Новости

Автоматная очередь

Автоматная очередь

«Советский» дизайн и современная начинка - таков рецепт приготовления газированной воды по версии авторов нашумевшего проекта "Копиркин".

Максим Можар - генеральный директор компании «Лиском», специализирующейся на разработке и производстве вендинговых аппаратов, - уверяет: потенциальные клиенты буквально вынудили его заняться созданием автомата для продажи газированной воды. В обмен же заказчики, недовольные качеством представленных на рынке машин, обещали добровольно выстроиться в очередь за новым «агрегатом», лишенным недостатков предшественников.

Поначалу Можар совершенно не хотел ввязываться в эту историю. Ведь на рынке уже действовало пять-семь игроков, выпускающих подобные устройства. Однако в конце концов решил посоперничать с «ветеранами». Главным же конкурентным преимуществом должна была стать максимально возможная надежность автомата, нареченного «Газировкиным».

- Надежность - это то, чего рынку сегодня очень не хватает, - объясняет Можар. - Если почитать специальные форумы, легко ужаснуться. Владельцам таких автоматов приходится постоянно устранять неполадки в процессе работы. А человек, который покупает вендинговый автомат, обычно к этому совсем не готов: он рассчитывает установить его и приезжать только за деньгами.

По словам Максима, именно низкое качество автоматов не позволяет предпринимателям строить крупные вендинговые сети. А желающих осуществлять такие проекты много. Как показал опыт последних лет, автоматы для продажи газированной воды очень прибыльны: «Особенно развит этот бизнес в южных регионах: там люди ставят по 50-100 таких машин. Но если автомат ломается каждые два дня, приходится нанимать еще 50 инженеров, которые будут чинить их. А это уже совсем другая экономика».

В «Лискоме» решили использовать весь свой опыт в производстве такой техники (компания выпускает около десятка различных вендинговых автоматов, в том числе «Копиркин», «Бахилкин», «Пробиркин» и др.) и придумать действительно надежную машину, на основе которой можно строить сетевой бизнес. И, похоже, кое-что получается. По крайней мере тестовый образец уже «отлит в металле».

В компании стиль «Гази­ров­кина» определяют как «ретрохайтек». Разработчики сделали попытку объединить классический внешний вид советского автомата с технически совершенной современной начинкой.

В ходе работ над проектом пришлось собрать всю имеющуюся информацию об автоматах, потчевавших газировкой граждан СССР, и составить итоговый документ, описывавший все выпускавшиеся тогда образцы. «Газировкин» выполнен на базе модели, производившейся в 80-х. И не случайно. Те времена еще хорошо помнит множество потребителей. А хотелось ведь именно этого - вызывать у людей ассоциации с прошлым, с детством и юностью.

Перед тем как приступить к проектированию «Газировкина», лискомовцы перепроверили свои маркетинговые предположения - провели опрос будущих клиентов. Оказалось, подавляющее большинство видит аппарат именно в «советском» обличии.

«В России сейчас стремительно растет интерес ко всему, что связано с Советским Союзом, - делится своими наблюдениями Можар. - Открываются музеи советских вещей. Например, появился музей советских игровых автоматов, где можно «резаться» в «Морской бой». Видно, что люди тянутся к той эпохе. И этот период «ретромании» можно использовать для извлечения прибыли».

Автоматы по продаже газированной воды в этом смысле могут привлечь особый интерес. По словам Можара, это «чисто советский феномен». Ведь в европейских странах, например, подобных машин не существовало в принципе. После развала СССР их производство прекратилось; последние были выпущены в 1991-м, а обновленные их версии начали появляться в России только в 2006-2007 годах. «Поэтому мы, безусловно, ориентируемся на ностальгические чувства, - рассказывает Можар. - Автоматы газированной воды, как мы уже знаем сегодня, вызывают очень позитивные эмоции. Это сразу видно: вот подходит к такому автомату человек, которому за 30, и у него чуть ли не скупая слеза катится по щеке. Любо-дорого взглянуть на это».

Чтобы досконально разобраться во внешней и внутренней сути феномена советского автомата, сотрудники «Лискома» провели тщательные розыски и обнаружили идентичный старый агрегат (найти его удалось далеко не сразу, причем на свалке).

Исследовав находку, пришли к выводу: автоматы в Советском Союзе выпускали не слишком надежные. «В те времена, - напоминает Максим Можар, - их обычно выставляли по три-пять штук в ряд. И неспроста: в расчет принимался тот факт, что автоматы часто выходили из строя». От советского прототипа «Газировкин» отличается не только техническими тонкостями, но и наличием одноразовых стаканчиков. Вместо легендарного граненого, одного на всех.

Сборку «Газировкиных» в «Лис­коме» намерены осуществлять самостоятельно. Почти все электронные детали, «мозги» автомата, делаются в России. А вот основной узел - сатуратор (то есть именно ту самую штуку, которая и газирует воду) - решено закупать в Италии.

«В России производители автоматов для продажи газированной воды делают сатураторы самостоятельно, и качество в итоге оставляет желать лучшего, - объясняет Можар. Импортируем мы и оборудование для приема монет. Российского аналога не существует».

Сам же по себе механизм работы автомата не сложен. В него «загружаются» бутыли с водой (как в офисных кулерах), стандартный баллон с углекислым газом и канистра с сиропом. Эти три ингредиента смешиваются. На выходе получаем сладкую прохладную газировку, за которую в жару, как водится, отдашь последний пятак.

Напитки в «Газировкине» предполагается продавать «те самые», традиционные: «Тархун», «Байкал», «Ситро», «Буратино». Кроме того, разработчики предусмотрели модуль для продажи горячих напитков (опять-таки «в русском духе» - вроде сбитня, медового нектара или горячего чая из шиповника).

Сборку первой партии автоматов планируется завершить в июле и передать на тестирование клиентам из Москвы и области.

Планируется, что автомат будет стоить около 200 тысяч рублей. Но цена как таковая, полагает Можар, не так уж и важна. Главное, чтобы потраченные на покупку автомата деньги можно было вернуть за один-два сезона. А при условии установки в «проходном» месте - и за одно лето. «Съездите на ВДНХ, - рекомендует Можар, - там стоит много автоматов с газировкой. И они страсть как популярны, туда очереди выстраиваются. При такой востребованности автомат может продавать 300-400 стаканов в день. Каждый стакан - это от 7-8 до 15 рублей чистой прибыли. Очень интересные цифры, просто загляденье».

Стакан газированной воды из автомата во многих регионах России стоит 5 рублей без сиропа. С сиропом - 10. В Москве эти цифры больше: 10 и от 15 соответственно. При этом себестоимость газированной воды с сиропом - 3-4 рубля. В итоге маржа может достигать 200-300%. «А в торговых центрах «МЕГА», - отмечает Максим Можар, - газированная вода в автоматах подается по 40 рублей за стакан при себестоимости в 5 рублей. Там почти тысячепроцентные наценки».

Основная расходная часть для владельца автомата - сироп. Но он легкодоступен - в России его выпускает множество предприятий - и довольно дешев. У предпринимателя могут, конечно, возникнуть сложности с поиском места. Но выбор большой: аппарат может прижиться и в торговых центрах, и в парках, и просто на оживленных улицах. Стояли же такие автоматы в советские времена возле универсамов, кинотеатров, автобусных остановок. «В Москве на самом деле сейчас много свободных мест, - уверен Можар. - При советской власти в столице было 20 тысяч автоматов с газировкой, а сейчас - от силы 200-300».

У газировки из автомата, по мнению предпринимателя, есть преимущества и перед напитками «транснациональными» - той же «колой». И состоят они не только в том, что «кола» у многих уже «в печенках», а «ностальгическая волна» усиливается. Порой потребителям удобнее купить и выпить на месте стаканчик газированной воды, чем приобретать банку или бутылку большей емкости. Не следует забывать и о здоровом чувстве патриотизма. Уж «наша» газировка однозначно более шипучая!

Автоматы по продаже газированной воды
Максим Можар

Вера Колерова, business-magazine.ru
Advertology.Ru

14.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 08:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация