Технология успешного бизнеса №48
Эксперт номера – генеральный директор ТД "Перекресток" Александр Косьяненко
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
"Вымпелком" проблем
Заключение налоговиков о недоплате "Вымпелкомом" налогов за 2001 год повлекло за собой шквал негативных событий как для самого сотового оператора, так и для российского фондового рынка.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Ситуация вокруг "Вымпелкома" продолжает накаляться. После того как претензия ФНС на сумму в 4,4 млрд рублей обрушила стоимость акций компании, в дело вступили миноритарии. Они подали иск к руководству компании, обвинив его в сокрытии информации. Что делать "Вымпелкому"?
На вопрос ответили: генеральный директор компании SIBIUS Руслан Хромов, вице-президент "АльтерВЕСТ" Алексей Дробинин, директор Национального института изучения репутаций Павел Комиссаров, полномочный представитель правительства России в Конституционном суде, Верховном суде и в Высшем арбитражном суде РФ Михаил Барщевский, директор по внешним связям Baring Vostok Capital Partners Станислав Федулов, начальник информационно-аналитического отдела ИГ "Капиталъ" Александр Розов.
ТЕМА НОМЕРА [ТАКТИКА]
Текст: Дмитрий Соколов
Шесть дел за январь
Снижение потребительской активности в январский период иногда сравнивают с погодой - о ней известно заранее и мало кто пытается ее изменить. И все же у бизнеса есть шансы извлечь пользу из сезонного затишья. "Секрет фирмы" насчитал шесть важных дел, которым компания может посвятить январь.
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
"Страховой бизнес – это игра не для слабаков"
Текст: Мария Плис
Уходящий год оказался настоящим испытанием для страхового бизнеса. Росстрахнадзор предпринял репрессии в отношении мелких компаний, Госдума ужесточила закон "Об организации страхового дела", наконец, налоговая служба объявила войну "серым" схемам страхования. В это неспокойное для рынка время компанию "Ренессанс Страхование" возглавил бывший менеджер McKinsey Николай Клековкин, которого, как выяснилось, перемены на рынке не пугают, а радуют.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Боллоев ушел из пивоваров
Президент "Балтики" Таймураз Боллоев объявил о своей отставке. На рынке не исключают, что он может стать следующим президентом Северной Осетии.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Торопливая улитка
Текст: Павел Куликов
Предприниматель Виталий Ковалев - улитковод-профессионал. Он возглавляет калининградское СП "Русская улитка", перерабатывающее по три тонны виноградной улитки в месяц. Сейчас Ковалев хочет превратить свою компанию из источника дешевого сырья для французских партнеров в первое российское предприятие такого рода, ориентированное на внутренний рынок. В "Русской улитке" задались целью сделать улитку массовым продуктом, а заодно вытеснить с рынка импортный товар.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПЕРСОНАЛ]
Системная интеграция
Текст: Наталья Ульянова
После того как АФК "Система" заняла лидирующие позиции в разных сегментах рынка, ее менеджмент задумался: а воспринимают ли на рынке холдинг, состоящий из огромного количества компаний разного профиля, как единое целое, если этого зачастую не осознают сами сотрудники? Стало понятно - чтобы развиваться дальше, придется решить проблему внутренней разобщенности.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
"Русский стандарт" ответит за лидерство
Банк "Русский стандарт" стал первым ответчиком перед Федеральной антимонопольной службой в рамках карательной кампании против злоупотреблений на рынке кредитования частных лиц.
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Журналистское исследование
Текст: Максим Котин
Про дебрэндинг, дзюдо в маркетинге, войну глобальных марок с ритейлерами и другие актуальные тенденции современного маркетинга журналист Кевин Дробо рассказывает на примере двадцати брэндов. В основе "Секретов сильного брэнда" - личные интервью с первыми лицами компаний, коллекция небанальных фактов и авторские рассуждения, не испорченные претензией на гуризм.
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
"Моя миссия – делать компании счастливыми"
Текст: Максим Котин
Основатель и руководитель компании Identica Майкл Питерс - человек с двумя головами. Он сам говорит, что у него одна голова бизнесмена, другая - художника; первая верит в продуктовые инновации, вторая - в шариковую ручку. Неудивительно, что именно Питерс создал самую шизофреничную брэндинговую компанию, в которой дизайнеры спорят со стратегами, а стратеги - с дизайнерами. Благодаря философии смешения высокого искусства и приземленного бизнеса Identica стала одной из ведущих брэндинговых компаний мира.
Обходной канал
Текст: Максим Котин
Газировка в салоне татуировок, овсянка в аптеке, компьютер в продуктовом магазине - сегодня товары можно встретить в самых неожиданных местах. Острая конкуренция за место на полке вынуждает компании искать новые пути к потребителю. Стратегия альтернативной дистрибуции, которую многие воспринимают как маркетинговую игрушку, входит в первоочередной арсенал и маленьких партизанских компаний, и ведущих мировых корпораций.
Короткая эра
Текст: Максим Котин
Для того чтобы противостоять натиску многочисленных конкурентов, компания Panasonic разработала стратегию Rocket Start. В соответствии с ней надо быстро разрабатывать прорывные продукты-локомотивы, а затем агрессивно и ярко выводить их в мир. На рынке телевизоров таким продуктом стал новый суббрэнд Viera. Чтобы добавить маркетингового топлива в "ракету" нового продукта, российский офис Panasonic провел рекламную кампанию, идущую вразрез со сложившимися в отрасли стереотипами продвижения.
Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ№02, 17.01
Премии - один из самых действенных инструментов мотивации. Но сотрудники должны точно знать, за что им платят "лишние" деньги
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ№03, 24.01
Издержки матричной структуры – двойное подчинение персонала. Чтобы воспользоваться преимуществами матрицы, большинство компаний ищет свое решение этой проблемы
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ№4, 31.01
"Сила брэндов не имеет границ", - агитируют энтузиасты "растягивания" торговых марок. "Брэнды не резиновые", - предостерегают скептики. Как понять, тянуть или не тянуть?
Также в номере:
специальное обозрение
Бизнес-авиация
68_Сам себе самолет // Мода на индивидуальный автотранспорт обходится в сотни миллионов долларов / тенденции
72_Цена свободного полета // На чем любят летать российские предприниматели / детали
Читайте в специальном выпуске журнала "Секрет фирмы"
(в продаже с 10 января)
ИТОГИ-2004
Самые интересные маркетинговые проекты
Самые модные управленческие решения
Самые популярные финансовые инструменты
Люди, которые нас удивили
Книги, которые нас потрясли
ПРОГНОЗЫ-2005
Что будет с экономикой
Чем будут заняты компании
Куда инвесторы будут вкладывать деньги
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения
PR-менеджер ИД "Секрет фирмы"
20.12.2004
Комментарии
Написать комментарий