Гиперссылки показали суперрост

Дата публикации: 28.01.2010
Раздел: Новости

Рекламодатели потратили в 2009 году на контекстную рекламу в интернете 9,61 млрд рубРекламодатели потратили в 2009 году на контекстную рекламу в интернете 9,61 млрд руб., то есть на 13% больше, чем годом ранее, подсчитало агентство iContext. По мнению агентства, это означает, что основные заказчики контекстной рекламы - представители малого и среднего бизнеса - начали восстанавливаться от кризиса. Россияне увеличили число поисковых запросов в интернете, а следовательно, и потребление контекстной рекламы, как ни одна другая страна, следует из данных comScore,- только в декабре на 92%.

Контекстная реклама (слово или группа слов в тексте, представляющие собой гиперссылку, приводящую на страничку рекламодателя, эти так называемые ключевые слова покупаются рекламодателем в поисковой системе) стала более популярной в России в 2009 году - расходы на нее выросли на 13%, до 9,61 млрд руб. без НДС, подсчитало агентство iContext. В 2008 году рост рынка был в разы больше - на 61%, до 8,5 млрд руб. Впрочем, в агентстве напоминают, что по итогам января-июня 2009 года объем рынка увеличился всего 5%, до 4,1 млрд руб. Переломным для рынка оказался четвертый квартал, утверждает гендиректор iContext Мария Черницкая. По ее словам, к концу года резко активизировались основные заказчики контекстной рекламы - представители малого и среднего бизнеса. "Эти компании осенью 2008 года первыми ощутили последствия экономического кризиса, но они же первыми стали наращивать свои бюджеты, когда ситуация стала улучшаться",- поясняет госпожа Черницкая.

Расходы на другой вид интернет-рекламы - медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) - за первые девять месяцев прошлого года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 3%, до 5,2-5,3 млрд руб. Данных за весь 2009 год еще нет.

Среди продавцов контекстной рекламы свои финансовые показатели до сих пор раскрывала лишь компания "Бегун", контрольный пакет которой принадлежит интернет-холдингу Rambler Media (31 декабря 2009 года провел делистинг с Лондонской фондовой биржи). Как следует из отчетности Rambler Media, за первое полугодие 2009 года выручка "Бегуна" снизилась на 24%, до 419 млн руб. Мария Черницкая связывает падение выручки "Бегуна" с потерей доли в поисковых запросах его основной площадки - портала Rambler. По данным LiveInternet, доля Rambler в поисковых запросах составляла всего 3,6%, тогда как "Яндекса" - 45,8%, Google - 35,7%, Mail.ru - 8,7%. Примечательно, что выручка портала Mail.ru от контекстной рекламы, которую в том числе размещает и "Бегун", в первом полугодии выросла на 25%, до 226,16 млн руб., следует из отчетности южноафриканского холдинга Naspers (владеет 42,3% Mail.ru). Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов соглашается, что из-за снижения доли Rambler в поисковых запросах динамика выручки его компании и в январе-июне отставала от динамики объема всего рынка. По итогам всего 2009 года господин Басов оценивает совокупные затраты на контекстную рекламу примерно в 9,5 млрд руб.

Число поисковых запросов в декабре 2009 года в России выросло на 92%, до 3,33 млрд, объявила на прошлой неделе исследовательская компания comScore. Такой динамики не показала больше ни одна из стран, вошедших в Топ-10. Это означает, что инвентарь, то есть потенциальный объем объявлений, которые могли бы купить рекламодатели, также вырос почти вдвое, объясняет госпожа Черницкая. На этом фоне, продолжает она, рост рынка в денежном выражении по итогам всего года только на 13% - лишнее подтверждение кризиса, который был на рекламном рынке в прошлом году. Число клиентов увеличилось у всех игроков, но при этом на 30% сократился их средний бюджет, добавляет господин Басов. У "Яндекс. Директ" (принадлежащая порталу система размещения контекстной рекламы) число клиентов в прошлом году выросло в полтора раза, подтверждает пресс-секретать "Яндекса" Очир Манджиков.

У "Яндекса", крупнейшего поисковика рунета, в декабре число поисковых запросов выросло на 91%, до 1,892 млрд штук, утверждает comScore. В "Яндексе" эти цифры не комментируют. При таком росте инвентаря в идеале увеличение выручки должно составлять не менее 60%, отмечает Алексей Басов. "Мы сейчас только подводим итоги года, но уже можно сказать, что выручка "Яндекса" от контекстной рекламы росла большими темпами, чем от медийной",- говорит господин Манджиков.

"Ъ"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article77162.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100