Есть мнение ...

Почем уютная жэжэшечка?

В первый официальный рабочий день 2011 года сразу два популярных блогера russos и tema сделали заявления относительно открытого размещения рекламы в своих дневниках. Накануне Нового года подобный же дисклеймер вывесил в своем ЖЖ фотограф Илья zyalt Варламов.

Идея лидеров российской блогосферы проста - блогер не должен стесняться рекламных объявлений в своем журнале, ибо реклама дает ему необходимые средства к существованию и стимулирует к тому, чтобы делать блог еще интереснее.

Надо отметить, что посты russos и zyalt об открытом размещении рекламы весьма похожи. Разница тут, пожалуй, только в расценках. Посты фотографа Александра "Руссоса" Попова привлекают прежде всего тех, кто интересуется метро в различных его проявлениях. "Руссос" известен как непревзойденный мастер подземных съемок и регулярно поставляет читателям своего блога красивейшие виды действующих и строящихся станций московского метрополитена или подземок других городов. Рекламный пост в своем ЖЖ Попов оценил в 15 тысяч рублей. Все рекламные посты он намерен обозначать тэгом "реклама", в связи с чем их легко увидеть все подряд и так же легко отличить от основного содержания журнала.

Реклама в журнале другого фотографа, Ильи Варламова, недавно угодившего в пул журналистов при Владимире Путине, стоит заметно дороже - 50 тысяч рублей за пост. Снимает zyalt в основном на общественно-политические темы - его фото оказались весьма востребованными после декабрьских беспорядков на Манежной и последовавших за ними провокаций у ТЦ "Европейский" и телецентра "Останкино". На этом фоне довольно неоднозначно выглядит пост, рекламирующий онлайн-игру "Понаехали тут", которая позволяет пользователю выступить на стороне "понаехавших" или "коренных".

И russos, и zyalt мотивируют свои заявления тем, что для них ведение онлайн-дневника уже давно превратилось из хобби в работу, а она должна приносить доход. Солидарен с коллегами и самый одиозный блогер Рунета Артемий tema Лебедев, поддержавший своего друга и коллегу по "Студии Лебедева" russos'а заявлением о том, что "реклама в цивилизованных блогах с пометкой 'реклама' - залог цивилизованного будущего". При этом Лебедев призвал читателей покупать рекламу и в его "уютной жэжэшечке". Стоимость публикации с тегом "постпроплачен" составляет 6000 долларов США. "Деньги, потраченные на рекламу в других блогах и форматах - ну это, б**ть, как в унитаз, б**ть, пачку баксов спустить", - отмечает tema в своем профиле.

Официально популярнейший российский блогохостинг LiveJournal предоставляет пользователям два варианта размещения рекламы. Первый - программа Your Journal - Your Money, реализуемая при поддержке Google. Все доходы от размещения рекламы таким способом получает ЖЖ-юзер за вычетом доли Google. Компания SUP, управляющая LiveJournal, не получает с этой программы комиссионных отчислений. Программой Your Journal - Your Money пользуются более 6 тысяч блогеров, владеющих платными и постоянными аккаунтами в ЖЖ.

Второй вариант действует с апреля 2009 года и регламентируется соглашением непосредственно между SUP'ом и пользователем. Судя по всему, в основном таким способом зарабатывают на своих дневниках tema, russos и zyalt. Текст договора можно прочитать по ссылке. Любой ЖЖ-юзер может заполнить соглашение и отправить его отсканированную копию в SUP. Договор вступает в силу с момента, когда пользователь получает от руководства LiveJournal подписанную копию.

Конечно, все три вышеупомянутых блогера (и не только они!) зарабатывают рекламой в своих дневниках уже не первый год - примечателен именно долгожданный прецедент открытой декларации этого. Рунет уже успел привыкнуть к тому, что большинство жж-юзеров стесняется заявлять о своих отношениях с рекламщиками, опасаясь обвинений в продажности со стороны читателей, которые "джинсу" всегда или почти всегда замечают.

В связи с этой общественной фобией, tema, заведя разговор о рекламе, не преминул пнуть своего давнего соперника Рустема Адагамова, известного в блогосфере под ником drugoi. В рунете неоднократно заводились дискуссии на тему о том, что Адагамов, автор популярного фотоблога, не случайно расписывал на его страницах преимущества джипа "Лендровер" или продукции Apple. Сам drugoi всячески отрекался от того, что хвалил что-либо в корыстных целях.

"Это не реклама, это просто радостный момент обретения еще одной степени свободы - интернет в планшете теперь есть везде, где есть мобильная связь. Я просто счастлив, правда", - писал Адагамов в своем посте, посвященном iPad.

В июле 2010 года drugoi написал пост о рекламе в своем блоге. "Мне не нужно много рекламы, но она должна быть интересна моим читателям. Я хочу делать рекламу в форме репортажей, устроенных точно так же, как редакционные авторские материалы, которые до сих пор я делал просто потому, что мне было это интересно", - заверил он. Завершается пост категоричным заявлением по поводу скрытой рекламы, называемой в народе "джинсой". "Я никогда этого не делал и делать не собираюсь. Ни за какие деньги", - написал Адагамов.

Эти слова вызвали скептическую реакцию у ряда пользователей Рунета, однако никаких предметных доказательств "джинсовых" публикаций в блоге Другого блогосфера пока не отыскала. Тем не менее, в комментариях к одному из самых популярных Живых журналов нередко случаются вот такие стычки. Отдельное раздражение пользователей вызывает то, что Адагамов банит всех неугодных ему комментаторов, даже если они не ругаются матом и не провоцируют межнациональную рознь.

Впрочем, российская блогосфера знает и более странные виды коммерческой деятельности. Так, например, вышедший на днях из тени основатель "МММ" Сергей Мавроди через свой блог предложил всем желающим записать видеопоздравление с каким-либо приятным событием. Стоимость услуги колеблется от 300 до 9000 рублей в зависимости от того, будет ли видеофайл просто выслан клиенту на почту или размещен в блоге Мавроди. Так, например, выглядит поздравление легендарного авантюриста, записанное для посетителей сайта Plan.ru.

Есть и еще один способ оказаться со своим рекламным роликом на страницах популярного блога. Как написал Артемий Лебедев, комментируя феерическое видео с охотником и медведем: "Хотите, чтобы ваша реклама была бесплатно освещена в уютной жэжэшечке? Нет ничего проще. Снимите о**енную рекламу".

Алексей Пономарев, Lenta.ru
Advertology.Ru

14.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация