Есть мнение ...

Игры с товарным знаком

Игры с товарным знаком

Даже после вступления в силу в 2008 году четвертой части Гражданского кодекса защита товарного знака остается одним из самых больных вопросов для бизнеса.

Права на товарные знаки отстаивают в суде и театры (дело о водке Bolchoj), и производители алкоголя (дела о шампанском Cristal), и обувные компании (дело о кроссовках Adidas), и даже юристы (дело о домене goltsblat.ru).

Завод КамАЗ тоже неоднократно и успешно судился за свои товарные знаки. Вчера очередное дело о его товарных знаках рассмотрел президиум ВАС. Но тут ситуация изобиловала забавными подробностями. ОАО КамАЗ требовало взыскать с ООО "КамАЗТехобслуживание" 500 тыс. руб. за незаконное использование товарных знаков и исключить из фирменного наименования слово "КамАЗ". Суды трех инстанций отклонили иск, указав, что истец и ответчик ведут деятельность на разных рынках, а слово "КамАЗ" и изображения бегущей лошади на оттиске печати и фирменном бланке не нарушает исключительных прав истца. Сходство этих обозначений до степени смешения с товарными знаками истца суды не увидели по той причине, что у "КамАЗТехобслуживания" лошадь изображена в зеркальном отражении, а наименование - написано другим стилем. Но самым убийственным аргументом для отказа в иске стало то, что истец и ответчик входят в одну группу лиц, а это вообще исключает причинение убытков истцу. Дело в том, что учредителем ответчика являлась директор дочерней компании КамАЗа.

Коллегия ВАС, передавая дело в президиум, прошлась по каждому пункту отказного решения. Тройка судей отметила, что использование товарного знака или сходного с ним обозначения на деловой документации также является нарушением исключительного права. Кроме того, суды не учли, что словесный знак "КамАЗ" и изображение бегущей лошади зарегистрированы как общеизвестные, правовая охрана которых может распространяться и на неоднородные товары. О большой вероятности смешения двух предприятий в глазах потребителей свидетельствует и то, что даже суды сделали вывод об аффилированности компаний, хотя ни заводом, ни материалами дела это не подтверждается. Действия же директора дочерней компании КамАЗа, использующего сходные обозначения без разрешения завода, коллегия квалифицировала как злоупотребление правом и недобросовестную конкуренцию.

Такая категоричность ВАС понятна. Если бы судьи согласились, что компании аффилированы и могут без разрешения использовать товарные знаки своей группы, это дало бы большой простор для деятельности желающим нажиться на чужом успехе. И что тогда делать правообладателям, если руководители их дочерних структур создадут свои компании под теми же брендами?

Корреспондент арбитражной группы Анна Занина, КоммерсантЪ 
Advertology.Ru

29.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация