Статьи

Okkam Creative проанализировали разницу восприятия рекламы аудиторией до и после 45 лет

Okkam Creative проанализировали разницу восприятия рекламы аудиторией до и после 45 лет

Команда агентства обратилась к аудитории от 45 до 60 лет, чья численность и экономическая активность увеличиваются с каждым годом. Цель исследования — понять, как взрослое поколение (его назвали «Молодые 3.0») реагирует на рекламу, изначально созданную для миллениалов.

Если посмотреть маркетинговые брифы на разработку рекламных креативов, в половине случаев мы видим фокус на аудитории от 25 до 44 лет. Однако демографическая и экономическая ситуация в стране изменилась:

  • по данным Росстата в России на конец 2023 года проживали 40,3 млн человек старшего возраста (что на 25% больше, чем 30,2 млн миллениалов);
  • доля дополнительных расходов (на салоны красоты, развлечения и путешествия) составляет 17% vs. 19%;
  • люди от 45 до 60 лет имеют больше накоплений: среди населения с доходом выше среднего у взрослого поколения на 17% больше вкладов и депозитов (данные Mediascope BrandPulse 2024).

В Okkam Creative решили проверить универсальную эффективность креативов: изучить, как Молодые 3.0 реагируют на рекламу, нацеленную на миллениалов. Если креативы в основном создаются с фокусом на ЦА от 25 до 44 лет, будут ли они так же хорошо работать для более взрослой аудитории?

В рамках новой, четвертой волны исследования эффективности российского креатива* эксперты проанализировали коммуникации более 20 брендов. В выборку попали категории, релевантные для Молодых 3.0 и при этом характеризующиеся большими медиаинвестициями. В основном это сервисы путешествий, магазины электроники и бытовой техники, услуги страхования, продукты питания, онлайн-аптеки и др.

Триггеры внимания

По итогу исследования были выведены триггеры внимания — ключевые факторы, которые помогают рекламе понравиться и запомниться аудитории Молодых 3.0.

Первые места в списке по значимости занимают «нерекламные» факторы — бренды, продукты и услуги. Далее следуют триггеры, на которые рекламодатель в силах влиять через креатив в совокупности с маркетингом: коммуникация УТП и пользы, сюжет, акции, скидки, эмоции, яркий визуал и т.д.

Топ-10 триггеров внимания выглядит так же, как и у аудитории от 25 до 44 лет, но с одной важной поправкой: почти по всем исследуемым параметрам предложенная реклама сработала для Молодых 3.0 хуже:

  • ролики понравились меньше (–12%);
  • в них реже узнавала себя потенциальная аудитория (–21%);
  • еще больший разрыв узнавания у мужской аудитории (–30%).

Краткость и лаконичность креатива — то, на что взрослая аудитория реагирует на 36% лучше, чем миллениалы.

Второй весомый параметр, который люди от 45 до 60 лет воспринимают на 11% лучше, чем более молодое поколение, — это участие в рекламе знаменитостей, из чего можно сделать вывод: Молодые 3.0 больше доверяют известным людям в рекламных кампаниях. Также этому поколению сложно сформулировать, что именно им понравилось в рекламе — такие ответы среди них звучат на 11% чаще, чем в категории миллениалов. Полученные результаты во многом обусловлены тем, что большинство исследуемых роликов создавались с учетом инсайтов, интересов и культурного кода аудитории от 25 до 44 лет.

Чтобы подтвердить полученные в исследовании выводы, команда Okkam Creative проанализировала креативы, специально созданные брендами для аудитории Молодых 3.0, и на их примере уточнила креативные стратегии и формы их реализации.

Примеры

«Литрес» создал максимально эффективный креатив, сфокусировав свое сообщение на женской, более восприимчивой к рекламе части аудитории, и предложил потребительницам точно выбранную знаменитость (+25% к этому триггеру внимания) Равшану Куркову. Конструкцию укрепили ярким основанным на инсайте слоганом «Я так читаю» (+42%), добавили ценности в виде бесплатного триала на месяц (+57%) и уложили все это в чистую лаконичную форму без нагромождений (+37%).

Сыр «Лапландия» же получил симпатию Молодых 3.0 за счет традиционного «супероружия рекламы» — котов (+90%) и детей (+83%), что в совокупности с музыкальной темой ролика (+41%) конвертировалось в правильный эмоциональный всплеск (+68%).

Ольга Петрова, управляющий директор Okkam Creative: «Продолжительность активной жизни россиянина увеличивается. И с учетом того, что растет конкуренция за потребителей как со стороны брендов, так и со стороны медиаинвентаря, расширение рамок целевой аудитории за счет группы „45–60“ с доходами выше среднего — одно из основных стратегических направлений масштабирования бизнеса для производителей товаров и услуг. И важно не только понять, где можно с этой аудиторией коммуницировать, но и что ей сказать.

Так как очевидно, что многие креативы сейчас создаются с учетом интересов более молодой аудитории, результаты были вполне ожидаемы: меньше 2/3 креативов попали выше бенчмарка эффективности likability». 

В Okkam Creative уверены: успех креативных стратегий кроется в осознанном подходе к процессу создания коммуникации. Важно использовать «триггерное программирование» эффекта на аудиторию. Вот несколько способов, как достучаться до взрослой аудиторной группы в коммуникации:

  • краткость и лаконичность. Представители поколения Молодых 3.0 позитивно реагируют на сфокусированность креатива на четких посылах;
  • работа через человеческие эмоции, на которые могут влиять семейные образы, добрые песни, милые коты и, конечно, инсайт;
  • повышение релевантности через героев-актеров, ситуаций, в которые они попадают, персонализации копирайта;
  • присутствие в креативе релевантных селебрити гораздо больше находит отклик у новых молодых;
  • линейный фокус на бренде, если он любим, и продукте, если он обладает объективно уникальным качеством;
  • построение связи через простые юмористические формулы, доносимые до аудитории через гиперболизацию жизни и инсайта.

*Первая волна исследования креатива была запущена и презентована в сентябре 2023 года на конференции группы Okkam

10.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация