Репортажи

Круглый стол на тему "О законодательном регулировании социальной рекламы в Российской Федерации"

Круглый стол на тему "О законодательном регулировании социальной рекламы в Российской Федерации"

23 ноября в Государственной Думе состоялся круглый стол на тему "О законодательном регулировании социальной рекламы в Российской Федерации".

На заседании выступили депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители министерств и ведомств, объединений и ассоциаций предпринимателей, рекламных агентств, средств массовой информации, общественных организаций.  Участники "круглого стола" отметили: появление социальной рекламы в России относится к середине 90-х годов прошлого столетия; отличительные особенности социальной рекламы - позитивность и нацеленность на широкие слои населения, конкретность и общезначимость проблематики.
Социальная реклама позволяет улучшить отношения между государством, бизнесом и населением. Она способствует социальной поддержке населения, утверждению гуманистических ценностей и построению гражданского общества.

Основными участниками этого сектора рекламной индустрии являются:

-   рекламодатели   (некоммерческие   организации,   бизнес-структуры, государственные структуры);
-   рекламопроизводители (рекламные агентства);
-   рекламораспространители (средства массовой информации, средства наружной рекламы и др.).

Проводятся фестивали и конкурсы социальной рекламы. В области социальной рекламы организационно оформилось профессиональное объединение - Союз создателей социальной рекламы.

Спектр тематики социальной рекламы очень широк. Это проблемы, волнующие общество: здоровый образ жизни, экология, защита детей, помощь больным, гармония семейных отношений, безопасность движения, призыв на военную службу и т.д.

Правовую базу социальной рекламы составляет федеральный закон "О рекламе", в статье 18 которого дано понятие "социальная реклама" и установлен порядок ее размещения в средствах массовой информации. Существующее законодательство слабо отражает потребности института социальной рекламы в правовом регулировании.

Экономика российского рекламного рынка (включая социальную рекламу) непрозрачна и закрыта. Официальная статистика отсутствует. Показатели объемов финансовых потоков оценочны. Объем рынка социальной рекламы в 2002 году оценивался в 20 млн. долларов США, или менее 1% от всей рекламы.

Социальная реклама в России носит бессистемный, локальный характер и недостаточно эффективна. В отличие от коммерческой и политической рекламы, социальная реклама пока не стала явлением, серьезно влияющим на общество.

В условиях глубоких экономических и политических преобразований социальная политика российского государства должна обеспечиваться широкой и многоплановой работой по разъяснению и популяризации проводимых структурных реформ. Социологические исследования показывают, что российское общество плохо представляет себе, в каких целях осуществляются реформы, например, здравоохранения или системы социальной защиты. Непонимание большинством населения России сути и задач, методов и средств проводимых реформ приводит к росту социальной напряженности. Социальная реклама должна стать не только средством коммуникации, но и эффективным инструментом социальной политики.

В целях превращения социальной рекламы в полноценный социальный институт участники "круглого стола" рекомендуют:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: уточнить положения Федерального закона "О рекламе" в части понятия и признаков социальной рекламы, нормативов ее размещения по отношению к объему эфирного времени и общей печатной площади, стоимости услуг за ее распространение, ответственности за необоснованный отказ в ее размещении.

Правительству Российской Федерации: совместно со всеми заинтересованными участниками рекламного рынка разработать программу по формированию единой согласованной стратегии социальной рекламы, ее структурированию, созданию благоприятных условий ее производства и распространения; в рамках разрабатываемой новой концепции бюджетного процесса в Российской Федерации предусмотреть в бюджетах всех субъектов бюджетного планирования необходимые средства на рекламно-информационное обеспечение целей, задач и показателей деятельности министерств и ведомств; разработать налоговый механизм, стимулирующий развитие социальной рекламы; максимально использовать имеющиеся в распоряжении государства средства массовой информации для целенаправленного и постоянного социально-рекламного обеспечения государственной политики социальных реформ.

Advertology.ru

24.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация