Новости

Автоматная очередь

Автоматная очередь

«Советский» дизайн и современная начинка - таков рецепт приготовления газированной воды по версии авторов нашумевшего проекта "Копиркин".

Максим Можар - генеральный директор компании «Лиском», специализирующейся на разработке и производстве вендинговых аппаратов, - уверяет: потенциальные клиенты буквально вынудили его заняться созданием автомата для продажи газированной воды. В обмен же заказчики, недовольные качеством представленных на рынке машин, обещали добровольно выстроиться в очередь за новым «агрегатом», лишенным недостатков предшественников.

Поначалу Можар совершенно не хотел ввязываться в эту историю. Ведь на рынке уже действовало пять-семь игроков, выпускающих подобные устройства. Однако в конце концов решил посоперничать с «ветеранами». Главным же конкурентным преимуществом должна была стать максимально возможная надежность автомата, нареченного «Газировкиным».

- Надежность - это то, чего рынку сегодня очень не хватает, - объясняет Можар. - Если почитать специальные форумы, легко ужаснуться. Владельцам таких автоматов приходится постоянно устранять неполадки в процессе работы. А человек, который покупает вендинговый автомат, обычно к этому совсем не готов: он рассчитывает установить его и приезжать только за деньгами.

По словам Максима, именно низкое качество автоматов не позволяет предпринимателям строить крупные вендинговые сети. А желающих осуществлять такие проекты много. Как показал опыт последних лет, автоматы для продажи газированной воды очень прибыльны: «Особенно развит этот бизнес в южных регионах: там люди ставят по 50-100 таких машин. Но если автомат ломается каждые два дня, приходится нанимать еще 50 инженеров, которые будут чинить их. А это уже совсем другая экономика».

В «Лискоме» решили использовать весь свой опыт в производстве такой техники (компания выпускает около десятка различных вендинговых автоматов, в том числе «Копиркин», «Бахилкин», «Пробиркин» и др.) и придумать действительно надежную машину, на основе которой можно строить сетевой бизнес. И, похоже, кое-что получается. По крайней мере тестовый образец уже «отлит в металле».

В компании стиль «Гази­ров­кина» определяют как «ретрохайтек». Разработчики сделали попытку объединить классический внешний вид советского автомата с технически совершенной современной начинкой.

В ходе работ над проектом пришлось собрать всю имеющуюся информацию об автоматах, потчевавших газировкой граждан СССР, и составить итоговый документ, описывавший все выпускавшиеся тогда образцы. «Газировкин» выполнен на базе модели, производившейся в 80-х. И не случайно. Те времена еще хорошо помнит множество потребителей. А хотелось ведь именно этого - вызывать у людей ассоциации с прошлым, с детством и юностью.

Перед тем как приступить к проектированию «Газировкина», лискомовцы перепроверили свои маркетинговые предположения - провели опрос будущих клиентов. Оказалось, подавляющее большинство видит аппарат именно в «советском» обличии.

«В России сейчас стремительно растет интерес ко всему, что связано с Советским Союзом, - делится своими наблюдениями Можар. - Открываются музеи советских вещей. Например, появился музей советских игровых автоматов, где можно «резаться» в «Морской бой». Видно, что люди тянутся к той эпохе. И этот период «ретромании» можно использовать для извлечения прибыли».

Автоматы по продаже газированной воды в этом смысле могут привлечь особый интерес. По словам Можара, это «чисто советский феномен». Ведь в европейских странах, например, подобных машин не существовало в принципе. После развала СССР их производство прекратилось; последние были выпущены в 1991-м, а обновленные их версии начали появляться в России только в 2006-2007 годах. «Поэтому мы, безусловно, ориентируемся на ностальгические чувства, - рассказывает Можар. - Автоматы газированной воды, как мы уже знаем сегодня, вызывают очень позитивные эмоции. Это сразу видно: вот подходит к такому автомату человек, которому за 30, и у него чуть ли не скупая слеза катится по щеке. Любо-дорого взглянуть на это».

Чтобы досконально разобраться во внешней и внутренней сути феномена советского автомата, сотрудники «Лискома» провели тщательные розыски и обнаружили идентичный старый агрегат (найти его удалось далеко не сразу, причем на свалке).

Исследовав находку, пришли к выводу: автоматы в Советском Союзе выпускали не слишком надежные. «В те времена, - напоминает Максим Можар, - их обычно выставляли по три-пять штук в ряд. И неспроста: в расчет принимался тот факт, что автоматы часто выходили из строя». От советского прототипа «Газировкин» отличается не только техническими тонкостями, но и наличием одноразовых стаканчиков. Вместо легендарного граненого, одного на всех.

Сборку «Газировкиных» в «Лис­коме» намерены осуществлять самостоятельно. Почти все электронные детали, «мозги» автомата, делаются в России. А вот основной узел - сатуратор (то есть именно ту самую штуку, которая и газирует воду) - решено закупать в Италии.

«В России производители автоматов для продажи газированной воды делают сатураторы самостоятельно, и качество в итоге оставляет желать лучшего, - объясняет Можар. Импортируем мы и оборудование для приема монет. Российского аналога не существует».

Сам же по себе механизм работы автомата не сложен. В него «загружаются» бутыли с водой (как в офисных кулерах), стандартный баллон с углекислым газом и канистра с сиропом. Эти три ингредиента смешиваются. На выходе получаем сладкую прохладную газировку, за которую в жару, как водится, отдашь последний пятак.

Напитки в «Газировкине» предполагается продавать «те самые», традиционные: «Тархун», «Байкал», «Ситро», «Буратино». Кроме того, разработчики предусмотрели модуль для продажи горячих напитков (опять-таки «в русском духе» - вроде сбитня, медового нектара или горячего чая из шиповника).

Сборку первой партии автоматов планируется завершить в июле и передать на тестирование клиентам из Москвы и области.

Планируется, что автомат будет стоить около 200 тысяч рублей. Но цена как таковая, полагает Можар, не так уж и важна. Главное, чтобы потраченные на покупку автомата деньги можно было вернуть за один-два сезона. А при условии установки в «проходном» месте - и за одно лето. «Съездите на ВДНХ, - рекомендует Можар, - там стоит много автоматов с газировкой. И они страсть как популярны, туда очереди выстраиваются. При такой востребованности автомат может продавать 300-400 стаканов в день. Каждый стакан - это от 7-8 до 15 рублей чистой прибыли. Очень интересные цифры, просто загляденье».

Стакан газированной воды из автомата во многих регионах России стоит 5 рублей без сиропа. С сиропом - 10. В Москве эти цифры больше: 10 и от 15 соответственно. При этом себестоимость газированной воды с сиропом - 3-4 рубля. В итоге маржа может достигать 200-300%. «А в торговых центрах «МЕГА», - отмечает Максим Можар, - газированная вода в автоматах подается по 40 рублей за стакан при себестоимости в 5 рублей. Там почти тысячепроцентные наценки».

Основная расходная часть для владельца автомата - сироп. Но он легкодоступен - в России его выпускает множество предприятий - и довольно дешев. У предпринимателя могут, конечно, возникнуть сложности с поиском места. Но выбор большой: аппарат может прижиться и в торговых центрах, и в парках, и просто на оживленных улицах. Стояли же такие автоматы в советские времена возле универсамов, кинотеатров, автобусных остановок. «В Москве на самом деле сейчас много свободных мест, - уверен Можар. - При советской власти в столице было 20 тысяч автоматов с газировкой, а сейчас - от силы 200-300».

У газировки из автомата, по мнению предпринимателя, есть преимущества и перед напитками «транснациональными» - той же «колой». И состоят они не только в том, что «кола» у многих уже «в печенках», а «ностальгическая волна» усиливается. Порой потребителям удобнее купить и выпить на месте стаканчик газированной воды, чем приобретать банку или бутылку большей емкости. Не следует забывать и о здоровом чувстве патриотизма. Уж «наша» газировка однозначно более шипучая!

Автоматы по продаже газированной воды
Максим Можар

Вера Колерова, business-magazine.ru
Advertology.Ru

14.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация