Молодежь меньше ходит в ночные клубы и активнее посещает театры, музеи и галереиДата публикации: 28.07.2010 Раздел: Рейтинги Компания КОМКОН публикует данные из обзора TrendTracker 2010, касающиеся тенденций проведения россиянами свободного времени. На фоне очевидного динамичного роста посещения кинотеатров, данные, собранные в течение нескольких лет в рамках исследования TGI-Russia, показывают медленное снижение популярности ночных клубов и дискотек (с 16% в 2005 г. до 13% в 1 полугодии 2010 г.) и постепенный рост привлекательности музеев и галерей, театров, концертов джазовой и классической музыки.
Возрастной анализ посещения культурных мероприятий показывает, что основную аудиторию перечисленных видов развлечений составляет молодежь в возрасте до 35 лет. Исключение составляют концерты джазовой и классической музыки, в аудитории которых преобладают люди пенсионного возраста.
|
Проведение свободного времени (бывали за полгода, %)
TGI-Russia, 1 полугодие 2010
|
Вся Россия (16+)
|
16 - 19 лет
|
20 - 24 лет
|
25 - 34 лет
|
35 - 44 лет
|
45 - 54 лет
|
55 - 64 лет
|
65 лет и более
|
В кинотеатре
|
31,3
|
60,8
|
56,9
|
42,5
|
31,3
|
18,5
|
10,8
|
13,5
|
В театре
|
15
|
20,2
|
16,9
|
13,5
|
15,6
|
14,7
|
13,9
|
13,5
|
В ночном клубе или на дискотеке
|
13,4
|
45,1
|
36,9
|
17,6
|
8,7
|
2,8
|
1,6
|
1.9
|
В музее, галерее
|
11,4
|
16,5
|
11,9
|
9,7
|
10,5
|
10,8
|
11,1
|
13,2
|
На концерте джазовой или классической музыки
|
6
|
7,3
|
6,3
|
4,3
|
5,4
|
4,9
|
6,4
|
9.3
|
Анализ проведения свободного времени молодежью 16-35 лет по регионам показывает, что основная активность приходится на Центр и Северо-Запад России. При этом посещение ночных клубов и дискотек дискотек в Москве не столь популярно как в других регионах страны.
Данные также подтверждают неофициальный статус Санкт-Петербурга как культурной столицы России - доля посетителей театров и кинотеатров, музеев и галерей, а также музыкальных концертов (классика и джаз) здесь существенно выше, чем в целом по стране. Наименьшую активность в посещении культурных развлечений демонстрирует молодежь Приволжского и Южного федеральных округов.
16 - 35 лет
|
Проведение свободного времени (бывали за полгода, %)
TGI-Russia, 1 полугодие 2010
|
Вся Россия
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Северо-запад
|
Центр
|
Приволжский
|
Южный
|
Уральский
|
Сибирский
|
Дальневосточный
|
В кинотеатре
|
50,6
|
59,5
|
62,3
|
53,6
|
53
|
43,1
|
44,2
|
47,7
|
50,1
|
53,4
|
В театре
|
15,8
|
18,5
|
22,1
|
22,2
|
24,3
|
10,4
|
10,5
|
11,9
|
15,3
|
12,3
|
В ночном клубе или на дискотеке
|
29
|
25,4
|
31,3
|
39,2
|
33,7
|
29
|
23,3
|
30,3
|
27,9
|
29,2
|
В музее, галерее
|
11,6
|
17,9
|
25,4
|
11,8
|
17
|
5,4
|
7,4
|
8,9
|
8,3
|
8,1
|
На концерте джазовой или классической музыки
|
5,5
|
4,6
|
8,9
|
5,2
|
10,1
|
2,5
|
6,5
|
4,7
|
4,1
|
6,1
|
Комкон Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81905.htm |