Анализ рынков

Лишь 11% россиян считают профессию маркетолога перспективной: исследование Сбермаркетинг

Лишь 11% россиян считают профессию маркетолога перспективной: исследование Сбермаркетинг

Российский рынок маркетинга и рекламы в ближайшие годы рискует столкнуться с серьезным дефицитом кадров. Несмотря на рост числа вакансий в отрасли привлекательной профессию маркетолога считают только 11% россиян. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования СберМаркетинг.

В России растет спрос на специалистов в сфере маркетинга и рекламы: только за последний год число вакансий в отрасли увеличилось в 2,5 раза. Острую потребность в кадрах испытывают новые российские бренды, которые пришли на смену покинувшим рынок иностранным компаниям. Вместе с тем интерес к профессии маркетолога среди россиян находится на весьма низком уровне. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, который СберМаркетинг провел осенью 2023 года.

По данным исследования, перспективной профессиональной областью маркетинг считают 11% россиян. Направление заняло седьмое место в рейтинге. Маркетинг уступил не только IT – безоговорочному лидеру (51%), но и таким нишам как строительство и недвижимость (20%), промышленность (15%), инфо бизнес (14%), медицина и фармацевтика (13%), творчество (12%). 57% респондентов также заявили, что не хотели бы, чтобы их дети (настоящие или будущие) связали карьеру с маркетингом.

Отдельный опрос эксперты СберМаркетинга провели среди самих маркетологов. Выяснилось, что они считают свою профессию наиболее перспективной. Среди маркетологов направление заняло первое место (43%) и даже обогнало в рейтинге программирование и IT (41%). При этом 49% маркетологов все равно хотят, чтобы их дети выбрали другую профессиональную нишу.

Респондентов также попросили назвать те обязанности, которыми, по их мнению, занимаются маркетологи в крупных брендах. Выяснилось, что в большинство россиян имеет лишь общее представление о задачах специалистов по маркетингу. 24% участников вообще затруднились ответить на этот вопрос. Среди остальных самыми популярными ответами стали «Продвижение» (22%) и «Реклама» (12%). Между тем сами маркетологи помимо рекламной деятельности в приоритет поставили работу с данными и аналитику – рынка, конкурентов, целевой аудитории и тд.

Результаты исследования СберМаркетинг говорят о том, что в ближайшем будущем кадровый дефицит в российском маркетинге рискует усилиться, а спрос на квалифицированных сотрудников значительно превысит предложение на рынке.

«За последние восемь месяцев в России только на FMCG-рынке запустилось 7300 новых брендов (по данным Nielsen IQ), и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги. Вместе с тем сама профессия сейчас активно трансформируется за счет внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Меняются и требования к специалистам. Must have становится умение работать с большими данными и искусственным интеллектом», - отмечает Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.

В сложившейся ситуации приоритетной задачей отрасли становится поиск тех рычагов, которые помогли бы повысить престиж профессии, особенно – среди молодых россиян.

«Менеджеры по рекламе и маркетингу составляют 24,4% от всех работников креативных профессий. По данным исследовательского центра АКАР, в 2023 году количество вакансий в сегменте Marketing Services выросло в два раза. Это заметное достижение, но кадровый вопрос ставит его важность под некоторое сомнение. Результаты исследования СберМаркетинга говорят о нескольких вызовах: игрокам нужно сосредоточиться на процессах качественной передачи накопленной экспертизы и сфокусироваться на росте новых специалистов. Сделать так, чтобы родители и дети считали профессию маркетолога привлекательной, в том числе – с точки зрения материальной ценности», - комментирует Валентин Смоляков, первый президент АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России).

28.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация