Интервью

LINII и "Технопарк": позиционирование, архетипы и новый премиум

LINII и "Технопарк": позиционирование, архетипы и новый премиум

Брендинговое агентство LINII завершило полностью стратегический проект для крупного сетевого ритейлера «Технопарк». «Технопарк» — это сеть магазинов бытовой техники и электроники для дома в онлайн- и офлайн-форматах, которая уже 30 лет предлагает покупателям продукцию всемирно известных брендов в премиальном и среднем+ сегментах. Это один из ключевых игроков в категории и сильный нишевый бренд. Мы поговорили с директором по маркетингу «Технопарка» Мариной Филипповой и нашим директором по стратегии Полиной Васильевой о позиционировании, архетипах, трендах на рынке электроники и, конечно же, о премиальности.

Что такое позиционирование и зачем оно бренду? 

Полина Васильева: Позиционирование — это то место, которое занимает бренд в сознании потребителей относительно конкурентов. Важно, что оно именно среди конкурентов, потому что бренд не существует в вакууме, вас выбирают и сравнивают с другими. Сознание потребителей здесь тоже важно, поскольку продукт придумывается для того, чтобы продавать его людям. Поэтому нужно чётко понимать, на какие эмоциональные и функциональные запросы мы отвечаем и какие потребности закрываем с помощью товара или услуги.

Как не упустить момент, когда пора менять позиционирование? По каким «симптомам» это определить?

Марина Филиппова: Тревожный звонок, когда в маркетинг-миксе есть расхождения. Ассортимент, география, цены, коммуникация — всё должно быть в синергии. Например, неправильно, если бренд недорогой, но говорит о том, что он не для всех, и хочет быть особенным. Или бренд не в рынке, но предполагается какая-то добавочная стоимость, непонятно за что. Часто об этом можно узнать из отзывов и комментариев покупателей. В этот момент нужно задуматься о своём позиционировании, остановиться и разобрать бренд с точки зрения потребителя.

Расскажите про внутреннюю кухню. Какая команда вовлечена в процесс? Как происходит согласование с владельцем?

Марина Филиппова: Главный заказчик — это CEO компании. Директор по маркетингу предлагает зону роста в уточнении позиционирования и в отстройке от конкурентов, а также в создании уникального образа. Бренд-менеджер лидирует проект и является владельцем обновлённой коммуникационной стратегии. Дальше проводятся интервью с топ-менеджментом. Договориться сложно, но можно, даже если все всё видят по-разному. Благодаря LINII нам удалось собрать этот пазл и превратить его в цельную, красивую картину.

Какая информация необходима агентству для уточнения позиционирования? Как сегментировать ЦА при разработке коммуникационной стратегии?

Полина Васильева: Мы всегда начинаем с серии интервью с ключевыми сотрудниками. Ответы на вопросы, с которыми клиент приходит в агентство, находятся у них внутри.

Второй блок — это анализ конкурентов. Причём не только из нашей категории, но и из смежных, не только с российского рынка, но и с международного.

Третий массив — особенности потребителей. Невозможно быть одновременно хорошими для подростков и пенсионеров. Нужно чётко понимать, какая из групп потребителей более выгодна с точки зрения развития долгосрочного бизнеса.

Вся вышеперечисленная информация достаётся с помощью исследований: качественных и количественных.

Расскажите поподробней про ЦА «Технопарка»

Полина Васильева: Это аудитория в премиальном и среднем+ сегментах. Эти люди достаточно требовательные, их смело можно назвать гедонистами, которые привыкли получать лучшее во всём и стремятся к новым впечатлениям. Они ставят свои желания и потребности на первое место. Очень важный аспект для них — комплексный опыт, а не только потребление конкретного продукта или товара.

Как можно охарактеризовать новое понимание премиальности?

Полина Васильева: Помимо сегментации мы ещё посмотрели на тренды. Понятие премиальности в нашей стране претерпело достаточно кардинальные изменения, особенно в последнее время.

Россияне прошли путь от малиновых пиджаков, кричащих иномарок, статусного потребления и тяжёлого люкса до нейтральных и спокойных признаков богатства, что характернее для западного общества. Состоятельные люди становятся более открытыми миру. Принцип «больше, краше, лучше» сменяется важностью качества и идеи, которая заложена внутри продукта или бренда. Происходит переход от праздности к осознанности. Причём эта аудитория имеет собственную позицию по любому вопросу. Они чётко знают, что хотят и сколько готовы за это заплатить.

Исходя из этих аспектов, было разработано позиционирование «бескомпромиссного шопинга», где процесс важнее, чем сам факт обладания товаром. Также нашлась фраза, потрясающая в своей чёткости, однозначности и креативном повороте, которой можно описать это самое позиционирование: «Магазин для тех, кто выбирает себя».

Как у вас в компании восприняли архетип, который предложили LINII?

Марина Филиппова: Не сказать, что теория архетипов у нас популярна и на слуху. Поэтому все заинтересовались этой темой. Я помню встречу, на которой мы с командой LINII презентовали генеральному директору два архетипа на выбор: «Герой» и «Гедонист/Любовник». Я была точно уверена, что он выберет первый. Но на удивление ему понравился второй.

В итоге мы смогли «поженить» «Героя» и «Гедониста/Любовника» в образе Джеймса Бонда. Он и мир спасает, и жизнью наслаждается с бокалом мартини. Редко удаётся так гладко это сделать.

Ранее мы говорили о премиальности с точки зрения аудитории. А что сегодня означает это понятие с позиции продукта?

Марина Филиппова: Последний год был очень непростым. Уход брендов из России сильно дестабилизировал цепочки поставок, что, в свою очередь, повлияло на ценовое управление. Параллельно с этим вышли новые китайские, японские и корейские бренды — классные и технологичные, ничуть не хуже того, к чему мы привыкли. Ещё отмечается смещение в сторону локального продукта. Bork, например, показывает абсолютную стабильность и постоянный рост в потреблении, развитии, расширении категорий и глубине ассортимента.

Итого, суммируя, есть некая турбулентность с точки зрения ухода и замещения брендов в моменте, но сейчас более-менее всё стабильно.

Интервью принято заканчивать вопросом о планах на будущее. Поэтому спросим, какие цели и задачи были у коммуникационной стратегии? И на каком этапе сейчас находится её реализация?

Марина Филиппова: Нам нужно было сформировать качественную и понятную бренд-платформу. Просто собрать то, что у нас есть, в одну пирамиду, где будут структурированы все продуктовые атрибуты, функциональные и эмоциональные преимущества. Финальная цель — выработать ключевое сообщение о бренде, единую философию.

В первую очередь мы перестроили собственные коммуникационные каналы. Сделали новый копирайтбук, где использовали рекомендации LINII о том, как нужно общаться. Сейчас дорабатываем политику взаимодействия с партнёрами и внешними глобальными коммуникациями. Планируем в этом году уже с отредактированным и уточнённым позиционированием разработать две-три рекламные кампании, которые будут отвечать обновлённой коммуникационной стратегии и чётко ориентироваться на ключевые сегменты потребителей.

Мы видим отклик в измеримых показателях, в отзывах и во внутренних комментариях коллег.

22.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация