Новости

Лукашенко пытается спасти свой имидж с помощью нового британского пиарщика

Лукашенко пытается спасти свой имидж с помощью нового британского пиарщика

Александр Лукашенко вновь решил улучшить имидж Белоруссии и заодно спасти свою репутацию, серьезно подмоченную в последнее время, с помощью британского пиарщика. Раньше Лукашенко критиковали, в основном, на Западе, где он считается "последним диктатором Европы", но теперь он стал терять позиции и в России - благодаря информационной войне Кремля и Минска все больше людей считают его жадным шантажистом.

Спасать ситуацию призван лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, глава британского пиар-холдинга "Хантсуорт", сообщает "Московский комсомолец".

У Лукашенко уже был английский имиджмейкер - лорд Тимоти Белл. Белорусские власти пригласили этого "гуру от пиара", работавшего на Маргарет Тэтчер и Бориса Березовского, взяться за улучшение внешнего имиджа "диктатора". Контракт с ним действовал всего год, и для многих осталось загадкой, чем же остался недоволен Лукашенко.

В действительности Белл сделал все, чтобы улучшить имидж белорусского лидера. Он организовал ему интервью с такими медиамонстрами, как The Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times и другими. Благодаря его усилиям Белоруссия получила возможность поучаствовать в перспективной программе Евросоюза "Восточное партнерство".

По некоторым данным, первого лорда Лукашенко порекомендовал Березовский. Белл честно признался, что на контракте заработал миллионы. "По какой статье госбюджета проходили эти расходы, неизвестно", - вспоминают теперь белорусские оппозиционные СМИ. Летом 2008 года Белл оптимистично заявлял, что грядущие парламентские выборы в стране будут признаны Западом. Однако иностранными наблюдателями и аналитиками ни проведение голосования, ни его итоги одобрены не были. Даже такой выдающийся пиарщик, как Белл, не сумел сделать невозможное.

Теперь Лукашенко решил изменить имидж белорусской экономики. Но вместо реальных подвижек в сфере экономики он решил пойти проторенной дорожкой. Сегодня главная проблема Белоруссии - отсутствие инвестиций. Их привлечением и займется Чадлингтон. В глазах западного капитала страна с социалистической структурой управления и авторитарным режимом должна стать привлекательной. Новый лорд уже выступил по белорусскому телевидению и уверенно заявил, что знает, как добиться нужного результата.

Впрочем, скептически настроенные эксперты считают, что и Чадлингтон продержится недолго. У него самого не слишком впечатляющая репутация. Наиболее известным эпизодом его карьеры было увольнение в 1997 году с поста директора Британской королевской оперы. За два года даже при финансовой поддержке государства Чадлингтон умудрился довести ее до разорения. Скептики полагают, что та же участь ждет остатки белорусской промышленности под мудрым пиар-управлением британского лорда.

Напомним, в последнее время между предполагаемыми союзниками - Белоруссией и Россией - разгорелась настоящая информационная война. Как отмечает британский журнал The Economist, за последние недели эти авторитарные режимы разоблачили авторитаризм друг друга и с помощью государственных СМИ начали атаку на отсутствие свободы слова у противника, передает "Хартия'97".

Боевые действия вспыхнули три недели назад, когда Москва и Минск поспорили о ценах на газ, и Александр Лукашенко чуть не отказался от Таможенного союза между его страной, Россией и Казахстаном. В конечном итоге договор о союзе был подписан 5 июля. Сначала телеканал НТВ показал документальный фильм "Крестный батька", в котором Лукашенко обвинили в установлении диктата в стране и физическом устранении неугодных. В ответ белорусское телевидение предоставило эфир президенту Грузии Михаилу Саакашвили, который в интервью негативно отозвался о внешней политике России.

К информационной войне против Лукашенко на прошлой неделе подключились Первый канал и телеканал "Россия". В минувший вторник газета "Республика", которая является официальным органом совета министров Белоруссии, опубликовала части доклада Бориса Немцова "Путин. Итоги. 10 лет". Доклад сопровождался острыми комментариями журналистки Татьяны Владимировой.

НТВ ответил фильмом "Крестный батька-2", в котором сравнил Лукашенко с Курманбеком Бакиевым, президентом Кыргызстана, свергнутым с молчаливого согласия России, которому Лукашенко предоставил убежище. Скрытый смысл понятен: Лукашенко может повторить его судьбу. Ни один из фильмов не транслировали в Белоруссии, но четверть белорусов нашли способы их посмотреть.

Россия отпугивает от Лукашенко верных людей - они могут предать президента

Кремль не делает секрета из того, что Лукашенко в конце концов исчерпал их терпение, отмечает The Economist. Годами Москва субсидировала его режим с помощью дешевого газа и необлагаемой пошлиной сырой нефти, которую Белоруссия перерабатывала и реэкспортировала; она поддерживал его, когда Лукашенко фальсифицировал результаты выборов и подавлял мирные протесты. Но, кажется, она мало получала взамен. Лукашенко не продал белорусские нефтеперерабатывающие заводы русским фирмам, он отказался признать независимость грузинских провинций, самопровозглашенных республик Южная Осетия и Абхазия, и предложил убежище Бакиеву.

Его упрямство в отношении Таможенного союза было последней каплей. Для России союз - основа ее "зоны привилегированных интересов", и она видит его как свою альтернативу Европейскому Союзу. Вместо того, чтобы помочь премьеру России Владимиру Путину в его исторической миссии повторного объединения частей, расколотых после краха Советского Союза (один из сторонников Путина сравнил эту миссию с воссоединением Германии), президент-бунтовщик стал препятствием.

Чтобы увеличить давление на него, Россия подняла цены на газ и урезала поставки нефти. Если окружение Лукашенко почувствует, что Москва бросила их шефа, они могут покинуть тонущий корабль. Россия также раскачивает белорусскую оппозицию. "В первый раз за 16 лет люди в Белоруссии смотрят на Россию с надеждой", - сказал лидер оппозиции Андрей Санников.

Эта надежда может быть преждевременной. Лукашенко часто обыгрывал более хитрыми маневрами своих российских спонсоров, боящихся потерять Белоруссию, уступив ее Западу. Целью атаки России на Лукашенко может быть желание пригрозить ему, а не свергнуть его. Ни один оппозиционный политик не будет рассматривать интеграцию с Россией как серьезную альтернативу ЕС.

То, что Лукашенко назвали диктатором-параноиком, может сделать отношения с ним сложными, но не невозможными. Как утверждает Федор Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике": "В этой схватке нет такого понятия, как черта, за которой нет возврата, потому что обе стороны представлены не благородными рыцарями, а циничными торгашами".

Newsru.com
Advertology.Ru

28.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.10.2024 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация