Новости

Гиперссылки показали суперрост

Гиперссылки показали суперрост

Рекламодатели потратили в 2009 году на контекстную рекламу в интернете 9,61 млрд руб., то есть на 13% больше, чем годом ранее, подсчитало агентство iContext. По мнению агентства, это означает, что основные заказчики контекстной рекламы - представители малого и среднего бизнеса - начали восстанавливаться от кризиса. Россияне увеличили число поисковых запросов в интернете, а следовательно, и потребление контекстной рекламы, как ни одна другая страна, следует из данных comScore,- только в декабре на 92%.

Контекстная реклама (слово или группа слов в тексте, представляющие собой гиперссылку, приводящую на страничку рекламодателя, эти так называемые ключевые слова покупаются рекламодателем в поисковой системе) стала более популярной в России в 2009 году - расходы на нее выросли на 13%, до 9,61 млрд руб. без НДС, подсчитало агентство iContext. В 2008 году рост рынка был в разы больше - на 61%, до 8,5 млрд руб. Впрочем, в агентстве напоминают, что по итогам января-июня 2009 года объем рынка увеличился всего 5%, до 4,1 млрд руб. Переломным для рынка оказался четвертый квартал, утверждает гендиректор iContext Мария Черницкая. По ее словам, к концу года резко активизировались основные заказчики контекстной рекламы - представители малого и среднего бизнеса. "Эти компании осенью 2008 года первыми ощутили последствия экономического кризиса, но они же первыми стали наращивать свои бюджеты, когда ситуация стала улучшаться",- поясняет госпожа Черницкая.

Расходы на другой вид интернет-рекламы - медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) - за первые девять месяцев прошлого года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 3%, до 5,2-5,3 млрд руб. Данных за весь 2009 год еще нет.

Среди продавцов контекстной рекламы свои финансовые показатели до сих пор раскрывала лишь компания "Бегун", контрольный пакет которой принадлежит интернет-холдингу Rambler Media (31 декабря 2009 года провел делистинг с Лондонской фондовой биржи). Как следует из отчетности Rambler Media, за первое полугодие 2009 года выручка "Бегуна" снизилась на 24%, до 419 млн руб. Мария Черницкая связывает падение выручки "Бегуна" с потерей доли в поисковых запросах его основной площадки - портала Rambler. По данным LiveInternet, доля Rambler в поисковых запросах составляла всего 3,6%, тогда как "Яндекса" - 45,8%, Google - 35,7%, Mail.ru - 8,7%. Примечательно, что выручка портала Mail.ru от контекстной рекламы, которую в том числе размещает и "Бегун", в первом полугодии выросла на 25%, до 226,16 млн руб., следует из отчетности южноафриканского холдинга Naspers (владеет 42,3% Mail.ru). Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов соглашается, что из-за снижения доли Rambler в поисковых запросах динамика выручки его компании и в январе-июне отставала от динамики объема всего рынка. По итогам всего 2009 года господин Басов оценивает совокупные затраты на контекстную рекламу примерно в 9,5 млрд руб.

Число поисковых запросов в декабре 2009 года в России выросло на 92%, до 3,33 млрд, объявила на прошлой неделе исследовательская компания comScore. Такой динамики не показала больше ни одна из стран, вошедших в Топ-10. Это означает, что инвентарь, то есть потенциальный объем объявлений, которые могли бы купить рекламодатели, также вырос почти вдвое, объясняет госпожа Черницкая. На этом фоне, продолжает она, рост рынка в денежном выражении по итогам всего года только на 13% - лишнее подтверждение кризиса, который был на рекламном рынке в прошлом году. Число клиентов увеличилось у всех игроков, но при этом на 30% сократился их средний бюджет, добавляет господин Басов. У "Яндекс. Директ" (принадлежащая порталу система размещения контекстной рекламы) число клиентов в прошлом году выросло в полтора раза, подтверждает пресс-секретать "Яндекса" Очир Манджиков.

У "Яндекса", крупнейшего поисковика рунета, в декабре число поисковых запросов выросло на 91%, до 1,892 млрд штук, утверждает comScore. В "Яндексе" эти цифры не комментируют. При таком росте инвентаря в идеале увеличение выручки должно составлять не менее 60%, отмечает Алексей Басов. "Мы сейчас только подводим итоги года, но уже можно сказать, что выручка "Яндекса" от контекстной рекламы росла большими темпами, чем от медийной",- говорит господин Манджиков.

28.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 16:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация