Молодежь меньше ходит в ночные клубы и активнее посещает театры, музеи и галереи
Компания КОМКОН публикует данные из обзора TrendTracker 2010, касающиеся тенденций проведения россиянами свободного времени.
На фоне очевидного динамичного роста посещения кинотеатров, данные, собранные в течение нескольких лет в рамках исследования TGI-Russia, показывают медленное снижение популярности ночных клубов и дискотек (с 16% в 2005 г. до 13% в 1 полугодии 2010 г.) и постепенный рост привлекательности музеев и галерей, театров, концертов джазовой и классической музыки.
Возрастной анализ посещения культурных мероприятий показывает, что основную аудиторию перечисленных видов развлечений составляет молодежь в возрасте до 35 лет. Исключение составляют концерты джазовой и классической музыки, в аудитории которых преобладают люди пенсионного возраста.
|
Проведение свободного времени (бывали за полгода, %)
TGI-Russia, 1 полугодие 2010 |
|||||||
Вся Россия (16+) |
16 - 19 лет |
20 - 24 лет |
25 - 34 лет |
35 - 44 лет |
45 - 54 лет |
55 - 64 лет |
65 лет и более |
|
В кинотеатре |
31,3 |
60,8 |
56,9 |
42,5 |
31,3 |
18,5 |
10,8 |
13,5 |
В театре |
15 |
20,2 |
16,9 |
13,5 |
15,6 |
14,7 |
13,9 |
13,5 |
В ночном клубе или на дискотеке |
13,4 |
45,1 |
36,9 |
17,6 |
8,7 |
2,8 |
1,6 |
1.9 |
В музее, галерее |
11,4 |
16,5 |
11,9 |
9,7 |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
13,2 |
На концерте джазовой или классической музыки |
6 |
7,3 |
6,3 |
4,3 |
5,4 |
4,9 |
6,4 |
9.3 |
Анализ проведения свободного времени молодежью 16-35 лет по регионам показывает, что основная активность приходится на Центр и Северо-Запад России. При этом посещение ночных клубов и дискотек дискотек в Москве не столь популярно как в других регионах страны.
Данные также подтверждают неофициальный статус Санкт-Петербурга как культурной столицы России - доля посетителей театров и кинотеатров, музеев и галерей, а также музыкальных концертов (классика и джаз) здесь существенно выше, чем в целом по стране. Наименьшую активность в посещении культурных развлечений демонстрирует молодежь Приволжского и Южного федеральных округов.
16 - 35 лет |
Проведение свободного времени (бывали за полгода, %)
TGI-Russia, 1 полугодие 2010 |
|||||||||
Вся Россия |
Москва |
Санкт-Петербург |
Северо-запад |
Центр |
Приволжский |
Южный |
Уральский |
Сибирский |
Дальневосточный |
|
В кинотеатре |
50,6 |
59,5 |
62,3 |
53,6 |
53 |
43,1 |
44,2 |
47,7 |
50,1 |
53,4 |
В театре |
15,8 |
18,5 |
22,1 |
22,2 |
24,3 |
10,4 |
10,5 |
11,9 |
15,3 |
12,3 |
В ночном клубе или на дискотеке |
29 |
25,4 |
31,3 |
39,2 |
33,7 |
29 |
23,3 |
30,3 |
27,9 |
29,2 |
В музее, галерее |
11,6 |
17,9 |
25,4 |
11,8 |
17 |
5,4 |
7,4 |
8,9 |
8,3 |
8,1 |
На концерте джазовой или классической музыки |
5,5 |
4,6 |
8,9 |
5,2 |
10,1 |
2,5 |
6,5 |
4,7 |
4,1 |
6,1 |
Advertology.Ru
28.07.2010
Комментарии
Написать комментарий