Значение Яндекса и Google переоценивают
По мнению экспертов агентства «Matik», только 40-50% посетителей сайта должны приходить через поисковики, в то время как у значительной доли сайтов Рунета этот показатель составляет 60-90%.
Структура посещаемости многих сайтов несбалансированная: в ней преобладает доля поисковых систем и крайне незначительна доля ссылочного (переходы с других сайтов) и прямого (переходы через адресную строку) трафика. В процессе аудита очень часто попадаются сайты с долей поискового трафика до 90-95%.
Сайты, которые делают основную ставку на Яндекс и Google сильно рискуют:
- На сайт приходит много случайных посетителей, что сказывается на росте % отказов (выход с сайта с просмотром только одной страницы),
- Сайт отличается минимумом повторных посещений (низкая лояльность посетителей),
- Сайт не работает над повышением известности и укреплением своей репутации,
- Как итог, большая часть посещений - «холодная»: посетитель впервые оказывается на незнакомом ему сайте.
Оптимальные показатели долей трафика для корпоративного сайта следующие:
- Поиск -40-50%
- Прямой трафик - 20%
- Ссылочный трафик - 20-30%
- PPC - 10%
По словам Артема Овечкина, директора по развитию «Matik», не стоит целиком и полностью полагаться на продвижение в Яндексе и Google. С изменением алгоритмов или по другим многочисленным причинам сайт может вылететь из Топа и остаться без львиной доли трафика. Продвижение на других ресурсах с помощью PR и SMM, завоевание известности и репутации, привлечение лояльных и подготовленных посетителей - это более надежные вложения.
Advertology.Ru
08.06.2011
Комментарии
Написать комментарий