Новости

Лже-Хью Лори в новой рекламной кампании Vega

Лже-Хью Лори в новой рекламной кампании Vega

Этой осенью на билбордах Киева появился очень интересный рекламный плакат. Интрига в том, что британская звезда, Хью Лори рекламирует  украинский мобильный интернет Vega, да и слоган рекламы довольно звучный: «Чим кращий Інтернет, тим краще кіно»

Как оказалось, это не Хью Лори, а некий «Вася Пупкин» + фотошоп. В компании Vega подтвердили, что с «Васей» подписан договор и его изображение используется законно. Однако  юристы заверили MMR, что не все так гладко, и использование в рекламе подобного даже намека на раскрученный образ является нарушением законодательства.

Пресс-служба компании Vega с завидным упорством продолжала твердить, что в их рекламной кампании используются не модель, не сам образ доктора Хауса, а обычное физическое лицо, которое, «возможно, на первый взгляд, имеет определенное сходство с указанным персонажем». Права на фотоматериалы, использованные в рекламной кампании, принадлежат рекламному агентству Diyes, с которым  Vega заключила соответствующий договор. У рекламного агентства, в свою очередь, есть соглашение с «лже-Лори» на использование его изображения в рекламных материалах (в частности Vega).

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Агентства Adam Smith Advertising отмечает, что украинский рынок богат подобными «креативными технологиями». Отличный тому пример - недавняя реклама ТМ «Черниговское», посвященная чемпионату мира 2010. В рекламном ролике, поддерживающем сборную Украины по футболу, пивная марка использует актеров, похожих на реальных футболистов и тренеров.

Владимир Губенко, специалист по медиаправу и управляющий партнер юридической фирмы «Губенко и Партнеры» уверен, что вопрос лежит в несколько иной плоскости. «Скорее человека, похожего на героя сериала «Доктор Хаус», не существует. Ведь представляется маловероятным, что рекламное агентство специально проводило поиск человека, похожего на героя сериала, а потом просило его разрешения», - отмечает эксперт. По мнению Владимира Губенко, агентство либо сама компания Х незначительно изменили изображение героя сериала с помощью известных компьютерных программ и разместили его в рекламе.

«Очевиден тот факт, что в данном случае мы имеем дело не с физическим лицом, а с образом, который, к  несчастью для рекламистов, тоже является объектом смежных прав, - отмечает Губенко. - Поэтому компания нарушила: 1) права физического лица Хью Лори, использовав его изображение в рекламе без его согласия; 2) смежные права на исполнение роли доктора Хауса, имущественная составляющая которых принадлежит продюсеру, либо другому лицу - владельцу прав».

Vega

Еще один эксперт полностью согласен с коллегой, отмечая что действия компании Vega можно признать незаконными, правда, если доказать ряд фактов. «Если удастся доказать, что не только лицо, но и одежда, а также другие элементы на фото с изображением человека, похожего на Хью Лори, вызывают у зрителя ассоциацию именно с этим киногероем, то в таком случае компании «Вега» необходимо получить соответствующее право на использование образа доктора Хауса в своей рекламной продукции», - говорит Артем Середа, адвокат международной правовой группы  «Аурум и Юстас».

В суде факт наличия таких ассоциаций не доказан, но не узнать образ известного героя известного сериала сложно. А учитывая то, что компания Vega отрицает сходство героя их принта с Хью Лори, можно предположить, что и соответствующих разрешений у нее нет. Очень жаль, что, скорее всего, внимание заморских правообладателей эта хитрая афера маленькой украинской компании не привлечет, а такой путь наименьшего сопротивления украинских ТМ будет и дальше вытеснять трудоемкий процесс создания креативной, но, главное, собственной идеи.

03.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация