Интервью

"Непричесанная" среда

"Непричесанная" среда

На  Всемирном рекламном конгрессе мы расспросили Евгения Ломизе, руководителя отдела рекламных технологий, ЯНДЕКС о состоянии современной и отечественной интернет-рекламы.

Расскажите о перспективах развития Интернет-медиа в России. Что изменилось в сетевых коммуникациях за последний год?
По потреблению цифровые медиа заняли уже второе место после телевидения. А когда в период кризиса бюджеты стали оттекать из традиционных сфер в Интернет, появилась перспектива выйти на второе место и по деньгам. Пока же это место - где-то в районе 3- 4.Я думаю, что тенденция продолжится и ситуация обратно не отыграется: тем, кто пришел рекламироваться в Интернет, скорее всего, здесь понравится.

Насколько Россия отстает от Запада, создавая аналоги или русские версии зарубежных медиа?
Мне кажется, история про отставание  спекулятивна. Интернет - среда с абсолютной проводимостью: что случилось на Западе, моментально копируется у нас. Есть сферы, в которых мы вовсе не отстаем, скажем, в области поисковых технологий. Matrix Net, который ЯНДЕКС выпустил в этом году, - вещь вполне достойная конкуренции. А кое-где где рунет даже лидирует: наши технологии показа медийной рекламы   лучше и интереснее, чем на Западе, там все очень примитивно.

Есть вещи, которые здесь не происходят вообще. Но это - за счет офф-лайновой жизниа не из-за технологий. Не развита, например, как на Западе, Интернет-торговля. Потому что у нас нет культуры покупок через каталоги, у нас боятся платить по карточкам, покупатель чувствует себя незащищенным, и пока не потрогает вещь, не заплатит. Они не доверяют срокам доставки и качеству доставленного товара, не верят, что можно товар вернуть... Вся эта сфера, возможно, не просто отстает, она, возможно, вообще никогда не придет к Западным образцам.

При этом в директе доля недоверия крайне мала. Находятся, конечно, параноики на форумах, но поскольку мы стараемся работать хорошо, и онлайновая составляющая нигде не тормозит, все это довольно быстро разрешается: люди пробуют сначала приобрести на малую сумму, видят, что «кидалова» нет, и втягиваются.

Сейчас компании-рекламодатели ринулись «навстречу потребителю»  - заводят странички в социальных сетях, устраивают игры и т.п. Насколько успешен этот путь и какова судьба стандартных видов продвижения в Интернете - баннерной и контекстной рекламы?  Понятно, что у кого-то, например, у фильма «Аватар» с этой коммуникацией все в порядке, но 3D-фильм все же, специфический товар, причем, настолько, что его не отличишь от рекламного продукта, скажем, от той же игрушки...
Все эти «танцы» в социальных сетях, они экспериментальные, новые, они требуют неформального подхода и что самое главное - талантливых людей. Интернет-пользователи не потребляют стандартных вещей. Им  это не нужно. Для того, чтобы по-человечески общаться, нужен талантливый аниматор, а талантливых людей мало.   Такая ниша для бренд-строительства очень полезна: сообщество преданных адептов бренда, управляемых талантливым аниматором. Но результат при очевидной пользе неизмерим в принципе, и в этом смысле ситуация напоминает оффлайновую рекламу, эффективность которой также трудноизмерима.  С другой стороны, ограничителем такой практики является, как я уже говорил, недостаток талантливых людей и способность больших фирм давать им необходимую свободу для общения. Предположим, найдется человек, который сможет лояльно и неформально общаться со всеми, но если у него будет инструкция, то он ничего не сможет сделать. Сколько фирм готовы отпустить сотрудника общаться с потребителем без инструкций?

Но инструкции есть и у западных коллег. Но Эрик Йоахимсталер на конгрессе, да и не он один приводил пример компании Nike+, где перед пользователями была просто грамотно поставлена задача - записывать, сколько они пробежали в кроссовках... Опять же, мотивация и собирание фидбеков с сайтов об «Аватаре»  - это тоже не свободное общение, а подталкивание зрителей  - потенциальных и реальных -  к общению. С маркетинговыми задачами и калькулятором на выходе.... Может быть, мы вместо деловой сметки и набора коммуникативных крючков  уповаем на некий абстрактный «талант»...
Не исключено.  Если честно, я не очень слежу за такими компаниями, это не наша сфера.   Но особенно успешных примеров у нас я не видел.

Тогда вернемся к поисковой рекламе.  В последнее время возросло внимание к поведенческому таргетингу. Что нового в этом виде «нацеливания» изобретено или найдено за последний год?
Это говорить о поведенческом таргетинге стали много сейчас, а существует он уже давно.  И никаких особых новых откровений в этой сфере нет, потому что поведенческий таргетинг начался сразу с абсолютной научной фантастики о том, как люди наблюдают за поведением пользователя и, агрегируя эти данные, предсказывают, в какой момент он совершит покупку. Вот он заинтересовался, вот стал наводить справки о товаре, вот стал сравнивать цены и вот сейчас он купит... Конечно, такой сверхточный таргетинг нигде всерьез не реализован. Хотя теоретически все описанное возможно. Мы начали с простых вещей - отслеживания истории посещения сайтов и поисковых профилей. Мы поняли, что работают почти исключительно поисковые профили, а истории посещения сайтов дают чрезвычайно мало. Сейчас мы пытаемся найти больше комбинаций, связей - что и в каком сочетании лучше всего предложить клиенту. И движемся  потихоньку в направлении той самой научной фантастики, с которой начиналась эта тема.

Вы работаете с психологами?
Нет, мы работаем со статистикой. Это лучше любых психологов.

Как в связи с развитием поведенческого таргетинга изменилась реклама в Интернете, форма подачи рекламного сообщения?
К сожалению, не изменилась, хотя на самом деле должна. Идет процесс накопления.

Говорят, чем лаконичнее запрос, тем более вероятно, что пользователь - системный администратор. Изменился ли за последнее время поисковый запрос?
На самом деле связывать краткость и продвинутость  неправильно. Наоборот, чем  «попсовее» пользователь, тем короче его ворос. Адаптация пользователя к Интернету и поиску состоит в том, что он начинает спрашивать, не думая о том, как спросить. Но человек, который набирает одно слово, рискует попасть в никуда, потому что понять, что он имел в виду под словом «ремонт», например,  невозможно. Если же он задает более конкретный вопрос, ответ куда более продуктивен. Есть юзеры, которые пытаются говорить языком поисковых машин - набором ключевых слов, а есть те, кто спрашивает просто, как мы с вами говорим: например, «Где в Москве купить Рицину?»

И попадает в трясину блога...
Это смотря, что он спрашивает. «Рицина» - специфическое  греческое вино, оно в Москве не продается, но люди знают места, рестораны, где его подают. Причем, только блоггеры и знают! Мы стараемся отвечать  на естественные вопросы, но если говорить о том, что происходит с пользователем, то никакой особенной революции тут не происходит, лишь постепенно растет «словность» запроса.

Видимо, если какая-то дифференциация и есть, то на уровне культурных различий, задающих изначальный пользовательский характер, манеру и т.п?
Совершенно верно.Люди разных культур формулируют запросы по-разному.. Есть два полюса, один находится в Южное Корее, где 90% денег контекстная реклама собирает на очень узком списке запросов, потому что люди задают товарные запросы очень малым количеством стандартных формулировок. А другой располагается -  в Германии, где, конечно, тоже  есть головной топ монетизируемых запросов, но тот «хвост», который тянется за этой верхушкой, гораздо длиннее и толще, чем в Корее. Мы находимся где-то посередине.

Интернет  - пространство консервативное. Все уже знают, где на страничке сидит реклама. Это хорошо или плохо? Меняется ли как-то в связи с этим формат и подача рекламы?
Интернет - это среда, где людям не надо ничего навязывать, куда они бегут от телевидения с навязчивой рекламой. И  ели баннер не «консервативно» висит, а «прогрессивно» летает, пользователь только ярится и изыскивает способы этот баннер отключить. Реклама  в интернете должна находиться на своем месте и ни в коем случае не мешать, а помогать или развлекать. В этом плане и развивается отношение пользователя к рекламе: он учится отсекать все, что ему мешает.

Честно говоря, убить иногда хочется не только рекламу.  Слишком часто, набирая нужный запрос, чувствуешь себя польным идиотом, потому что ответ выдается самый невероятный, а мусора столько, что начинаешь думать о злом умысле... И этим  болеют все поисковые машины... Есть ли тут надежда на прогресс?
Существуют два одинаково верных утверждения - о том, что интернет, это место, где  очень много людей с кривыми руками (имеются в виду вебмастера), и о том, что интернет - это забор, на котором каждый пишет, что хочет  (имеются в виду пользователи). Задача поисковика - найти среди этих потоков глупостей и неправильностей нужный и полезный ответ. Интернет- среда абсолютно нестандартизованная, ни с какой стороны.  Я еще не упомянул оптимизаторов, старающихся подсунуть поисковику свой «правильный ответ» и прочих людей, с которыми ведется постоянная борьба. Мы, отвечая на поисковый запрос,«причесываем» очень сложную среду, которая естественным образом, а местами сознательно,  нам сопротивляется. Так происходит во всем мире - поисковик зачерпывает, а в половнике что-то кипит и булькает. Поэтому я думаю, что абсолютного пользовательского счастья - ответа на запрос только по делу, без мусора - не будет никогда. Но мы к нему стремимся.

Спрашивала Юлия Квасок
Advertology.Ru

14.05.2010

на печать


Комментарии

Анатолий
20.05.2010 14:06 | сообщение #1
 

Ну да, про болезни поисковых систем правильно сказано, но вот нашел еще про матрикснет http://www.apollo-8.ru/algoritm-matrixnet-yandex статью. Алгоритм то самообучающийся, но выдача от этого страдает.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация