООН несколько потеряло в уровне доверия обеспеченных украинцев, практически сравнявшись по уровню доверия с Евросоюзом.  Падение доверия к ООН, возможно, вызвано недостаточно активным и действенным участием в событиях весны 2011 года в Северной Африке, где произошел ряд революционных смен политических режимов. ООН, ЕС, Всемирный банк, МВФ, ЕБРР имеют позитивный баланс доверия, а СНГ - негативный.

05.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация