Статьи

Макробум в мире микроблогинга

Макробум в мире микроблогинга

Многие фанаты Чен Чиа-хва (Chen Chia-hwa), поп-певицы из тайваньской группы S.H.E., которая также известна под именем Элла Чен (Ella Chen), не спали всю ночь и покрасневшими глазами смотрели 23 июля на падающее число почитателей ее микроблога.

«Общее число фолловеров микроблога Эллы упало с 440 тыс. до 376 611 за сутки», - сказал Ван Ин (Wang Ying), один из фанатов Чен. «Как Чен стала такой непопулярной так быстро?», - спросили они. Разозленные фанаты оборвали все линии службы поддержки sina.com в ту бессонную ночь и требовали ответа.

«Они сказали нам, что удалили всего лишь нескольких липовых аккаунтов, которые зарегистрировались с одного и того же IP-адреса, но ничего не написали в микроблоге», - говорит Ван. Чен - это не единственная знаменитость, пойманная в сети мнимых фолловеров. Певцы, такие как Чжоу Бичан (Zhou Bichang) и Хань Гэн (Han Geng), также испытали на своей шкуре утрату множества подписчиков за одну ночь.

Микроблоги стали модными в Китае за последний год: более 20 млн пользователей открыли страницы на sina.com, ведущем сайте по хостингу микроблогов в Китае. Микроблог отличается от обычного блога несколькими элементами: меньше текста, а запись в микроблоге, как правило, содержит лишь короткую фразу, изображение или встроенное видео. Наподобие Twitter, но с большим числом опций. Читатель микроблога может выбирать, быть ему или не быть фолловером других пользователей.

Число фолловеров у топ-100 лучших микроблогеров на популярном сайте sina.com, согласно августовскому докладу Credit Suisse Group, достигло 67,9 млн к концу июля этого года. Многие китайские компании осознали потенциал электронного маркетинга в микроблогах, увидев, как Twitter собрал почти $6,5 млн в США после запуска в июне 2006 года. «Люди судят о влиянии микроблога по количеству фолловеров. Чем больше влияния, тем большую экономическую ценность представляет блог», - сказал Сюн Вэй (Xiong Wei), президент China Labs.

Любой микроблог с не менее чем 10 тыс. читателей является отличной площадкой для размещения рекламы и извлечения прибыли, как гласит недавний доклад Economic Observer. Но появление «зомби» для создания иллюзии популярности приводит лишь к их быстрому обнаружению. Sina каким-то образом нашла и удалила за секунды десятки таких призраков из блога Чен.

В пик популярности продажей мнимых фолловеров занимался портал taobao.com, крупнейшая онлайн торговая площадка типа C2C в Китае, что и привело, в свою очередь, к увеличению ее популярности. Поиск по ключевым словам «microblog followers» на сайте дает примерно 208 продаваемых товаров и 18 интернет-магазинов.

«Когда у вас более 1000 фанатов, вы уже являетесь доской объявлений. Когда у вас более 100 тыс. фанатов, вы являетесь столичной газетой. А с 10 млн фанатов вы можете конкурировать с центральным телевидением Китая!» - гласит реклама магазина, торгующего фолловерами. Фальшивый фолловер стоит примерно 0,2 юаня, если брать оптом, то они подешевеют до 10 фолловеров за юань. Несмотря на усиление слежки за зомби-фолловерами, торговцы нашли, как обойти и это препятствие. Практически каждый интернет-магазин утверждает, что продает «пожизненно высококачественных» фолловеров, с фотографиями, читателями и микроблогами. Даже посты в их микроблогах обновляются время от времени.

«Ничего страшного с зомби-фолловерами не случится. Их не раскроют. Но если это произойдет, мы дадим вам новых взамен», - говорит владелица магазина под никнеймом Мао Мао (Mao Mao). Она утверждает, что в ее магазине все фолловеры созданы индивидуально. Также отметила, что лично добавляет фолловеров к аккаунту клиента. «Вы можете купить 138 высококачественных фолловеров, но у нас есть еще 100, у которых нет фотографий и информации, если вам они нужны срочно». Мао Мао, по данным ее сайта, заработала около 1000 юаней за месяц в последнее время, что уже можно назвать подвигом, так как она занялась продажей не так давно. В отличие от Мао Мао многие владельцы интернет-магазинов перешли на новые территории.

«За двадцать восемь юаней вы можете купить 50 комментариев для вашего собственного микроблога», - говорит владелица магазина по имени Chou chou_happy. Также она продает услуги в комплекте: 1000 фолловеров плюс 20 комментариев плюс 400 твитов стоят 229 юаней. 1500 фолловеров плюс 10 комментариев плюс 500 твитов стоят 258 юаней. Максимально возможного количества в магазине нет, но Chou chou_happy отказалась раскрыть тайну своего бизнеса. «Вы просто заказываете все, что хотите, и даете нам ссылку на ваш микроблог, а мы будем делать все остальное за вас», - сказала она.

Сайт онлайн-магазина показывает, что Chou chou_happy продала 259 пакетов по цене 229 юаней для двух клиентов 26-27 июля, заработав на них 59 311 юаней наличными, и 259 тыс. поддельных читателей микроблогов.

Многие владельцы магазинов понимают, что они делают то, чем не могут гордиться. Большинство владельцев интернет-магазинов, с которыми связалась China Daily, отказались раскрыть источник фолловеров и личности своих клиентов. Но торговые отчеты интернет-магазинов показывают, что многие клиенты, которые предпочитают делать большие закупки, постоянные.

Чен Бин (Chen Bing), IT-специалист, который успешно разработал программное обеспечение, ускоряющее процедуру регистрации аккаунтов микроблогов, отметил, что среди покупателей его программ много владельцев магазинов, которые живут продажами фальшивых подписчиков, и тех, кто хочет быть известным.Чен, который пришел в ИТ-индустрию десять лет назад, чувствует успех в бизнесе продаж фолловеров с тех пор, как микроблог t.sina.com.cn был создан в августе прошлого года. «Блоги подобны горячим пирожкам, и некоторые люди хотели бы заплатить, чтобы сохранить высокий уровень кликабельности», - сказал он. Его ПО было загружено около 3000 раз после выпуска 2 июля.

Вместе с тем, Цао Джунбо (Cao Junbo), главный аналитик IResearch, консалтинговой организации в онлайн-индустрии, говорит, что бум бизнеса по торговле фолловерами является временным явлением. «Суть микроблогов заключается во взаимодействии людей друг с другом. Зомби-фолловеры не могут реагировать на изменения, и это вряд ли поможет блогу усилить влияние или увеличить стоимость», - заключил он.

China Daily, перевод - Артур Лоянич, Руформатор
Advertology.Ru

10.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация