Лишь 11% россиян считают профессию маркетолога перспективной: исследование Сбермаркетинг
Российский рынок маркетинга и рекламы в ближайшие годы рискует столкнуться с серьезным дефицитом кадров. Несмотря на рост числа вакансий в отрасли привлекательной профессию маркетолога считают только 11% россиян. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования СберМаркетинг.
В России растет спрос на специалистов в сфере маркетинга и рекламы: только за последний год число вакансий в отрасли увеличилось в 2,5 раза. Острую потребность в кадрах испытывают новые российские бренды, которые пришли на смену покинувшим рынок иностранным компаниям. Вместе с тем интерес к профессии маркетолога среди россиян находится на весьма низком уровне. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, который СберМаркетинг провел осенью 2023 года.
По данным исследования, перспективной профессиональной областью маркетинг считают 11% россиян. Направление заняло седьмое место в рейтинге. Маркетинг уступил не только IT – безоговорочному лидеру (51%), но и таким нишам как строительство и недвижимость (20%), промышленность (15%), инфо бизнес (14%), медицина и фармацевтика (13%), творчество (12%). 57% респондентов также заявили, что не хотели бы, чтобы их дети (настоящие или будущие) связали карьеру с маркетингом.
Отдельный опрос эксперты СберМаркетинга провели среди самих маркетологов. Выяснилось, что они считают свою профессию наиболее перспективной. Среди маркетологов направление заняло первое место (43%) и даже обогнало в рейтинге программирование и IT (41%). При этом 49% маркетологов все равно хотят, чтобы их дети выбрали другую профессиональную нишу.
Респондентов также попросили назвать те обязанности, которыми, по их мнению, занимаются маркетологи в крупных брендах. Выяснилось, что в большинство россиян имеет лишь общее представление о задачах специалистов по маркетингу. 24% участников вообще затруднились ответить на этот вопрос. Среди остальных самыми популярными ответами стали «Продвижение» (22%) и «Реклама» (12%). Между тем сами маркетологи помимо рекламной деятельности в приоритет поставили работу с данными и аналитику – рынка, конкурентов, целевой аудитории и тд.
Результаты исследования СберМаркетинг говорят о том, что в ближайшем будущем кадровый дефицит в российском маркетинге рискует усилиться, а спрос на квалифицированных сотрудников значительно превысит предложение на рынке.
«За последние восемь месяцев в России только на FMCG-рынке запустилось 7300 новых брендов (по данным Nielsen IQ), и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги. Вместе с тем сама профессия сейчас активно трансформируется за счет внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Меняются и требования к специалистам. Must have становится умение работать с большими данными и искусственным интеллектом», - отмечает Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.
В сложившейся ситуации приоритетной задачей отрасли становится поиск тех рычагов, которые помогли бы повысить престиж профессии, особенно – среди молодых россиян.
«Менеджеры по рекламе и маркетингу составляют 24,4% от всех работников креативных профессий. По данным исследовательского центра АКАР, в 2023 году количество вакансий в сегменте Marketing Services выросло в два раза. Это заметное достижение, но кадровый вопрос ставит его важность под некоторое сомнение. Результаты исследования СберМаркетинга говорят о нескольких вызовах: игрокам нужно сосредоточиться на процессах качественной передачи накопленной экспертизы и сфокусироваться на росте новых специалистов. Сделать так, чтобы родители и дети считали профессию маркетолога привлекательной, в том числе – с точки зрения материальной ценности», - комментирует Валентин Смоляков, первый президент АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России).
28.01.2024
Еще статьи по теме
- Конфессия - маркетолог: на конференции "Игроника" первые лица российской рекламы задались вопросами веры - 06.10.2024
- От стажера в Яндексе до продакт-маркетолога в США: головокружительная карьера Алены Архаровой - 31.07.2024
- Важная составляющая успеха в карьере маркетолога - 25.04.2024
- 7 из 10 маркетологов считают себя перфекционистами в работе SuperJob - 07.09.2023
- Как работать самозанятым маркетологам? - 11.08.2023
- Как продавать "с душой": необходимые soft skills маркетолога, о которых не говорят - 28.03.2023
- Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют своей жизнью - 30.11.2022
- Почти каждый десятый маркетолог сегодня работает удаленно - 29.09.2022
- Всего 45% маркетологов любят свою профессию - 20.06.2022
- Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году - 25.01.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий