Статьи

Нажали кнопку "Like"? Не повод делать выводы!

Нажали кнопку "Like"? Не повод делать выводы!

Маркетологи (а в Украине это в первую очередь SMM-менеджеры и представители digital-агентств) бьются над тем, чтобы как можно больше пользователей социальной сети Facebook нажали кнопку «Like» («нравится») на странице бренда или компании. 

Но это нажатие далеко не всегда означает, что пользователь действительно фанат бренда или вообще готов взаимодействовать. Как правило, если «Like» - серьезное дело для маркетологов, то для пользователей это просто знак одобрения.

9 из 10 пользователей социальной сети Facebook (93%) кликают на кнопку «Like» по меньшей мере раз в месяц.  С учетом того, что, по сентябрьским данным, сеть охватывает более 800 млн. пользователей, то объем «лайкающей» аудитории поражает - около 700  млн. чел.

Но, выражая свою симпатию, что они при этом имеют ввиду? Чего ожидают и наоборот, не приемлют, после? Правильно ли маркетологи понимают потребителей, которые все же говорят о том, что им что-то нравится?  Этими вопросами озадачились компании ExactTarget  и CoTweet, и, проведя очередное исследование, обнародовали его результаты.

Около 2/3 пользователей Facebook «залайкали» по крайней мере один бренд, что обнадеживает. Именно к тому, чтобы получить определенное количество «лайков», стремятся многие маркетологи: несомненно, полученная цифра в какой-то мере отражает количество контактов с аудиторией. Но можно ли эти контакты воспринимать как показатель отношений между потребителем и брендом - насколько они глубоки и взаимны?

«Like» не значит «разрешаю»

Примерно два из пяти пользователей Facebook, которые «лайкнули» бренд, утверждают, что это не подразумевает разрешение постить маркетинговые сообщения, которые будут появляться в их новостной ленте (39%), разве что изредка. Хотя 15% убеждены в обратном: ими «Like» всегда (подчеркиваем) интерпретируется как такое позволение. 

Вызовом для маркетологов будет нажатие кнопки «Like» из внешних источников. Для пользователей это не столько выражение привязанности к бренду, сколько способ сделать закладку и возможность легко поделиться ссылкой с друзьями (пользователь может всегда вернуться к ссылке, найдя ее сохраненной в своем профиле).

Исследование показало, что все пользователи делятся на две большие группы: 45% тех, кто нажимают «Like» на страницах компаний и брендов, и 35% тех - кто этого вовсе не делает, хотя они могут «лайкать» другие вещи, например, обновленный статус друга.

Чего ждут потребители в ответ

Особое внимание маркетологам стоит обратить на людей, которым нравится значительное количество брендов. Тех, кому нравится 11 и более, легче мотивировать. Эксклюзивные предложения, распродажи или анонсы событий мотивируют 70% таких пользователей по сравнению с 53% тех, кто «лайкнул» 10 и менее брендов. Дисконты и промо-предложения мотивируют 69% против 53% соответственно. 

«Любители брендов» также более открыты к тому, чтобы имя компании или бренда находилось в их профиле, они делятся полученной информацией с друзьями и готовы взаимодействовать. По сути, в этой группе находятся основные влиятели соцсети, так как именно они активно распространяют любую информацию и помогают другим найти подходящие предложения.

Основные ожидания у тех, кто нажал кнопку «Like» на брендовой странице сводятся к получению вышеназванной информации (начиная с эксклюзивного контента и заканчивая специальными предложениями): таких 58%. При этом мало кто из них хочет, чтобы компания имела доступ к их публичному профилю (пол, интересы и т.п., 27%) и готовы взаимодействовать с брендом по другим каналам (e-mail, традиционная почта, Twitter и т.п., 24%).

Что касается возрастных характеристик, общий вывод таков: чем старше человек, тем выше ожидания.

  • Ожидания пользователей 18-26 лет самые низкие: взамен на «Like» они мало чего хотят от бренда. Для них кнопка «нравится» больше нужна для самовыражения и публичного признания бренда, который им действительно нравится.
  • Люди в возрасте 27-34 более склонны к тому, чтобы получить какую-то дополнительную ценность за свой «Like». Чаще всего речь идет об информировании о продуктах, промо-акциях, возможности сэкономить.
  • Самые высокие ожидания у представителей группы 35-51. Эти фаны не просто чего-то хотят взамен на «Like», а им нужно что-то релевантное и ценное (информацию, дисконт). Причем люди такого возраста наиболее склонны к тому, чтобы дать обратный ход и нажать кнопку «unlike», если бренд не соответствует ожиданиям.

Пользователи не готовы делиться информацией о себе

Когда-то Сет Годин (автор маркетинговых и бизнес-бестселлеров «Доверительный маркетинг», «Фиолетовая корова» и др.) заложил маркетинговую парадигму личного общения бренда с потребителем, один на один. В Facebook она не только не работает, а противопоказана.

56% из всех пользователей считают, что маркетологи не должны иметь доступ к их публичному профилю даже после нажатия кнопки «Like» на странице бренда.

В целом, возможность доступа сторонних лиц (в данном случае маркетологов) озадачивает большинство пользователей и считается недопустимым.

Многие не знают, что без личного разрешения пользователя маркетологи могут узнать лишь агрегированную статистическую информацию (возраст, пол, месторасположение). Чтобы заполучить конкретные данные представителям компании нужно подключить пользователя к тому или иному приложению (что происходит исключительно с согласия человека).

Но это не отрицает того, что пользователи занимают оборонительную позицию относительно данных о себе. Поэтому маркетологам необходимо крайне осторожно проводить активности, чтобы не нарушить личное пространство аудитории, которая завоевывается с таким трудом. Еще более агрессивно настроены пользователи, если кто-либо сторонний получает доступ к информации об их друзьях и родственниках.

По своей сути со стороны пользователей «Like» - это позволение, но очень ограниченного характера.

35% никогда не нажимают кнопку «Like». Из них 12% попросту не понимают, что она означает или не считают компанию достойной такого действия. 88% пониманиют значение кнопки, им нравится, по крайней мере, несколько брендов, но они не хотят засорять свою новостную ленту и впутывать сторонние объявления в свои отношения и общение с друзьями.

73% вообще осторожно размещают информацию о себе, не будучи уверенными, каким образом она может быть использована маркетологами.

В вопросах приватности также есть различия по возрасту:

  • Пользователи 25-34 лет чувствуют себя более комфортно в ситуации, когда есть доступ к информации о них.  Хотя в целом, они тоже против подобной практики, только 24% говорят, что у маркетологов должен быть доступ, а 47% считают, что нет, а 29% - не определились.
  • Пользователи в возрасте 45+ категорически против: таких среди них 70%. Не возражают только 10%.

В сложной игре по имени «Like» стоит придерживаться трех основных правил:

1. Продумайте, чего ожидает потребитель и дайте это
2. Оставайтесь в поле зрения, но не переборщите с общением
3. Вознаграждайте людей за их лояльность

Юлия Пряникова, companion.ua
Advertology.Ru

05.10.2011

на печать


Комментарии

mooddesigner
06.10.2011 11:50 | сообщение #1
 

полностью согласен. Нужно еще добавить антилайк :)

Гость
06.10.2011 12:52 | сообщение #2
 

Маркетолухи достали. Поможет кнопка "Fuck".

mooddesigner
06.10.2011 13:04 | сообщение #3
 

тоже вариант :))))

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 08:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация