Технология успешного бизнеса №48Дата публикации: 20.12.2004 Раздел: Новости компаний Читайте в свежем номере делового журнала "Секрет фирмы". Эксперт номера – генеральный директор ТД "Перекресток" Александр Косьяненко
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ] "Вымпелком" проблем Заключение налоговиков о недоплате "Вымпелкомом" налогов за 2001 год повлекло за собой шквал негативных событий как для самого сотового оператора, так и для российского фондового рынка.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС] Ситуация вокруг "Вымпелкома" продолжает накаляться. После того как претензия ФНС на сумму в 4,4 млрд рублей обрушила стоимость акций компании, в дело вступили миноритарии. Они подали иск к руководству компании, обвинив его в сокрытии информации. Что делать "Вымпелкому"? На вопрос ответили: генеральный директор компании SIBIUS Руслан Хромов, вице-президент "АльтерВЕСТ" Алексей Дробинин, директор Национального института изучения репутаций Павел Комиссаров, полномочный представитель правительства России в Конституционном суде, Верховном суде и в Высшем арбитражном суде РФ Михаил Барщевский, директор по внешним связям Baring Vostok Capital Partners Станислав Федулов, начальник информационно-аналитического отдела ИГ "Капиталъ" Александр Розов.
ТЕМА НОМЕРА [ТАКТИКА] Текст: Дмитрий Соколов Шесть дел за январь Снижение потребительской активности в январский период иногда сравнивают с погодой - о ней известно заранее и мало кто пытается ее изменить. И все же у бизнеса есть шансы извлечь пользу из сезонного затишья. "Секрет фирмы" насчитал шесть важных дел, которым компания может посвятить январь.
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ] "Страховой бизнес – это игра не для слабаков" Текст: Мария Плис Уходящий год оказался настоящим испытанием для страхового бизнеса. Росстрахнадзор предпринял репрессии в отношении мелких компаний, Госдума ужесточила закон "Об организации страхового дела", наконец, налоговая служба объявила войну "серым" схемам страхования. В это неспокойное для рынка время компанию "Ренессанс Страхование" возглавил бывший менеджер McKinsey Николай Клековкин, которого, как выяснилось, перемены на рынке не пугают, а радуют.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ] Боллоев ушел из пивоваров Президент "Балтики" Таймураз Боллоев объявил о своей отставке. На рынке не исключают, что он может стать следующим президентом Северной Осетии.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ] Торопливая улитка Текст: Павел Куликов Предприниматель Виталий Ковалев - улитковод-профессионал. Он возглавляет калининградское СП "Русская улитка", перерабатывающее по три тонны виноградной улитки в месяц. Сейчас Ковалев хочет превратить свою компанию из источника дешевого сырья для французских партнеров в первое российское предприятие такого рода, ориентированное на внутренний рынок. В "Русской улитке" задались целью сделать улитку массовым продуктом, а заодно вытеснить с рынка импортный товар.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПЕРСОНАЛ] Системная интеграция Текст: Наталья Ульянова После того как АФК "Система" заняла лидирующие позиции в разных сегментах рынка, ее менеджмент задумался: а воспринимают ли на рынке холдинг, состоящий из огромного количества компаний разного профиля, как единое целое, если этого зачастую не осознают сами сотрудники? Стало понятно - чтобы развиваться дальше, придется решить проблему внутренней разобщенности.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ] "Русский стандарт" ответит за лидерство Банк "Русский стандарт" стал первым ответчиком перед Федеральной антимонопольной службой в рамках карательной кампании против злоупотреблений на рынке кредитования частных лиц.
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ] Журналистское исследование Текст: Максим Котин Про дебрэндинг, дзюдо в маркетинге, войну глобальных марок с ритейлерами и другие актуальные тенденции современного маркетинга журналист Кевин Дробо рассказывает на примере двадцати брэндов. В основе "Секретов сильного брэнда" - личные интервью с первыми лицами компаний, коллекция небанальных фактов и авторские рассуждения, не испорченные претензией на гуризм.
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ] "Моя миссия – делать компании счастливыми" Текст: Максим Котин Основатель и руководитель компании Identica Майкл Питерс - человек с двумя головами. Он сам говорит, что у него одна голова бизнесмена, другая - художника; первая верит в продуктовые инновации, вторая - в шариковую ручку. Неудивительно, что именно Питерс создал самую шизофреничную брэндинговую компанию, в которой дизайнеры спорят со стратегами, а стратеги - с дизайнерами. Благодаря философии смешения высокого искусства и приземленного бизнеса Identica стала одной из ведущих брэндинговых компаний мира.
Обходной канал Текст: Максим Котин Газировка в салоне татуировок, овсянка в аптеке, компьютер в продуктовом магазине - сегодня товары можно встретить в самых неожиданных местах. Острая конкуренция за место на полке вынуждает компании искать новые пути к потребителю. Стратегия альтернативной дистрибуции, которую многие воспринимают как маркетинговую игрушку, входит в первоочередной арсенал и маленьких партизанских компаний, и ведущих мировых корпораций.
Короткая эра Текст: Максим Котин Для того чтобы противостоять натиску многочисленных конкурентов, компания Panasonic разработала стратегию Rocket Start. В соответствии с ней надо быстро разрабатывать прорывные продукты-локомотивы, а затем агрессивно и ярко выводить их в мир. На рынке телевизоров таким продуктом стал новый суббрэнд Viera. Чтобы добавить маркетингового топлива в "ракету" нового продукта, российский офис Panasonic провел рекламную кампанию, идущую вразрез со сложившимися в отрасли стереотипами продвижения.
Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ] СФ№02, 17.01 Премии - один из самых действенных инструментов мотивации. Но сотрудники должны точно знать, за что им платят "лишние" деньги ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ] СФ№03, 24.01 Издержки матричной структуры – двойное подчинение персонала. Чтобы воспользоваться преимуществами матрицы, большинство компаний ищет свое решение этой проблемы ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ] СФ№4, 31.01 "Сила брэндов не имеет границ", - агитируют энтузиасты "растягивания" торговых марок. "Брэнды не резиновые", - предостерегают скептики. Как понять, тянуть или не тянуть?
Также в номере:
специальное обозрение Бизнес-авиация
68_Сам себе самолет // Мода на индивидуальный автотранспорт обходится в сотни миллионов долларов / тенденции
72_Цена свободного полета // На чем любят летать российские предприниматели / детали
Читайте в специальном выпуске журнала "Секрет фирмы" (в продаже с 10 января)
ИТОГИ-2004 Самые интересные маркетинговые проекты Самые модные управленческие решения Самые популярные финансовые инструменты Люди, которые нас удивили Книги, которые нас потрясли
ПРОГНОЗЫ-2005 Что будет с экономикой Чем будут заняты компании Куда инвесторы будут вкладывать деньги
А также каждую неделю: главные деловые события практика лучших российских компаний самые заметные отставки и назначения Ольга Бескина,
PR-менеджер ИД "Секрет фирмы" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article9156.htm |